Двухковшовый скрепер /его варианты/ Советский патент 1986 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU1221284A1

f

Изобретение относится к земле- ройно транспортнь1м машинам, в частности к большегрузным скреперам.

Цель изобретения повышение производительности.

На фиго 1 изображен скрепер в транспортном положении; на фиг, 2 то же, при загрузке; на фиг. 3 и 4 другие варианты установки заднего ковша.

Двухковшовый скрепер, включает базовую машину 1, тяговую раму 2 с упряжными тягами 3, передний 4 и задний 5 ковши и заднюю раму 6, установленную на ходовой тележке 7.

Передний ковш 4 содержит боковые стенки 8, шарнирно закрепленное на них днище 9, выполненное совместно с задней стенкой и режущим ножом 10, и гидроцилиндры 11 управления. Передний ковш 4 жестко соединен с передним концом задней рамы 6 и шарнирно - с упрйжными тягами 3.

Задний ковш 5 содержит боковые стенки 12, на которых шарнирно закреплено днище 13, .выполненное совместно с передней стенкой, режущий нож 14, шарнирно смолтиро- ванный на задней отвальной стенке, и гидроцилиндры 15 и 16 управления. Задний ковш 5 снабжен кронштейнами 17, которые при помощи шарниров 18 закреплены на боковых стенках 8 переднего ковша 4.

В другом исполнении (фиг. 3) кронштейны 19 жестко закреплены на днище 13 заднего ковша 5 и при помощи шарниров 20 закреплены на днище 9 переднего ковша 4. Возможна установка заднего ковша 5 боковыми стенками 12 при помощи шарниров 21 на задней раме 6 (фиг. 4).

221284

Двухковшовый скрепер работает следующим образом.

Передний ковш 4 опускают при помощи гидроцилиндров 11, и режу- 5 щий нож 10 заглубляют в грунт для набора. При этом передний ковш 4 поворачивается относительно оси ходовой тележки 7, и его днище 9 устанавливается под малым углом 10 накЛона к горизонту благодаря тому, что днище 9 находится на значительном расстоянии от оси подвеса задней рамы 6.

15 После загрузки передний ковш 4 выглубляют и устанавливают на небольшой высоте над поверхностью грунта. При этом ось подвеса задке- го ковша 5 опущена, так как она на2Q ходится на боковых стенках 8 переднего ковша 4 (или на его днище 9, или на раме 6 согласно другим вариантам) ,

Затем заглубляют в грунт режущий

25 нож 14 заднего ковша 5 при помощи гидроцилиндров 15 и 16. При этом днище 13 заднего ковша 5 тоже устанавливается под малым углом наклона к горизонту благодаря тому, что ось его подвеса опущена.

После загрузки задний ковш 5 выглубляют, режущим ножом 14 закрывают загрузочную щель и. устанавливают в транспортное положение вместе с передним ковшом 4.

Разгрузка ковшей 4 и 5 производится одновременно путем поворота .днищ 9 и 13.

В зависимости от вида разрабатываемого грунта возможно последовательно или од ювременное заполнение ковшей.

30

40

г /f

5 /5Фиг.110 3 77 7275 J 157

Похожие патенты SU1221284A1

название год авторы номер документа
Двухковшовый скрепер 1985
  • Шиндяпин Юрий Петрович
SU1313963A1
СКРЕПЕР 2004
  • Клигунов Евгений Сергеевич
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Оникиенко Дмитрий Владимирович
RU2283923C2
СКРЕПЕР 2001
  • Шемякин С.А.
RU2188279C1
Скрепер 1978
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
SU787567A1
Ковш скрепера 1980
  • Шиндяпин Юрий Петрович
  • Кацин Владилен Абрамович
  • Артемьев Константин Александрович
  • Попов Виктор Панфилович
  • Завьялов Александр Михайлович
  • Гришнин Иван Иванович
SU996648A1
Скрепер газодинамического действия 1982
  • Красильников Леонид Витальевич
  • Бикхузин Анатолий Нурович
  • Красильникова Аида Петровна
SU1077993A1
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления 1982
  • Шиндянин Юрий Петрович
SU1122789A1
Скрепер 1978
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
SU891848A1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ГРУНТА И ПОЧВЫ ОТ РАДИОАКТИВНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Обручков Александр Иванович
RU2008734C1
Ковш скрепера 1984
  • Шиндяпин Юрий Петрович
SU1203203A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 221 284 A1

Реферат патента 1986 года Двухковшовый скрепер /его варианты/

1. Двухковшовый скрепер, включающий базовую машину, передний и задний ковши с боковыми стенками, днищами, режущими ножами и гидроцилиндрами управления, заднюю раму, установленную на ходовой тележке, и тяговую раму с упряжными тягами, шарнирно закрепленными на боковых стенках переднего ковша, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, передний ковш жестко соединен с передним концом задней рамы, а задний ковш посредством жестко закрепленных на нем кронштейнов шарнирно соединен с передним ковшом. 2.Скрепер по п. 1, отличающийся тем, что кронштейны жестко закреплены на боковых стенках заднего ковша и шарнирно соединены с боковыми стенками переднего ковша. 3.Скрепер по п. 1, о т л и - ча1ощийся тем, что кронштейны жестко закреплены на днище заднего ковша и шарнирно соединены с днищем переднего ковша. 4.Скрепер, включающий базовую машину, передний и задний ковши с боковьми стенками, днищами, режущими ножами и гидрощшиндрами управления, заднюю раму, установленную на ходовой тележке, и тяговую раму с упряжными тягами, закреп ленными на боковых стенках переднего ковша, отличающий- с я тем, что, с целью повышения производительности, передний ковш жестко соединен с передним концом задней рамы, а задний ковш посредством шарнира, ось которого расположена около передней части дпища, соединен с задней рамой. ю Кд 1о 00

Формула изобретения SU 1 221 284 A1

18

Редактор А.Долинич

Составитель Н.Соболев Техред о.Сопко

Заказ 1557/36

Тираж 641 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор А.Ференц

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1221284A1

Патент США 3589041, кл
Пишущая машина 1922
  • Блок-Блох Г.К.
SU37A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1

SU 1 221 284 A1

Авторы

Шиндяпин Юрий Петрович

Даты

1986-03-30Публикация

1984-01-26Подача