Система управления гусеничной машины Советский патент 1988 года по МПК B62D11/08 B60T11/02 

Описание патента на изобретение SU1426883A1

4 N5

О5 00

оо со

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических системах управления курсовым движением гусеничных машин.

Цель изобретения - повышение удобства управления транспортным средством.

На чертеже представлена кинематическая схема системы управления гусеничной машины.

Система управления состоит из двух

лость «Б с атмосферой.

Часть сжатого воздуха из полости «Б через канал управляюш,его штока выперемеш,ает рычаг 11, воздействующий на систему рычагов 7-9.

Ввиду того, что рычаг 9 опирается на упор 14, при перемещении рычага 11 с рычаг 7, вращаясь в шарнире связи рычагов 7, 8, начинает перемещать управляющий шток .5 вверх (по фигуре). При перемещении управляющего щтока 5 на величину закрытия клапана пневмо- усилителя последний разобщает полости «А

пневмоусилителей 1, муфт 2 планетарных 10 и «Б, и седло управляющего штока 5, тормозов, муфт 3 остановочных тормозов, отрываясь от клапана, сообщает по- ведущих звездочек 4.

Управляющие щтоки 5 пневмоусилителей : соединены с силовыми штоками 6 систе; мой рычагов 7-9, шарнирно связанных меж- , ходит в атмосферу.

; ду собой.Поршень усилителя под воздействием

Система рычагов 7-9 со стороны си- сжатого воздуха .со стороны полости «А

лового штока 6 соединена с неподвижнымперемещается вверх на величину закрытия

шарниром 10, а со стороны управляю- клапана, перемещая в ту же сторону и

: щего штока 5 посредством рычага 11 -силовой шток 6, воздействующий на свя; с рычагами управления 12. Рычаги управ- 20 занный с ним рычаг 9, который, вращаясь

j ления 12 соединены с неподвижным шар-вокруг шарнира 10, перемещает рычаг 8,

ниром 13. Рычаги 9 имеют упор 14.

Силовые штоки 6 кинематически связаны с муфтами 2 и 3 соответственно планетарных тормозов и остановочных тормозов посредством серьги 15, пальца 16, подпружиненных качающихся рычагов 17, управляющих муфтами 2 планетарного тормоза, и ломающихся рычагов 18, управляющих муфтами 3 остановочных тормозов.

Силовая полость «А пневмоусилителя 1 связана с источником давления, а управляющая полость «Б имеет возможность связи с атмосферой через канал 19 управляющего штока 5.

Для обеспечения возврата силового штока 6 в исходное положение последний имеет больщий диаметр по сравнению с управляющим штоком, а рычаги 17 снабжены пружинами 20.

Система управления работает следующим образом.

в свою очередь воздействующий на рычаг 7, который, вращаясь вокруг шарнира связи рычагов 7 и 11, тянет дальше управляющий шток 5 на величину открытия клапана, что в свою очередь вызывает перемещение силового штока, и так до тех пор, пока силовой шток 6 полностью не отпустит муфту планетарного тормоза (т. е. полностью снимает усилие прижатия ведомого

-5Q диска к ведущему), а затем затянет остановочные тормоза.

При этом происходит поворот машины в ту или иную сторону с радиусом поворота, зависящим от времени воздействия на рычаг 12.

зд На фигуре пунктиром показано конечное

и через нормально открытый клапан полость «Б усилителя.

положение системы рычагов.

Формула изобретения Система управления гусеничной машины, содержащая муфты планетарных тормозов и муфты остановочных тормозов каждого

Сжатый воздух от источника давления 40 борта, источник давления, два пневмоуси- поступает в полость «А пневмоусилителя 1лителя, каждый, из которых содержит поршень с силовым штоком, кинематически связанным с муфтами планетарных и остановочных тормозов, размещенный порш- Ввиду разности диаметров управляющего ,с не клапан управления, управляющий шток, 5 и силового 6 штоков усилие со сторо-связанный с одной стороны с клапаном

ны полости «Б больше, поршень усили-управления, а с другой посредством тяг - с

теля перемещается вниз, вместе с ним рычагами управления, отличающаяся тем, перемещается силовой шток 6, который пе- что, .с целью повышения удобства управ- ремещает серьгу 15. При этом палец 16 ления, каждый из пневмоусилителей снаб- воздействует на рычаг 17, который затяги- 50 жен кинематической связью между управ- вает муфты 2 планетарных тормозов. Од- ляющим и силовым штоками, содержащей новременно при перемещении силового штока вниз рычаг 9, связанный с ним, вращаясь вокруг шарнира 10, перемещается до упора 14. При этом остановочные тормоза отпущены. При необходимости пово- 55 с первым концом второго рычага, второй рота в левую или правую,, сторону водитель конец которого щарнирно связан с тягой воздействует на соответствующий рычаг 12, который, вращаясь вокруг щарнира 13,

тягу и два рычага, первый из которых первым концом, связан шарнирно с корпусом, средней частью - с силовым штоком, а вторым концом - с тягой, связанной

управления, а средняя часть - с управляющим штоком пневмоусилителя.

