Изобретение относится к автоматическим средствам контроля и измерения параметров работы пассажирских TpaaciiopTFibix средств.
Цель изобретения - повышение точности устройства за счет регистрации информадии, 1аиболее полно отражающей процесс работы транспортного средства при перевозке пассажиров, и за счет устранения возможности приписок и фальсификации, а также увеличение ресурса записи информадии на носителе.
На фиг, 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 - расположение пластин конденсаторов датчика числа пассажиров в салоне транспортного средства, общий вид; на виг. 3 -: электрическая схема датчика числа пассажиров.
Устройство содержит преобразователь 1 постоянного напряжения в переменное, датчик 2 числа пассажиров, усилитель 3, регистратор, выполненный в виде самописца 4 с приводом 5, реле 6 времени, электромагнит 7, датчик 8 положения дверей, источник 9 питания и механизм 10 фиксации стрелки самописца 4.
Датчик 2 выполнен из первого конденсатора с первой 11 и второй 12 обкладками, второго конденсатора, второй 13 и первой 14 обкладками, между обкладками помещены диэлектрики 15, первого 16, второго 17 и третьего 18 резисторов. Кроме того, устройство содержит ключ 19, датчик 20 пройденного пути и таймер 21.
Устройство работает следующим образом.
Электропитание на датчик 2 поступает с источника 9 питания через преобразователь 1. Сигнал измерительной информации, выработанный измерительным мостом датчика 2, поступает через усилитель 3 в самописец 4, который записьшает на оттарированной диаграммной ленте количество пассажиров, находящихся в автобусе.Привод 5 лентопротяжного механизма осуществляется от датчика 20 пройденного пути (трансмиссии автобуса). Возможно применение часового механизма для привода лентопротяжного механизма.
Для сохранения ресурса ленты само писца 4 служит механизм 10 самописца 4, который включается в работу по сигналу датчика 8 через реле 6 време
10
(5
576812
ни и электромагнит 7. Механизм 10 после закрытия всех дверей автобуса - блокирует стрелку самописца в неподвижном состояний н отключает питание прибора, в результате чего датчик 2 работает только при открытой хотя бы одной двери автобуса, когда изменяется количество пассажиров в автобусе.
На диаграммной ленте самописец 4 вычерчивает диаграмму, указывающую количество пассажиров и расстояние, на которое они перевезены автобусом. По полученным данным определяется выручка, полученная водителем у пассажиров.
Работа датчика 2 основана на изменении емкости между обкладками 11 и 12 первого конденсатора. Для устранения влияния крышки используется второй конденсатор с обкладками 13 и 14. Обкладки 12 и 13 выполнены в виде пластин и расположены в верхней части салона.
Формула изобретения
1.Устройство для контроля работы транспортного средства, содержащее датчик числа пассажиров,выход которо-. го через усилитель соединен с информа,цирнным входом регистратора, источник питания и датчик положения дверей, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности устройства, в него введены датчик пройденного пути, таймер, реле времени, элек- трбмагнит, ключ и преобразователь постоянного напряжения в переменное регистратор выполнен в виде самописца, выход источника питания через датчик положения дверей соединен с входом реле времени, выход которого подключен к обмотке управления электромагнитом, я.корь которого связан с приводом ключа и входом фиксации стрелки самописца, выход источника питания через последовательно соединенные ключ и преобразователь постоянного напряжения в переменное подключен к входу датчика числа пассажиров, выходы датчика пройденного пути и таймера кинематически соединены с приводом самописца регистратора.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик
числа пассажиров выполнен в виде моста из резисторов и конденсаторов, первый и второй конденсаторы расположены в одних смежных плечах моста, первый и второй резисторы установлены в других смежных плечах, а третий резистор подключен параллельно пер13 П
/
вому конденсатору, точка соединения первых обкладок конденсаторов соединена с корпусом транспортного средства, вторые обкладки конденсаторов выполнены в виде пластин, укрепленных в верхней части салона транспортного средства.
15
А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1684784A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1774190A1 |
СИСТЕМА УЧЕТА И АНАЛИЗА ПОТОКА ПАССАЖИРОВ И ПОСЕТИТЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2304809C2 |
Междугородный, туристический, экскурсионный автобус | 2022 |
|
RU2801179C1 |
УДЕРЖИВАЮЩЕЕ СРЕДСТВО ПАССАЖИРСКОГО САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2501702C1 |
Устройство для автоматического учета перевозки пассажиров | 1973 |
|
SU489130A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2031023C1 |
Междугородный туристический экскурсионный автобус | 2023 |
|
RU2810827C1 |
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2219367C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРОГОВЫЙ РЕГИСТРАТОР | 1972 |
|
SU351538A1 |
Изобретение относится к автоматическим средствам контроля и измерения параметров работы пассажирских транспортных средств. Устройство обеспечивает высокую точность за счет регистрации информации, наиболее полно отражающей процесс работы транспортного средства при перевозке пассажиров, а также обладает высоким ресурсом по носителю информации. Питание датчика 2 числа пассажиров осуществляет от источника питания через преобразователь 1 постоянного напряжения в переменное. Сигнал, отражающий информацию о числе пассажиров, записывается регистратором в .виде самописца 4,-привод 5 которого представляет собой либо датчик пройденного пути, либо датчик текущего времени. После закрытия дверей -электромагнит 7 блокирует стрелку самописца и устройство отключается. Датчик 2 выполнен в виде емкостного моста, обкладки конденсаторов которых установлены в салоне транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. ю е фие i
/
11
Фиг.2
О
Составитель Г.Усачев Редактор Е.Копча Техред М.Ходанич Корректор М.Максимишинец
- - .„„ - - - -. - .- - - - -- - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - -
Заказ 4960/49 Тирал 466Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4
(Риг.З
Прибор для записи работы грузового автомобиля | 1958 |
|
SU148969A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Устройство для учета количества пассажиров | 1978 |
|
SU750528A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1984-04-20—Подача