Ось балансирной подвески автомобиля Советский патент 1986 года по МПК C21D9/08 

Описание патента на изобретение SU1258852A1

1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при изготовлении полых осей, капри{4ер осей баланси)- ных подвесок грузовых автомобилей.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной стойкости путем снижения жесткости оси при кручении.

Различная жесткость оси балансир- ной подвески и рамы автомобиля при кручении рамы и действии моментов от концов задних рессор способствует появлению высоких напряжений в соединении кронштейн - ось балансира.

и перлита будет меньше .0,5 толщины стенки трубы, увеличивается жесткост оси, а увеличение слоя свыше 0,6 толщины стенки трубы приводит 5 к снижению сопротивления оси изгибаю щим нагрузкам.

Пример. Заготовку оси балан- сирной подвески грузового автомобиля изготавливают из трубы ф 108 к О X 25 мм из стали А5. Заготовку штампуют при 950 С, после чего охлаждают в баке с водой, в который вмонтирован спрёйер. Скорость охлаждения подбирают такой, чтобы на глубийз-за высоких моментов кручения и го- не 3,4,6, мм с наружной стороны ризонтального изгиба появляются получить структуру мартенсита, а с

трещины в оси в зоне наварных шпонок за счет чего происходит как бы согласование жесткостей оси и рака. Повышение: жесткости рамы до значений жесткости оси приведет к появлению большого запаса упругой энергии и хрупкому разрушению рамы. Снижение жесткости оси путем изменения геомет рических размеров приведет к снижени ее общей конструктивной прочности. Поэтому снижение жесткости путем создания специальной волокнистой структуры приводит к согласованию жесткостей рамы и оси без снижения конструктивной прочности оси, что дает повьш1ение ее эксплуатационной стойкости. Увеличение соотношения слоев отпущенного мартенсита и сор- бита по сравнению с соотношением (6-8):4 снижает конструктивную прочность оси, так как возникают растягивающие напряжения в оси, а уменьшение этого соотношения увеличивает жесткость оси и приводит к появлению трещин. Если толщина слоя феррита

Известная

Предлагаемая

2588522

и перлита будет меньше .0,5 толщины стенки трубы, увеличивается жесткость оси, а увеличение слоя свыше 0,6 толщины стенки трубы приводит 5 к снижению сопротивления оси изгибающим нагрузкам.

Пример. Заготовку оси балан- сирной подвески грузового автомобиля изготавливают из трубы ф 108 к О X 25 мм из стали А5. Заготовку штампуют при 950 С, после чего охлаждают в баке с водой, в который вмонтирован спрёйер. Скорость охлаждения подбирают такой, чтобы на глубивнутренней стороны на глубине 4,5, 6,7,10 мм - троостосорбит. В сердцевине получают феррито-перлитную структуру, толщина слоя которой 12 мм. Затем заготовку оси балансира подвергают отпуску при 250-300 С. После обработки структура поперечного селения оси балансира следукяцая:

В наружном поверхностном слое - отущенный мартенсит, во внутреннем поверхностном слое - сорбит, а в сердцевине - феррито-перлитная смесь.

30

Ось балансира по известному способу изготавливают со следующим распределением структуры в поперечном сечении: закаленный слой с наружной и внутренней поверхности, а в серд35 девице - сорбит. Обе оси собирают с балансирными подвесками, смонтированными на рамы. Рамы подвергают стендовым испытаниям при циклических нагрузках.

40 Результаты испытаний пpeдcтaвJ|e- ны в таблице.

Как видно из таблицы, при стендовых испытаниях с циклическим приложением нагрузки к раме оси, изготовленные по предлагаемому способу, выдерживают в 1,3-2 раза больше циклов нагружения чем оси с известной структурой.

