Сцепное устройство для толкаемых составов судов Советский патент 1986 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU1265080A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к сцепным устройствам для толкаемых составов судов. Цель изобретения - повышение эффективности в работе устройства. На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - зацепы и упор в момент взаимодействия, вид сверху; на фиг. 3 - то же, в момент прожатия упора; на фиг. 4 - то же, в сцепленном состоянии. Устройство содержит плоский поворотный упор 1, установленный шарнирно на плоскости борта перед зацепом 2 одной из барж, механизм управления, включающий подпружиненный гидравлический демпфер 3, который щарнирно соединен одним концом с поворотным упором 1, другим с рычагом 4, жестко связанным с вертикальным валом 5, имеющим на верхнем конце рычаг 6, а также зацеп 7, смонтированный на противоположном борту другой баржи. Устройство работает следующим образом. Для осуществления сцепки баржи сближают одну с другой в продольном направлении. Зацеп 7 одной барки, скользя вдоль борта другой, надавливает на упор 1, расположенный под углом к борту. При этом возайкает сила Qy, которая воспринимается демпфером (фиг. 2). Она стремится прижать упор 1 к борту, а суда растолкнуть в Поперечном направлении. Характеристики гидравлического демпфера таковы, что при небольшой скорости поворота упора 1, соответствующей небольшой скорости продольного смещения барж Vc, возникает небольшая сила реакции демпфера Рд, которая почти не преятствует повороту унора 1 и не расталкивает суда в поперечном направлении. При большой скорости сближения барж в демпфере 3 возникает большая сила Рд, которая препятствует повороту упора 1 и расталкивает баржи в поперечном направлении. В связи с этим в процессе сцепки возможны два случая. Если скорости продольного сближения барж небольшие, то под действием медленного надавливания зацепа 7 на упор 1 демпфер 3 прожимается, а упор 1 прижимается к борту (фиг. 3) и зацепы 7 и 2 взаимодействуют друг с другом. При сближении зацепов относительное продольное смещение останавливается и подпружиненный демпфер 3 поворачивает упор 1 в рабочее положение. При этом кромка упора 1, упираясь в тыльную часть зацепа 7, фиксирует сцепку. Если скорости продольного сближения барж большие, то под действием быстро™ надавливания зацеца 7 на упор 1 демпфер 3 не успевает прожаться, в нем возникает большая сила Рд, которая препятствует развороту упора 1 и расталкивает баржи в процессе скольжения зацепа 7 по наружнои поверхности упора 1, при этом зацеп 7 проходит мимо зацепа 2, не входя с ним во взаимодействие. Таким образом, при ошибочно больших скоростях сближения барж подвижный упор, связанный с демпфером, парирует сцепление зацепов, что предохраняет их от повреждения. Для расцепления судов достаточно повернуть рычаг б (фиг. 1 и 4) в направлении, указанном стрелкой. Рычаг 4, разворачиваясь вместе с валом 5 в том же направлении, увлекает за собой демпфер 3 с упором 1, который выходит из взаимодействия с тыльной стороной зацепа 7 и совместно с механизмом управления занимает показанное штриховой линией положение. После этого баржи сдвигают одну относительно другой в продольном направлении так, чтобы зацепы вышли из взаимодействия друг с другом.

Похожие патенты SU1265080A1

название год авторы номер документа
Бортовое сцепное устройство 1973
  • Мейер Николай Федорович
  • Петлицкий Юрий Викторович
  • Смирнов Иван Александрович
  • Мармышев Валентин Николаевич
  • Тупицын Викентий Семенович
  • Григорьев Андрей Иванович
  • Автамонов Геннадий Иванович
SU483300A1
Устройство для бортовойСцЕпКи СудОВ 1978
  • Жуков Владимир Павлович
  • Сторожев Николай Федорович
  • Манухин Михаил Аркадьевич
  • Петлицкий Юрий Викторович
  • Гринбаум Анатолий Фридрихович
  • Гуськов Валентин Иванович
SU793853A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СУДНА С ДРУГИМ СУДНОМ 2000
  • Ундерхауг Нъял
  • Равндал Ола
  • Эйде Свейн Инге
RU2245276C2
Бортовое сцепное устройство судов 1982
  • Смирнов Иван Александрович
  • Орлов Гай Юрьевич
SU1063698A1
Сцепное устройство для толкаемых составов судов 1983
  • Жуков Владимир Павлович
  • Сторожев Николай Федорович
  • Рудько Александр Владимирович
SU1232561A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ 1965
SU169014A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХСОСТАВОВ 1970
SU258865A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ В ПЫЖЕВЫЕ СОСТАВЫ 1966
SU185226A1
КРЮКОВАЯ СЦЕПКА 2008
  • Щепанек Удо
RU2438881C2
Сцепное устройство для толкаемых составов судов 1978
  • Грачев Борис Григорьевич
  • Орлов Гай Юрьевич
  • Петлицкий Юрий Викторович
  • Смирнов Иван Александрович
SU716901A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 265 080 A1

Реферат патента 1986 года Сцепное устройство для толкаемых составов судов

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ, содержащее бортовые зацепы Г-образной формы и упор, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства в работе, оно выполнено с вертикальным поворотным валом и рычагом, а упор - в виде пластины, шарнирно закрепленной одним концом на поверхности борта одного из судов состава и снабженной гидравлическим демпфером, который шарнирно соединен одним концом с этой пластиной, а другим - с рычагом, жестко связанным с вертикальным поворотным валом. S (Л to О5 СП о 00

Формула изобретения SU 1 265 080 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1265080A1

Сцепное устройство для толкаемых составов судов 1983
  • Жуков Владимир Павлович
  • Сторожев Николай Федорович
  • Рудько Александр Владимирович
SU1232561A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 265 080 A1

Авторы

Рудько Александр Владимирович

Сторожев Николай Федорович

Гвоздев Вениамин Григорьевич

Даты

1986-10-23Публикация

1985-04-01Подача