1
Изобретение относится к антотрак- тороетроению, может быть использовано в трансмиссиях дорожных и строительных машин, преимуществе гно тракторов, и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. № 1188018.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик путем расширения и уплотнения диапазона распределения передаточных сел без изменения ее габаритов.
На чертеже изображена кинематическая схема предлага;емой коробки передач.
Коробка передач содержит соосные межДу собой ведущий I и ведомый 2 Валы, промежуточный вал 3 и вал 4 блока шестерен, параллельные им реверсивный вал 5 и вал 6 пониженных передач.
Нз ведущем валу расположены переключающие устройства 7. В качестве переключающих устройств могут быть фрикционные муфты, синхронизаторы, зубчатые муфты. На ведомом 2, реверсивном 5, промежуточном 3 валах и валу пониженных передач установлены зубчатые муфты 8-11.
На ведущем валу 1, свободно сидящие шестерни 12 постоянно зацеплены с шестернями 13, жестко установленными на промежуточном валу 3. Шестерни 14 и 15, свободно установленные иа ведомом валу 2 и соединяемые с этим валом зубчатой муфтой 8, зацеплены соответственно с шестернями 16 и 17 вала 4 блока шестерен, свободно сидящие шестерни 18 и 19 на реверсивном валу 5 и соединяемые с этим валом зубчатой муфтой 9, зацеплены соответственно с шестернями 14 и 17. Вал 4 блока шестерен соединяется с промежуточным валом 3 зубЧаточ муфтой 10. Шестерня 20, жестко установленн ая на промежуточном валу 3, зацеплена одновременно с шестерней 21, жестко установленной на реверсивном валу 5 и с шестерней
22,свободно установленной на валу 6 пониженных передач, и соединяется с НИИ зубчатой муфтой 11. Шестерня
23,жестко установленная на валу 6 пониженных переда:ч, зацеплена с шестерней 24, жестко установленной на валу 4 блока шестерен,
Коробка передач работает следующим образом.
587182.
Вращение от коленчатого вала двигателя передается на ведущий вал 1 крробки передач. Шестерни 12, свободно сидящие на ведущем валу 1,
5 поочередно включаются на Ходу трактора переключающимися устройствами 7 и передают крутящий момент на про- межуточньй вал 3. Для получения транспортного и рабочего диапазонов
скоростей передач нобходимо с по- зубчатой муфты 8 включить соответственно шестерни 15-17 и 14-16, при эТом промежуточный вал 3 соединяется с валом 4 блока шестерен зуб 5 чатой муфтой 10.
Для получения технологического и пониженного диапазонов рабочих передач скоростей переднего хода необходимо с помощью зубчатых муфт 8
20 и 9 включить соответственно шестерни 19-17, 16-14 и , а для получения пониженных и основных рабочих диапазонов передач заднего хода необходимо с помощью зубчатых
муфт 8 и 9 включить соответственно шестерни 18-14 и 58-14-16, 17-15. При этом зубчатая муфта 10 выключена, т.е. разъединяет промежуточный вал 3 с валом 4 блока шестерен. В
30 этом случае крутящий момент от промежуточного вала 3 передается к ведомому валу 2 через шест€;рни 20-21, 19-17 и 16-14 - технологический и через шестерни 20-21, 19-17-15 - по35 ниженный диапазоны передач переднего хода, а через шестерни 20-21, 18-14 - пониженный и через шестерни 20-21, 18-14-16 и 17-15 - основной , рабочий диапазон передач заднего
40 хода
Для получения низшего и высшего диапазонов передач переднего хода необходимо зубчатую муфту 11 ввести в положение Включено, а с помощью зубчатой муфты 8 включить соответственно шестерни 23-24, 16-14 и 23- 24, 17-15. В этом случае крутящий момент от промежуточного вала 3 передается к ведомому 2 через шестерни 20-22, 25-24, 16-14 - низший рабочий диапазон передач и через шестерни 20-22, 23-24, 17-15 -высший рабочий диапазон передач.
5 Формула изобретения
Коробка передач по ав.св. № 1188018, отличающаяся
45
SO
3
тем, что, с целью повышения эусплу- атационных характеристик путем рас- ширения и уплотнения диапазона распределения передаточньпс чисел без изменения ее габаритов, она снабже- на дополнительно валом пониженных передач с размещенными на нем шестернями и зубчатой муфтой, при этом вал пониженных передач установлен параллельно валу блока шестерен, а
одна из шестерен вала пониженных передач , установленная свободно и соединяемая с ним с помощью зубчатой муфты, зацеплена с шестерней, жестко установленной на промежуточном валу, другая шестерня, жестко установленная на валу пониженных передач, зацеплена с дополнительной шестерней, жестко установленной на валу блрка шестерен.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач | 1986 |
|
SU1381010A1 |
Коробка передач | 1988 |
|
SU1641658A2 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1188018A1 |
Коробка передач | 1986 |
|
SU1411169A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1973 |
|
SU398422A1 |
Коробка передач | 1988 |
|
SU1504112A1 |
Коробка передач | 1980 |
|
SU1071468A2 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2397385C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2020 |
|
RU2738665C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1975 |
|
SU606749A1 |
Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в коробках передач дорожных и строительных машин. Цель изобретения - пoвьппeниe эксплуатационных характеристик путем расширения 12 7 .1 ,П.К 7 ШИМ I / //I л /7 я я и 13 20 и уплотнения распределения диапазона .передаточных чисел без увеличения ее габаритов. Коробка передач содержит соосные между собой ведущий 1 и ведомый 2 валы, промежуточный вал 3 л вал 4 блока шестерен, параллельные им реверсивный вал 5 и вал 6 пониженных передач. Для получения технологического и пониженного диапазонов рабочих передач переднего хода необходимо с помощью зубчатых муфт 8 и 9 включить соответственно шестерни 19-17, 16-14 и 19-17-15, а для получения пониженных и основных рабочих -диапазонов передач заднего хода необходимо с помощью зубчатых муфт 8 и 9 включить соответственно шестерни 18-14 и 18-14-16, 17-15. 1 ил. 22 ,П 23 б i (Л 1Ч Ю 18 3 В
Коробка передач | 1984 |
|
SU1188018A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-05-07—Подача