Формула изобретения

Ось балансирной подвески автомобиля из стальной трубы, подвергнутой закалке и отпуску с получением заРедактор Н.Егорова

Составитель В.Китайский

Техред Л.Олейник Корректор В.Бутяга

Заказ 5088/26Тираж 552 Подписное

ВНИИГШ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

0

каленного слоя с внутренней .и наружной поверхностей, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной стойкости путем снижения жесткости оси при кручении, наружный слой содержит отпущенный мартенсит, сердцевина - феррито-пер- литную смесь, а внутренний слой - сорбит, при этом толщина слоя отпущенного мартенсита относится к топ- дине слоя сорбита как(б-8):4,а толщина слоя феррито-перлитнбЙ,смеси составляет 0,5-0,6 толщины стенки трубы.

Похожие патенты SU1258852A1

название год авторы номер документа
Подвеска гусеничной машины 1988
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Головин Владимир Александрович
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Шамоня Олег Владимирович
SU1523458A2
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1984
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1216051A1
Стенд для испытания элементов шасси транспортных средств 1983
  • Смоленский Олег Григорьевич
  • Пашков Эдуард Николаевич
SU1153254A1
Рессорный лист 1982
  • Шепеляковский Константин Захарович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Ушаков Борис Константинович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Амбарцумян Владимир Хачикович
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
SU1086021A1
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины 1987
  • Трофимов Владимир Михайлович
  • Кабаков Владимир Николаевич
SU1539120A1
РЕССОРНЫЙ ЛИСТ ВЫСОКОЙ ПРОЧНОСТИ И ДОЛГОВЕЧНОСТИ 1999
  • Шепеляковский К.З.
  • Лобозов В.П.
  • Кузнецов А.А.
  • Никитин С.И.
  • Хамидуллин И.Ю.
  • Валеев Д.Х.
  • Смирнов И.Г.
  • Азильгареев Х.Г.
RU2158314C1
СТАЛЬ КОРРОЗИОННО-СТОЙКАЯ В СЕРОВОДОРОДСОДЕРЖАЩИХ СРЕДАХ НЕФТЕГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ 2022
  • Иванова Татьяна Николаевна
  • Ковалев Дмитрий Юрьевич
RU2810411C1
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства 1990
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Казанцев Сергей Владимирович
  • Ган Эгон Альфредович
  • Двойнова Яна Львовна
SU1796529A1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННОЙ СТАЛИ ПОНИЖЕННОЙ И РЕГЛАМЕНТИРОВАННОЙ ПРОКАЛИВАЕМОСТИ 2010
  • Кузнецов Анатолий Алексеевич
  • Пекер Аркадий Моисеевич
  • Куприянов Алексей Александрович
  • Никитин Сергей Иванович
  • Лернер Игорь Семёнович
RU2450060C1
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1655819A1

Реферат патента 1986 года Ось балансирной подвески автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при изготовлении полых осей, например осей балансирных подвесок грузовых автомобилей. Цель изобретения - повышение эксплуатационной стойкости путем снижения жесткости при кручении. Полую ось из стальной трубы изготавливают штамповкой при температуре 950 с с последующим охлаждением в баке с водой, в котором вмонтирован спрейер. Затем ее подвергают отпуску при 250-300 С. При этом наружный слой оси содержит отпущенный мартенсит, сердцевина - феррито-перлитную смесь, а внутренний слой - сорбит. 1 апщина слоя отпущенного мартенсита относится к толщине слоя сорбита как (6-8)4, а толщина слоя феррито-перлитной смеси составляет 0,5-0,6 толщины стенки оси. 1 табл. ХЛ

Формула изобретения SU 1 258 852 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1258852A1

Табапин В.В
и др
Автомобильная промышленность, 1985, № 1, с
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1

SU 1 258 852 A1

Авторы

Долженков Иван Егорович

Хусид Осип Семенович

Малов Сергей Станиславович

Таболин Владимир Владимирович

Артеменко Анатолий Петрович

Данич Владимир Андреевич

Даты

1986-09-23Публикация

1985-05-21Подача