Устройство для контроля работы транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК G07C5/12 

Описание патента на изобретение SU1257681A1

Изобретение относится к автоматическим средствам контроля и измерения параметров работы пассажирских TpaaciiopTFibix средств.

Цель изобретения - повышение точности устройства за счет регистрации информадии, 1аиболее полно отражающей процесс работы транспортного средства при перевозке пассажиров, и за счет устранения возможности приписок и фальсификации, а также увеличение ресурса записи информадии на носителе.

На фиг, 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 - расположение пластин конденсаторов датчика числа пассажиров в салоне транспортного средства, общий вид; на виг. 3 -: электрическая схема датчика числа пассажиров.

Устройство содержит преобразователь 1 постоянного напряжения в переменное, датчик 2 числа пассажиров, усилитель 3, регистратор, выполненный в виде самописца 4 с приводом 5, реле 6 времени, электромагнит 7, датчик 8 положения дверей, источник 9 питания и механизм 10 фиксации стрелки самописца 4.

Датчик 2 выполнен из первого конденсатора с первой 11 и второй 12 обкладками, второго конденсатора, второй 13 и первой 14 обкладками, между обкладками помещены диэлектрики 15, первого 16, второго 17 и третьего 18 резисторов. Кроме того, устройство содержит ключ 19, датчик 20 пройденного пути и таймер 21.

Устройство работает следующим образом.

Электропитание на датчик 2 поступает с источника 9 питания через преобразователь 1. Сигнал измерительной информации, выработанный измерительным мостом датчика 2, поступает через усилитель 3 в самописец 4, который записьшает на оттарированной диаграммной ленте количество пассажиров, находящихся в автобусе.Привод 5 лентопротяжного механизма осуществляется от датчика 20 пройденного пути (трансмиссии автобуса). Возможно применение часового механизма для привода лентопротяжного механизма.

Для сохранения ресурса ленты само писца 4 служит механизм 10 самописца 4, который включается в работу по сигналу датчика 8 через реле 6 време

10

(5

576812

ни и электромагнит 7. Механизм 10 после закрытия всех дверей автобуса - блокирует стрелку самописца в неподвижном состояний н отключает питание прибора, в результате чего датчик 2 работает только при открытой хотя бы одной двери автобуса, когда изменяется количество пассажиров в автобусе.

На диаграммной ленте самописец 4 вычерчивает диаграмму, указывающую количество пассажиров и расстояние, на которое они перевезены автобусом. По полученным данным определяется выручка, полученная водителем у пассажиров.

Работа датчика 2 основана на изменении емкости между обкладками 11 и 12 первого конденсатора. Для устранения влияния крышки используется второй конденсатор с обкладками 13 и 14. Обкладки 12 и 13 выполнены в виде пластин и расположены в верхней части салона.

Формула изобретения

1.Устройство для контроля работы транспортного средства, содержащее датчик числа пассажиров,выход которо-. го через усилитель соединен с информа,цирнным входом регистратора, источник питания и датчик положения дверей, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности устройства, в него введены датчик пройденного пути, таймер, реле времени, элек- трбмагнит, ключ и преобразователь постоянного напряжения в переменное регистратор выполнен в виде самописца, выход источника питания через датчик положения дверей соединен с входом реле времени, выход которого подключен к обмотке управления электромагнитом, я.корь которого связан с приводом ключа и входом фиксации стрелки самописца, выход источника питания через последовательно соединенные ключ и преобразователь постоянного напряжения в переменное подключен к входу датчика числа пассажиров, выходы датчика пройденного пути и таймера кинематически соединены с приводом самописца регистратора.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик

числа пассажиров выполнен в виде моста из резисторов и конденсаторов, первый и второй конденсаторы расположены в одних смежных плечах моста, первый и второй резисторы установлены в других смежных плечах, а третий резистор подключен параллельно пер13 П

/

вому конденсатору, точка соединения первых обкладок конденсаторов соединена с корпусом транспортного средства, вторые обкладки конденсаторов выполнены в виде пластин, укрепленных в верхней части салона транспортного средства.

15

А

Похожие патенты SU1257681A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1989
  • Кичжи Анатолий Сергеевич
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Жаворонков Владимир Иванович
  • Шишкин Лев Степанович
SU1684784A1
Транспортное средство 1990
  • Жаворонков Владимир Иванович
  • Потемкин Владимир Федорович
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Кичжи Анатолий Сергеевич
SU1774190A1
СИСТЕМА УЧЕТА И АНАЛИЗА ПОТОКА ПАССАЖИРОВ И ПОСЕТИТЕЛЕЙ 2005
  • Искандеров Раян Гимельянович
  • Искандерова Людмила Михайловна
RU2304809C2
Междугородный, туристический, экскурсионный автобус 2022
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2801179C1
УДЕРЖИВАЮЩЕЕ СРЕДСТВО ПАССАЖИРСКОГО САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Богданов Валентин Иванович
  • Овчинников Николай Александрович
  • Фетисов Владимир Михайлович
  • Нагай Сергей Геннадьевич
RU2501702C1
Устройство для автоматического учета перевозки пассажиров 1973
  • Моспан Юрий Павлович
  • Игнатенко Александр Семенович
  • Финиченко Евгений Степанович
  • Стельмах Иван Михайлович
  • Рубинштейн Юрий Иосифович
SU489130A1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Троско Сергей Леонидович[Ua]
  • Троско Элеонора Валентиновна[Ua]
  • Пилипенко Анатолий Павлович[Ua]
RU2031023C1
Междугородный туристический экскурсионный автобус 2023
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2810827C1
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Велижанин С.В.
  • Петров А.И.
  • Подкопаев Е.Н.
RU2219367C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРОГОВЫЙ РЕГИСТРАТОР 1972
SU351538A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 257 681 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для контроля работы транспортного средства

Изобретение относится к автоматическим средствам контроля и измерения параметров работы пассажирских транспортных средств. Устройство обеспечивает высокую точность за счет регистрации информации, наиболее полно отражающей процесс работы транспортного средства при перевозке пассажиров, а также обладает высоким ресурсом по носителю информации. Питание датчика 2 числа пассажиров осуществляет от источника питания через преобразователь 1 постоянного напряжения в переменное. Сигнал, отражающий информацию о числе пассажиров, записывается регистратором в .виде самописца 4,-привод 5 которого представляет собой либо датчик пройденного пути, либо датчик текущего времени. После закрытия дверей -электромагнит 7 блокирует стрелку самописца и устройство отключается. Датчик 2 выполнен в виде емкостного моста, обкладки конденсаторов которых установлены в салоне транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. ю е фие i

Формула изобретения SU 1 257 681 A1

/

11

Фиг.2

О

Составитель Г.Усачев Редактор Е.Копча Техред М.Ходанич Корректор М.Максимишинец

- - .„„ - - - -. - .- - - - -- - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - -

Заказ 4960/49 Тирал 466Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4

(Риг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1257681A1

Прибор для записи работы грузового автомобиля 1958
  • Колосов И.Н.
SU148969A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Устройство для учета количества пассажиров 1978
  • Галанский Ренат Валеевич
SU750528A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 257 681 A1

Авторы

Берекеля Анатолий Александрович

Даты

1986-09-15Публикация

1984-04-20Подача