Автоматическая трелевочная каретка по основному авт. св. № 165190 состоит из корпуса с ходовыми катками, шарнирно прикрепленного к корпусу грузового фиксатора с фигурными подпружиненными пдеками, устройства для расфиксации и холостого фиксатора.
Предлагаемое изобретение является усовершенствованием основного изобретения и заключается в том, что грузовой и холостой фиксаторы, имеющие общий ограничитель, закреплены неподвижно в корпусе каретки и выполнены в виде кронштейнов с защелками, соединенными подпружиненным коромыслом. Эти отличия обеспечивают уменьшение габаритов каретки и повышают надежность ее работы.
Па чертеже изображена описываемая каретка в общем виде.
Корпус каретки состоит из двух щек 1, на которых смонтированЕз ходовые подвески 2 с катками, перемещающимися по несущему канату 3. Холостой канат 4 своим концом закреплен на корпусе каретки с помощью серьги 5, а конец грузового каната снабжен чоке)ным упором 6. Па грузовом тяговом канате закреплены грузовая 7 и холостая 8 бобышки.
ремещаются защелки 11 и 12, соединенные подпружиненным коромыслом 13. Защелка 11 холостого фиксатора имеет два скоса - внутренний и внещний, а защелка 12 грузового 5 фиксатора - только один, внешний скос. При прохождении бобышки благодаря скосам зашелки утапливаются в кронштейнах, а дальнейшее движение как холостой бобышки 8, так и грузовой бобышки 7 преграждает
0 ограничитель 14, в котором предусмотрены гнезда. Внутренний скос холостой защелки позволяет автоматически выдерживать бобышку перед сбором пачки деревьев. Защелка грузового фиксатора может освобождать гру-.
5 зовую бобышку только после принудительного утапливания ее в кронштейне, для чего служит система расфиксации, состоящая из рычагов 15, штока 16, наконечников 17 и 18 штока, двуплечего рычага 19 и коромысла 13
0 с пружиной 20.
Перед сбором деревьев в пачку холостой каиат затормаживается и тяговым канатом холостая бобышка 8 выдергивается из холостого фиксатора. Защелка 11 при этом благодаря скосу устанавливается в кронштейне, i; иосле прохода бобышки коромысло 13 при помощи пружины 20 возвращает защелку в первоначальное положение. При подходе каретки с грузом к приемной
крепленный на несущем канате, и через шток /о двуплечий рычаг 19 поднимает вверх грузовую защелку 12, освобождает из гнезда ограничителя 14 грузовую бобыщку 7, которая свободно проходит через грузовой ролик 21 нод действием веса груза, висящего на чокерном упоре 6.
После выхода бобыщки из грузового фиксатора коромысло пружиной возвращает грузовую защелку в исходное положение.
Для фиксации каната в холостом ноложении каретка холостым канатом подается в сторону лесосеки до тех нор, пока холостая бобышка не войдет в гнездо ограничителя.
Затем производится отцепка груза, и цикл трелевки повторяется.
Предмет изобретения
Автоматическая трелевочная каретка по авт. св. ЛЬ 165190, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения габаритов каретки и повыщеиия надежности ее работы, грузовой и холостой фиксаторы, имеющие общий ограничитель, закреплены неподвижно в корпусе каретки и выполнены в виде кронщтейнов с защелками, соединенными подпружиненным коромыслом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1967 |
|
SU198377A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1983 |
|
SU1115950A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1985 |
|
SU1257007A2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА ^';"Ч';к- ...:i;At; c.:;-^..niOTLiiA | 1964 |
|
SU159565A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1964 |
|
SU165190A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1985 |
|
SU1306778A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1967 |
|
SU198379A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1967 |
|
SU202987A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1987 |
|
SU1418130A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1355527A1 |
2/4
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация