1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при изготовлении полых осей, капри{4ер осей баланси)- ных подвесок грузовых автомобилей.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной стойкости путем снижения жесткости оси при кручении.
Различная жесткость оси балансир- ной подвески и рамы автомобиля при кручении рамы и действии моментов от концов задних рессор способствует появлению высоких напряжений в соединении кронштейн - ось балансира.
и перлита будет меньше .0,5 толщины стенки трубы, увеличивается жесткост оси, а увеличение слоя свыше 0,6 толщины стенки трубы приводит 5 к снижению сопротивления оси изгибаю щим нагрузкам.
Пример. Заготовку оси балан- сирной подвески грузового автомобиля изготавливают из трубы ф 108 к О X 25 мм из стали А5. Заготовку штампуют при 950 С, после чего охлаждают в баке с водой, в который вмонтирован спрёйер. Скорость охлаждения подбирают такой, чтобы на глубийз-за высоких моментов кручения и го- не 3,4,6, мм с наружной стороны ризонтального изгиба появляются получить структуру мартенсита, а с
трещины в оси в зоне наварных шпонок за счет чего происходит как бы согласование жесткостей оси и рака. Повышение: жесткости рамы до значений жесткости оси приведет к появлению большого запаса упругой энергии и хрупкому разрушению рамы. Снижение жесткости оси путем изменения геомет рических размеров приведет к снижени ее общей конструктивной прочности. Поэтому снижение жесткости путем создания специальной волокнистой структуры приводит к согласованию жесткостей рамы и оси без снижения конструктивной прочности оси, что дает повьш1ение ее эксплуатационной стойкости. Увеличение соотношения слоев отпущенного мартенсита и сор- бита по сравнению с соотношением (6-8):4 снижает конструктивную прочность оси, так как возникают растягивающие напряжения в оси, а уменьшение этого соотношения увеличивает жесткость оси и приводит к появлению трещин. Если толщина слоя феррита
Известная
Предлагаемая
2588522
и перлита будет меньше .0,5 толщины стенки трубы, увеличивается жесткость оси, а увеличение слоя свыше 0,6 толщины стенки трубы приводит 5 к снижению сопротивления оси изгибающим нагрузкам.
Пример. Заготовку оси балан- сирной подвески грузового автомобиля изготавливают из трубы ф 108 к О X 25 мм из стали А5. Заготовку штампуют при 950 С, после чего охлаждают в баке с водой, в который вмонтирован спрёйер. Скорость охлаждения подбирают такой, чтобы на глубивнутренней стороны на глубине 4,5, 6,7,10 мм - троостосорбит. В сердцевине получают феррито-перлитную структуру, толщина слоя которой 12 мм. Затем заготовку оси балансира подвергают отпуску при 250-300 С. После обработки структура поперечного селения оси балансира следукяцая:
В наружном поверхностном слое - отущенный мартенсит, во внутреннем поверхностном слое - сорбит, а в сердцевине - феррито-перлитная смесь.
30
Ось балансира по известному способу изготавливают со следующим распределением структуры в поперечном сечении: закаленный слой с наружной и внутренней поверхности, а в серд35 девице - сорбит. Обе оси собирают с балансирными подвесками, смонтированными на рамы. Рамы подвергают стендовым испытаниям при циклических нагрузках.
40 Результаты испытаний пpeдcтaвJ|e- ны в таблице.
Как видно из таблицы, при стендовых испытаниях с циклическим приложением нагрузки к раме оси, изготовленные по предлагаемому способу, выдерживают в 1,3-2 раза больше циклов нагружения чем оси с известной структурой.
Формула изобретения
Ось балансирной подвески автомобиля из стальной трубы, подвергнутой закалке и отпуску с получением заРедактор Н.Егорова
Составитель В.Китайский
Техред Л.Олейник Корректор В.Бутяга
Заказ 5088/26Тираж 552 Подписное
ВНИИГШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
0
каленного слоя с внутренней .и наружной поверхностей, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной стойкости путем снижения жесткости оси при кручении, наружный слой содержит отпущенный мартенсит, сердцевина - феррито-пер- литную смесь, а внутренний слой - сорбит, при этом толщина слоя отпущенного мартенсита относится к топ- дине слоя сорбита как(б-8):4,а толщина слоя феррито-перлитнбЙ,смеси составляет 0,5-0,6 толщины стенки трубы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска гусеничной машины | 1988 |
|
SU1523458A2 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1216051A1 |
Стенд для испытания элементов шасси транспортных средств | 1983 |
|
SU1153254A1 |
Рессорный лист | 1982 |
|
SU1086021A1 |
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины | 1987 |
|
SU1539120A1 |
РЕССОРНЫЙ ЛИСТ ВЫСОКОЙ ПРОЧНОСТИ И ДОЛГОВЕЧНОСТИ | 1999 |
|
RU2158314C1 |
СТАЛЬ КОРРОЗИОННО-СТОЙКАЯ В СЕРОВОДОРОДСОДЕРЖАЩИХ СРЕДАХ НЕФТЕГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ | 2022 |
|
RU2810411C1 |
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1796529A1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННОЙ СТАЛИ ПОНИЖЕННОЙ И РЕГЛАМЕНТИРОВАННОЙ ПРОКАЛИВАЕМОСТИ | 2010 |
|
RU2450060C1 |
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1655819A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при изготовлении полых осей, например осей балансирных подвесок грузовых автомобилей. Цель изобретения - повышение эксплуатационной стойкости путем снижения жесткости при кручении. Полую ось из стальной трубы изготавливают штамповкой при температуре 950 с с последующим охлаждением в баке с водой, в котором вмонтирован спрейер. Затем ее подвергают отпуску при 250-300 С. При этом наружный слой оси содержит отпущенный мартенсит, сердцевина - феррито-перлитную смесь, а внутренний слой - сорбит. 1 апщина слоя отпущенного мартенсита относится к толщине слоя сорбита как (6-8)4, а толщина слоя феррито-перлитной смеси составляет 0,5-0,6 толщины стенки оси. 1 табл. ХЛ
Табапин В.В | |||
и др | |||
Автомобильная промышленность, 1985, № 1, с | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-05-21—Подача