Изобретение относится к складскому хозяйству, в частности к конструкции стелла- жрл) для хранения грузов.
Цель изобретения -- повышение удобства эксплуатации.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. .
Стеллаж содержит каркас 1, состоящий из вертикальных связей: задних 2 углового сечения и передних 3 коробчатого сечения. В каждой ячейке каркаса имеются поперечные связи 4 Г-образного сечения с тра- пецендальными выемками 5 в задней части. На связлх 4 устапоплеиа полка 6, к которой крепятся катки 7, па полке 6 закреплена стойка 8 с наклоном на угол а в пределах от 75 до 90 п сторону передней части каркаса стеллажа. В .верхней части стойки 8 имеется ролик 9. Жесткость конструкции обеспечивается стержнями 10. Тельферная тележка П, являющаяся грузоподъемным механизмом, установлена на кран-балке 12 и обеспечивает возможность выдвижения, опускания, подъема и задвижения полки 6 с грузом 13. Для того, чтобы после выдвижения полки 6 и ее опускания верхний ролик 9 не вышел из коробчатого сечения вертикальных передних связей 3 через прорези толщина верхнего ролика 9 н 1/3 больше тол- ди1ПзГ катков 7.
К полке 6 катки 7, кроме задних (крайних со стороны задней части каркаса), крепятся посредством неподвижной оси. Края задних катков 7 срезаны под углом 30°, а крепятся они подвижными штоками 14 и пружинами 15, упирающимися в ограничители 16, приваренными к полке 6. От подвижной оси 14 к петле 17, взаимодействующей с хрюком тельфера 11, идут гибкие тяги 18, обхватывающие направляющий двух- ручейковый блок 19 с противоположных сторон.
Устройство работает следующим образом.
Крюк тельферной тележки 11 закрепляют за петлю 17 и кран-балку 12 подают по направлению выдвижения полки 6. Задние катки 7, отжатые пружиной 15, находятся в трапецеидальных выемках 5. При начале движения кран-балки 12 усилие передастся через гибкие тяги 18, которые скользят по ручейкам направляющего двухручейкового блока 19, смещая в сторону ролика 9 подвижные штоки 14 задних катков 7, сжимая при этом пружины 15, прижимая их к ограничителям 16. Вместе с подвижными осями 14 из трапецеидальных выемок 5 выходят задние катки.7. Так как края задних катков 7 срезаны с наружной стороны под углом 30°, после предварительного сжатия пружины 15 они скользят по скосу трапецеидальных гнезд 5, сжимают пружины 15 окончательно и перекатываются далее, как и все катки 7 по связям 4.
В это время верхний ролик 9 перекатывается по горизонтальной связи 1. Передняя часть полки б вместе с катками 7 выдвигается через прорези вертикальных передних связей 3 до тех пор, пока верхние ролики 9, войдя в прорезь вертикальных связей 3 передних из-за того, что они толще на /3 катков 7, упрутся в уступ, далее полка 6 еще несколько смещается по направлению движения, так как стойка 8 закреплена на полке
с наклоном на угол а в пределах от 75 до 90° в сторону передней части каркаса стеллажа, пока задние катки 7 не войдут в коробчатую полость вертикальных передних связей 3. В этот момент пружины 15 освобождаются
и перемещают в обратном направлении подвижные штоки 14 и задние катки 7. Опуская трос тельферной тележки II, опускают полку 6, которая перемещается по вертикальным передним связям 3 верхними роликами 9 и задними катками 7.
Пос,пе производства необходимых работ по замене груза 13 в ячейке, переборке его и других работ, связанных с необходимостью визуального контроля их выполнения, полку 6 поднимают и задвигают в исходное положение.
При задвигании вес полки 6 с грузом 13 или без него требует приложения некоторого усилия, поэтому гибкие тяги 18 стягиваются в сторону петли 17, сжимая пру- жииы 15 и смещая в сторону блока 19 подвижные щтоки 14 задних катков 7. Они находятся на уровне остальных катков 7, и при подъеме полки на необходимую высоту переводят кран-балку 12 в обратное движение, задвигая полку 6 на место. При достижении задними катками 7 трапецеидальных выемок
5движение кран-балки 12 стопорится, пружины 15, упираясь в ограничители 16, воз- вр ащают подвижные штоки 14 и задние катки 7 в трапецеидальные выемки 5.
