f
Изобретение относится к земле- ройно транспортнь1м машинам, в частности к большегрузным скреперам.
Цель изобретения повышение производительности.
На фиго 1 изображен скрепер в транспортном положении; на фиг, 2 то же, при загрузке; на фиг. 3 и 4 другие варианты установки заднего ковша.
Двухковшовый скрепер, включает базовую машину 1, тяговую раму 2 с упряжными тягами 3, передний 4 и задний 5 ковши и заднюю раму 6, установленную на ходовой тележке 7.
Передний ковш 4 содержит боковые стенки 8, шарнирно закрепленное на них днище 9, выполненное совместно с задней стенкой и режущим ножом 10, и гидроцилиндры 11 управления. Передний ковш 4 жестко соединен с передним концом задней рамы 6 и шарнирно - с упрйжными тягами 3.
Задний ковш 5 содержит боковые стенки 12, на которых шарнирно закреплено днище 13, .выполненное совместно с передней стенкой, режущий нож 14, шарнирно смолтиро- ванный на задней отвальной стенке, и гидроцилиндры 15 и 16 управления. Задний ковш 5 снабжен кронштейнами 17, которые при помощи шарниров 18 закреплены на боковых стенках 8 переднего ковша 4.
В другом исполнении (фиг. 3) кронштейны 19 жестко закреплены на днище 13 заднего ковша 5 и при помощи шарниров 20 закреплены на днище 9 переднего ковша 4. Возможна установка заднего ковша 5 боковыми стенками 12 при помощи шарниров 21 на задней раме 6 (фиг. 4).
221284
Двухковшовый скрепер работает следующим образом.
Передний ковш 4 опускают при помощи гидроцилиндров 11, и режу- 5 щий нож 10 заглубляют в грунт для набора. При этом передний ковш 4 поворачивается относительно оси ходовой тележки 7, и его днище 9 устанавливается под малым углом 10 накЛона к горизонту благодаря тому, что днище 9 находится на значительном расстоянии от оси подвеса задней рамы 6.
15 После загрузки передний ковш 4 выглубляют и устанавливают на небольшой высоте над поверхностью грунта. При этом ось подвеса задке- го ковша 5 опущена, так как она на2Q ходится на боковых стенках 8 переднего ковша 4 (или на его днище 9, или на раме 6 согласно другим вариантам) ,
Затем заглубляют в грунт режущий
25 нож 14 заднего ковша 5 при помощи гидроцилиндров 15 и 16. При этом днище 13 заднего ковша 5 тоже устанавливается под малым углом наклона к горизонту благодаря тому, что ось его подвеса опущена.
После загрузки задний ковш 5 выглубляют, режущим ножом 14 закрывают загрузочную щель и. устанавливают в транспортное положение вместе с передним ковшом 4.
Разгрузка ковшей 4 и 5 производится одновременно путем поворота .днищ 9 и 13.
В зависимости от вида разрабатываемого грунта возможно последовательно или од ювременное заполнение ковшей.
30
40
г /f
5 /5Фиг.110 3 77 7275 J 157
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухковшовый скрепер | 1985 |
|
SU1313963A1 |
СКРЕПЕР | 2004 |
|
RU2283923C2 |
СКРЕПЕР | 2001 |
|
RU2188279C1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU787567A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU996648A1 |
Скрепер газодинамического действия | 1982 |
|
SU1077993A1 |
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1122789A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU891848A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ГРУНТА И ПОЧВЫ ОТ РАДИОАКТИВНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2008734C1 |
Ковш скрепера | 1984 |
|
SU1203203A2 |
1. Двухковшовый скрепер, включающий базовую машину, передний и задний ковши с боковыми стенками, днищами, режущими ножами и гидроцилиндрами управления, заднюю раму, установленную на ходовой тележке, и тяговую раму с упряжными тягами, шарнирно закрепленными на боковых стенках переднего ковша, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, передний ковш жестко соединен с передним концом задней рамы, а задний ковш посредством жестко закрепленных на нем кронштейнов шарнирно соединен с передним ковшом. 2.Скрепер по п. 1, отличающийся тем, что кронштейны жестко закреплены на боковых стенках заднего ковша и шарнирно соединены с боковыми стенками переднего ковша. 3.Скрепер по п. 1, о т л и - ча1ощийся тем, что кронштейны жестко закреплены на днище заднего ковша и шарнирно соединены с днищем переднего ковша. 4.Скрепер, включающий базовую машину, передний и задний ковши с боковьми стенками, днищами, режущими ножами и гидрощшиндрами управления, заднюю раму, установленную на ходовой тележке, и тяговую раму с упряжными тягами, закреп ленными на боковых стенках переднего ковша, отличающий- с я тем, что, с целью повышения производительности, передний ковш жестко соединен с передним концом задней рамы, а задний ковш посредством шарнира, ось которого расположена около передней части дпища, соединен с задней рамой. ю Кд 1о 00
18
Редактор А.Долинич
Составитель Н.Соболев Техред о.Сопко
Заказ 1557/36
Тираж 641 .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор А.Ференц
Патент США 3589041, кл | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-01-26—Подача