Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устрйствам для аварийной остановки кабины лифта при превьш1ении скорости выше допустимой во время движения кабины вниз.
Цель изобретения - повышение надеж- ности устройства.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Устройство для аварийной остановки ка- бины лифта содержит центробежный ограничитель 1 скорости с горизонтальной осью 2 вращения центробежных грузов. На оси 1 также установлено двухступенчатое колесо 3 с обрезиненной поверхностью обода. Большой диаметр колеса является рабочим, а меньший - контрольным и служит для проверки действия ловителей при критической скорости. Ограничитель скорости посредством подвижного основания 4 установлен на верхней части кабины. Колесо 3 большим диаметром контактирует с боковой стороной головки 5 направляющей лифта. Для прижима в рабочем состоянии колеса к направляющей служит регулируемая пружина 6, а для установки контрольного диаметра этого колеса предусмотрено смещение корпуса ог- раничителя скорости по пазам 7, выполненным в основании 4 с последующим закреплением болтами. На верхнем обводе корпуса ограничителя скорости установлен на оси двуплечий подпружиненный рычаг 8.
С целью приведения от ограничителя ско- рости в действие ловителя кабины (противовеса) при критической скорости служит механизм схвата, смонтирванный на стойке 9. Механизм схвата состоит из узла колодок 10 с подвижными клиньями 11, рас
положенных по обе стороны головки 5 направляющей и установленных в параллельных плоскостях 12, смонтирванных на стойке 9. Поступательно-возвратное движение колодок 10 осуществляется с помощью пальцев 13 в прорезях 14 паралле.тьных плоскостей 12. Один из пальцев 13 колодок niap- нирпо соединен с тягой 15 ловителя кабины. Перемещение клиньев 11 вверх в колодках 10 осуществляется вилкой 16 и рычажной системой 17, кинематически связанных с двуплечим рычагом 8. Для контроля прижима колеса к направляющей служит блок- контакт 18, установленный на стойке 9 и включенный в электросхему блокировки управления лифтом.
Устройство работает следующим образом.
При превышении скорости движения кабины вниз против допустимой грузы центробежного ограничителя скорости 1 расходятся до такого положения, при котором они воздействуют на нижнее плечо подпружиненного двуплечего рычага 8, который в свою очередь с помощью рычажной системы 17 перемещает клинья 11 вверх, тем самым приближает их к направляющей 5. Такое положение клиньев II застопорит на направляющей лифта узел колодок 10, связанный посредством пальца 13 с тягой 15 кабины. Срабатывание ловителя происходит после некоторой «просадки кабины, что обеспечивается наличием в плоскостях 12 прорезей 14. При этом блок-рсонтакт 18, включенный в цепь блокировки схемы управления лифтом, сигнализирует нормальный прижим колеса 3 к головке 5 направляющей.
2.
.
У L
фиг. 2
7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2444471C2 |
Устройство аварийного торможения кабины лифта | 1984 |
|
SU1229160A1 |
Устройство аварийного торможения кабины лифта | 1989 |
|
SU1687551A1 |
Ловитель лифта | 1986 |
|
SU1331785A1 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1981 |
|
SU1047813A1 |
ЛИФТ | 1999 |
|
RU2159208C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЛОВИТЕЛЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА | 2006 |
|
RU2398727C2 |
ЛИФТ | 1992 |
|
RU2026253C1 |
ЛИФТ | 1997 |
|
RU2114044C1 |
Ловитель кабины лифта | 1980 |
|
SU1121225A1 |
Составитель Н. Петров
Редактор М. БланарТехред И. ВересКорректор В. Бутяга
Заказ 4775/24Тираж 799Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника | 1983 |
|
SU1079578A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1984-10-30—Подача