Изобретение относится к судостроению, в частности к сцепным устройствам для толкаемых составов судов. Цель изобретения - повышение эффективности в работе устройства. На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - зацепы и упор в момент взаимодействия, вид сверху; на фиг. 3 - то же, в момент прожатия упора; на фиг. 4 - то же, в сцепленном состоянии. Устройство содержит плоский поворотный упор 1, установленный шарнирно на плоскости борта перед зацепом 2 одной из барж, механизм управления, включающий подпружиненный гидравлический демпфер 3, который щарнирно соединен одним концом с поворотным упором 1, другим с рычагом 4, жестко связанным с вертикальным валом 5, имеющим на верхнем конце рычаг 6, а также зацеп 7, смонтированный на противоположном борту другой баржи. Устройство работает следующим образом. Для осуществления сцепки баржи сближают одну с другой в продольном направлении. Зацеп 7 одной барки, скользя вдоль борта другой, надавливает на упор 1, расположенный под углом к борту. При этом возайкает сила Qy, которая воспринимается демпфером (фиг. 2). Она стремится прижать упор 1 к борту, а суда растолкнуть в Поперечном направлении. Характеристики гидравлического демпфера таковы, что при небольшой скорости поворота упора 1, соответствующей небольшой скорости продольного смещения барж Vc, возникает небольшая сила реакции демпфера Рд, которая почти не преятствует повороту унора 1 и не расталкивает суда в поперечном направлении. При большой скорости сближения барж в демпфере 3 возникает большая сила Рд, которая препятствует повороту упора 1 и расталкивает баржи в поперечном направлении. В связи с этим в процессе сцепки возможны два случая. Если скорости продольного сближения барж небольшие, то под действием медленного надавливания зацепа 7 на упор 1 демпфер 3 прожимается, а упор 1 прижимается к борту (фиг. 3) и зацепы 7 и 2 взаимодействуют друг с другом. При сближении зацепов относительное продольное смещение останавливается и подпружиненный демпфер 3 поворачивает упор 1 в рабочее положение. При этом кромка упора 1, упираясь в тыльную часть зацепа 7, фиксирует сцепку. Если скорости продольного сближения барж большие, то под действием быстро™ надавливания зацеца 7 на упор 1 демпфер 3 не успевает прожаться, в нем возникает большая сила Рд, которая препятствует развороту упора 1 и расталкивает баржи в процессе скольжения зацепа 7 по наружнои поверхности упора 1, при этом зацеп 7 проходит мимо зацепа 2, не входя с ним во взаимодействие. Таким образом, при ошибочно больших скоростях сближения барж подвижный упор, связанный с демпфером, парирует сцепление зацепов, что предохраняет их от повреждения. Для расцепления судов достаточно повернуть рычаг б (фиг. 1 и 4) в направлении, указанном стрелкой. Рычаг 4, разворачиваясь вместе с валом 5 в том же направлении, увлекает за собой демпфер 3 с упором 1, который выходит из взаимодействия с тыльной стороной зацепа 7 и совместно с механизмом управления занимает показанное штриховой линией положение. После этого баржи сдвигают одну относительно другой в продольном направлении так, чтобы зацепы вышли из взаимодействия друг с другом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бортовое сцепное устройство | 1973 |
|
SU483300A1 |
Устройство для бортовойСцЕпКи СудОВ | 1978 |
|
SU793853A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СУДНА С ДРУГИМ СУДНОМ | 2000 |
|
RU2245276C2 |
Бортовое сцепное устройство судов | 1982 |
|
SU1063698A1 |
Сцепное устройство для толкаемых составов судов | 1983 |
|
SU1232561A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ | 1965 |
|
SU169014A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХСОСТАВОВ | 1970 |
|
SU258865A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ В ПЫЖЕВЫЕ СОСТАВЫ | 1966 |
|
SU185226A1 |
КРЮКОВАЯ СЦЕПКА | 2008 |
|
RU2438881C2 |
Сцепное устройство для толкаемых составов судов | 1978 |
|
SU716901A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ, содержащее бортовые зацепы Г-образной формы и упор, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства в работе, оно выполнено с вертикальным поворотным валом и рычагом, а упор - в виде пластины, шарнирно закрепленной одним концом на поверхности борта одного из судов состава и снабженной гидравлическим демпфером, который шарнирно соединен одним концом с этой пластиной, а другим - с рычагом, жестко связанным с вертикальным поворотным валом. S (Л to О5 СП о 00
Сцепное устройство для толкаемых составов судов | 1983 |
|
SU1232561A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1985-04-01—Подача