лость «Б с атмосферой.

Часть сжатого воздуха из полости «Б через канал управляюш,его штока выи «Б, и седло управляющего штока 5, отрываясь от клапана, сообщает по-

ходит в атмосферу.

вокруг шарнира 10, перемещает рычаг 8,

в свою очередь воздействующий на рычаг 7, который, вращаясь вокруг шарнира связи рычагов 7 и 11, тянет дальше управляющий шток 5 на величину открытия клапана, что в свою очередь вызывает перемещение силового штока, и так до тех пор, пока силовой шток 6 полностью не отпустит муфту планетарного тормоза (т. е. полностью снимает усилие прижатия ведомого

диска к ведущему), а затем затянет остановочные тормоза.

При этом происходит поворот машины в ту или иную сторону с радиусом поворота, зависящим от времени воздействия на рычаг 12.

На фигуре пунктиром показано конечное

положение системы рычагов.

рычагами управления, отличающаяся тем, что, .с целью повышения удобства управ- ления, каждый из пневмоусилителей снаб- жен кинематической связью между управ- ляющим и силовым штоками, содержащей с первым концом второго рычага, второй конец которого щарнирно связан с тягой

тягу и два рычага, первый из которых первым концом, связан шарнирно с корпусом, средней частью - с силовым штоком, а вторым концом - с тягой, связанной

рычагами управления, отличающаяся тем, что, .с целью повышения удобства управ- ления, каждый из пневмоусилителей снаб- жен кинематической связью между управ- ляющим и силовым штоками, содержащей с первым концом второго рычага, второй конец которого щарнирно связан с тягой

управления, а средняя часть - с управляющим штоком пневмоусилителя.

Похожие патенты SU1426883A1

название год авторы номер документа
Система управления гусеничного транспортного средства 1986
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Царенко Григорий Яковлевич
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1390113A1
Система управления гусеничного транспортного средства 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Чернышов Владимир Георгиевич
  • Шаблицкий Виктор Николаевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1258736A1
Механизм управления поворотом гусеничной машины 1987
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Чернышов Владимир Георгиевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1390114A1
Тормозное управление тягача 1988
  • Козача Игорь Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Стецко Петр Александрович
  • Макаревич Анатолий Григорьевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Поварехо Александр Сергеевич
  • Тарасов Геннадий Дмитриевич
SU1600988A1
Устройство для управления гусеничным транспортным средством 1986
  • Лапшин Сергей Алексеевич
  • Сопкин Виктор Александрович
  • Сухов Эдуард Васильевич
SU1556948A1
Устройство для управления двухступенчатым планетарным механизмом поворота гусеничной машины 1988
  • Колдоба Василий Петрович
  • Вознюк Виктор Семенович
  • Фесенко Сергей Федорович
  • Ененко Елена Анатольевна
SU1594045A1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Вереютин А.В.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Русанов А.И.
  • Шумилкин А.А.
RU2268839C9
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ 1970
SU260434A1
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА 2001
  • Хватов В.Ф.
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Буряков В.М.
  • Рогинский Е.Б.
RU2223460C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЫМДВУХСТУПЕНЧАТЫМ ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1971
SU432031A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 426 883 A1

Реферат патента 1988 года Система управления гусеничной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматических системах управления курсовым движением гусеничных машин. Цель изобретения - повышение удобства управления транспортным средством. Система управления гусеничной машины содержит два пневмоусилителя 1, муфты 2 планетарных тормозов, муфты 3 остановочных тормозов, управляющие штоки 5, кинематически связанные с рычагами управления 12 и клапанами управления, размещенными в поршнях пневмо- усилителей, силовые штоки 6, кинематически связанные с муфтами 2 и 3, систему рычагов 7-9, связывающую штоки 5 управления с силовыми штоками 6. При воздействии на рычаги управления 12 система управления обеспечивает самоперемещение управляющего 5 и силового 6 щтоков на полный ход поршня или на величину, зависящую от времени воздействия на рычаги управления 12. 1 ил. (в

Формула изобретения SU 1 426 883 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1426883A1

Система управления гусеничного транспортного средства 1986
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Царенко Григорий Яковлевич
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1390113A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 426 883 A1

Авторы

Ульянов Олег Васильевич

Козача Игорь Михайлович

Малясов Евгений Александрович

Даты

1988-09-30Публикация

1986-07-28Подача