Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к грузопоршневым манометрам, и может найти применение при построении грузопоршневых приборов контроля и регу лирования давления сжатого воздуха,, применяемых в метрологии, авиаприборостроении и ,т.д, Цель изобретения - расширение диа пазона измеряемых давлений. На чертеже изображена принципиаль ная схема прибора. Грузопоршневой манометр состоит иэ соосно расположенных верхнего 1, среднего 2 и нижнего 3 поршней, уста новленных соответственно во втулке 4 колонке 5 и втулке 6,. Втулка 4 разме щена в переходнике 7, жестко связанном с колонкой 5, и поджата установочной втулкой 8. Втулка 6 размещена в колонке 5 и поджата к ней гайкой 9. На установочной втулке 8 установлен шкив 10 с поводком-11, взаимодействующим с упором 12, расположенным на грузодержателе 13 грузов 14, жестко связанном с поршнем 1. Поршни 1,2 и 2,3 связаны между собой с помо направляющих перемычек 15-17, .размещенных во внутренней 18 и наруяс ной 19 вилках, жестко связанных с поршнями, и поводка 20, выполненного например, в виде шарика, установленного во внутренней вилке 18 и взаимо действующего с нарзгжной вилкой 19. Для уменьшения трения поршней о стенки направляющих отверстий в наружной вилке 19 со стороны шарика 20 вьтолнена контактная площадка А с плоскостью контакта, проходящей через ось симметрии вилки, а направляю щие перемычки 15-17 в вилках установ лены в подшипниках 21. При этом оси симметрии вилок 18 и 19 совмещены с осями вращения соединяемых поршней 1,2; 2,3 соответственно, а направляющие оси перемычек 15-17 в вилках 13 и 19 установлены перпендикулярно осям симметрии вилок. Причем две нап равляюш е оси перемычек 15 и 17, меж ду которыми расположена направляющая перемычка 16, размещены в наружной вилке 19 в плоскости, проходящей через ось симметрии вилки. Для смазки поршней используются открытая 21 и закрытая ,22 масленки. В исходном положении грузодержатель 13 и кинематически связа гные Поршни 1-3 уравновешены, например , упрупш уравновешивающим устройством, выполненным в виде пружтгны 23. Дпя улучшения работы прибора в процессе измерения избыточного давления, при значениях опорного давления Рдп больше атмосферного, открытую масленку закрывают и сообщают с магистралью опбрного давления. Грузопоршневой манометр работает следующим образом. Для уменьшения трения поршней о стенки направляющих отверстий шкив 10 приводится во вращение относительно установочной втулки. Поводок 11 приводит во вращение грузодержатель 13 и жестко связанный с ним поршень 1. Вместе с поршнем 1 вращается вилка 18. Шарик 20, упираясь в контактну о площадку А, приводит во вращение вилку 19 и жестко связанный с ней поршень 2. Бес поршня 1 с грузодержателем 13 через направляюш 1е перемычки 16 и 17 передается на поршень 2. При наличии несоосности и углового смещения поршней 1 и 2 направляюище перемычки.16 и 17 перекатываются одна относительно другой в пределах зазора между сопрягаемыми поверхностями вилок i 8 и 19. Аналогично передается вращение от поршня 2 к поршню 3. При измерении давления на грузодержатель 13, накладываются грузы 14 в соответствии с измеряемым давлением. В процессе измерения абсолютного и избыточного давлений прибор работает аналогично известному грузопоршневому манометру. При измерении относительного давления в верхнюю камеру грузопоршневого манометра подается опорное давление Р . При значениях Р 1 ати поршни 1 и 2 стремятся к перемещению во взаимопротивоположньпс направлениях. В этом случае силовое взаимо-дейстёие поршней 1 и 2 осуществляется через направляющие перемычки 16 и 17, т.е. в отличие от известного устройства Б процессе работы прибора поршни 1 и 2 не теряют кинематической связи,друг с другом. До подачи измеряемого давления , в нижнюю рабочую камеру поршни 2 и 3 в осевом направлении взаимодействуют друг с другом путем контакта направляющих перемычек 16 и 7. После подачи и,змеряемого давлени,я, в зависимости от его величины, силовое взаимо312действие поршней 2.и 3 осуществляется путем контакта перемычки 16 либо с перемычкой 15, либо с перемыч- кой 17. Применение предлагаемого устройства позволяет измерять как. абсолютные и избыточные давления, так и перепад давлений, так как в процессе работы прибора в любом из указанных режимов порпгаи кинематически связаны между собой посредством контакта направляющих осей. Кроме того, в предлагаемом устройстве исключена возможность наклепа поршней, отрицательно влияющего на функционирование прибора. Кроме того, практически отсутствует радиальная составляющая реакции, действующей при вращении на ведомый поршень .со стороны ведущего и прижимающей поршень к стенке направляющего 11 отверстия, в котором размещен поршень, что способствует поАппению точности прибора. Формула изобретения Грузопоршневой манометр, содержащий связанные между собой соединительной муфтой соосные поршни, о т личающи, йся тем, что, с целью расщирения диапазона измеряемых давлений, соединительная муфта выполнена в виде двух обращенных одна к другой вилок, одна из которых снабжена контактным поводком и стержневой перемычкой, а другая - контактной площадкой и двумя параллельными стержневыми перемычками, причем перемычка первой вилки пропущена между перемычками второй вилки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузопоршневой манометр | 1985 |
|
SU1254323A1 |
ГРУЗОПОРШНЕВОЙ МАНОМЕТРИЧЕСКИЙ ПРИБОР | 1969 |
|
SU256314A1 |
Грузопоршневой манометр | 1990 |
|
SU1765727A1 |
Устройство для установки и снятия грузов к грузопоршневым манометрам | 1977 |
|
SU672523A1 |
Гидравлический поршневой манометр | 1948 |
|
SU79202A1 |
Грузопоршневой манометр | 1981 |
|
SU974165A1 |
Грузопоршневой манометр | 1985 |
|
SU1254324A1 |
Грузопоршневой манометр абсолютного давления | 1987 |
|
SU1478058A1 |
Грузопоршневой манометр | 1981 |
|
SU974166A1 |
Грузопоршневой манометр | 1984 |
|
SU1170296A1 |
Изобретение относится к контрольно-измерительн-ой технике и позволяет расширить диапазон измеряемьк давлений. Соосные поршни 1-3 связаны между.собой соединительной муфтой, выполненной в виде обращенных одна к другой вилок 18,19. Во внутренней вилке 18 установлен контактный поводок 20 в виде шарика, со стороны которого в наружной вилке 19 выполнена контактная площадка А для уменьшения трения поршней о стенки направляющих отверстий. До подачи измеряемого давления в нижнюю рабочую камеру взаимодействие поршней 2 и 3 в осевом направлении осуществляется контактом направляющих Перемычек 16 и 17, а после подачи давления - контактом перемычки 16 с перемь чкой 15 или с перемычкой 17 вилок 18 и 19. Кинематическая связь поршней 1-3 между собой посредством контакта направляю1илх перемычек 15-17 позволяет измерять наряду с абсолютными и избыточными давлениями также и перепад давлений и исключает возможность наклепа поршней. 1 ил. 72 П СЛ 9) КЭ О9 23
Грузопоршневой барометр | 1961 |
|
SU147825A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Граменицкий В.Н | |||
Грузопоршневые измерительные приборы;-- М.: Машиностроение, 1973, с | |||
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 0 |
|
SU78A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1985-01-04—Подача