Для предотвращения выкатывания полки
6за пределы ячейки на вертикальных свя- 0 зах передних имеется уступ (упор), а верхние ролики толще на 1/3 катков 7. Кроме того, стойки 8 закреплены иа полке с наклоном на угол а в пределах от 75 до 90°, за счет чего полное выкатывание невозможно, так как длина стойки больше высоты ячей5 ки каркаса, в которой расположена полка. Наклон стойки 8 в сторону передней части каркаса стеллажа и ширина вертикальных передних связей 3 больше диаметра ролика, но меньше двух диаметров ролика, позво- ляют достигнуть перевода полки из горизонтального движения в вертикальное и наоборот без применения сложной системы узлов при соблюдении правил техники безопасности.
5 При постановке груза 13 на полку 6 последняя стремится повернуться относительно задних катков 7. Однако стойка 8 с помощью верхних роликов 9 упирается в уступ верти0
кальных передних связей 3 за счет того; что они толще на 1/3 катков 7 и удерживают полку 6. от поворота.
Применение предлагаемого устройства в складском хозяйстре, в конструкциях стеллажей для хранения грузов позволяет повысить удобства работы и производительность труда складского персонала.
Формула изобретения
Стеллаж, обслуживаемый подвесным грузоподъемным механизмом, содержащий каркас с вертикальными и поперечными связями, выдвижные полки, опирающиеся на направляющие элементы, прикрепленные к поперечным связям и смонтированные на полках наклонные стойки с роликами на верхних концах для взаимодействия с вышерасположенными поперечными связями и закрепленными в передней части каркаса упо- рами, отличающийся тем, что, с целью по
о
выщения удобства эксплуатации, на каждой полке смонтированы катки, крайние из которых - со стороны задней части каркаса - закреплены под нижними частями стоек на горизонтальных подпружиненных щтоках, и размещенный своей осью в продольной плоскости симметрии полки двухручьевой блок, огибаемый гибкими тягами, одни концы которых прикреплены к свободным концам подпружиненных штоков, а другие в передних частях полок соединены в петлю для взаимодействия с грузозахватным механизмом, направляющие элементы для каждой полки выполнены швеллерообразными с выемками в задней части дл-я размещения указанных крайних катков, на которых выполнены скосы, стойки наклонены в сторону передней части каркаса под углом, большим 75°, но меньшим 90°, а вертикальные- связи представляют собой С-образные балки, ширина пазов которых больше диаметра ро.тика стой- ки, но меньше суммы диаметров этого ролика и крайнего катка полки.
/
П /..U
(гш
v
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стеллаж | 1988 |
|
SU1632879A1 |
Стеллаж | 1980 |
|
SU981124A1 |
Перегружатель штучных грузов | 1982 |
|
SU1022876A1 |
Склад для длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1705196A1 |
Многоярусный стеллаж | 1980 |
|
SU918190A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Многоярусный стеллаж | 1982 |
|
SU1055697A1 |
Устройство для хранения штучных грузов | 1990 |
|
SU1779654A1 |
Устройство для хранения грузов | 1980 |
|
SU962121A1 |
Стеллаж | 1984 |
|
SU1181954A1 |
Изобретение относится к стеллажам, устанавливаемым на складах штучных грузов. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации. Стеллаж содержит каркас 1, на котором смонтированы вертикальные и поперечные 4 связи. Полка 6 установлена своими катками 7 в связях 4. Крайние катки 7 со стороны задней части каркаса закреплены на подпружиненных в продольном направлении горизонтальных штоках 14, к концам которых прикреплены гибкие тяги 18, огибающие блок 19, прикрепленный к полке 6, и соединенные в передней части полки 6 с образованием петли 17 для грузоподъемного механизма (ГМ). На полке 6смонтированы стойки с наклоном в переднюю часть каркаса под углом больше 75°, но меньше 90°. В связях 4 выполнены выемки 5 под крайние катки. ГМ закрепляют за петлю 17 и подают по направлению выдвижения полки 6. Крайние катки 7расположены в выемках 5. В начале движения ГМ усилие передается-через гибкие- тяги 18, которые скользят по ручьям блока 19, смещая штоки 14 крайних катков 7, которые выходят из выемок 5. Полка 6 выдвигается по связям 4 до тех пор, пока крайние катки 7 не попадут в вертикальные связи. Опуская трос ГМ, опускают полку 6 путем перекатывания роликов стоек и крайних кат ков 7 по вертикальным связям. 2 ил. Ф (Л CZ rt rf-I r-tnrJr- --i L.4J L-i-J -. 17 г -f л г-1 f t I 1 -|--| 1-4-ih L А-А ю ел СП ел ND О1 Фиг. 2
Стеллаж | 1980 |
|
SU981124A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1984-06-05—Подача