Изобретение относится к машиностроению, в частности, может быть использовано для транспортировки и кантования изделий в конвейерных системах либо без них. Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе. На фиг. 1 изображено устройство для кантования изделий, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 узел I на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 4. Устройство для кантования изделий содержит основание 1 с установленными на нем подшипниками, на которые своими цапфами 2 и 3 опирается поворотная рама 4. Рама 4 несет на себе верхний 5 и нижний 6 рольганги, между которыми находится сталкиватель 7, установленный на направляюш,их 8, неподвижно закрепленных на раме 4. На основании 1 смонтирован привод поворота рамы, состоящий из силового цилиндра 9, шток которого шарнирно связан с рейкой 10, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом 11, установленным на подшипниках на валу 12, который смонтирован в полости цапфы 3, соосно с ней. На цапфе 2 установлена кулачковая муфта 13, кулачки которой входят в зацепление с кулачками зубчатого колеса И. На валу 12 установлена кулачковая муфта 14, кулачки которой входят в зацепление с кулачками зубчатого колеса 11. Вал 12 связан с редуктором. Редуктор состоит из колеса 15, шестерни 16, жестко установленной на валу 17, звездочек 18, симметрично расположенных относительно оси рамы и связанных цепями 19 -с цепными замкнутыми передачами, являющимися приводом возвратно-поступательного перемещения сталкивателя, расположенными вдоль поворотной рамы, каждая из которых состоит из ведущей звездочки 20, бесконечной цепи 21 и ведомой звездочки 22. На цепях 21 симметрично установлены поводки 23, взаимодействующие с механизмами переключения зацепления сталкивателя 7 с одной ветви цепи на другую 24. Каждый механизм переключения зацепления сталкивателя с одной ветви цепи на другую состоит из корпуса 25, закрепленного на сталкивателе 7, собачек 26, входящих попеременно в контакт с поводком 23, и ползуна 27, стопорящегося подпружиненным фиксатором 28. Ползун 27 механизма переключения в любом из крайних положений сталкивателя 7 контактирует с соответствующими упорами 29, которые установлены с дву сторон рамы 4. Механизм сто- порения поворота рамы 30, смонтированный на основании 1, состоит из цилиндра 31, плунжера 32, который жестко связан с фиксатором 33, входящим в один из двух пазов цапфы 2. Цилиндр 31 выполнен с входным патрубком 34 для подключения магистрали, обеспечивающей давление. Выходное отверстие а, связывает магистраль, обеспечивающую давление, с силовым цилиндром 9. Устройство для кантования изделий работает следующим образом. Изделие помещается в устройство на нижний рольганг 6. В цилиндр 31 механизма стопорения поворота рамы 30 через входной патрубок 34 под давлением подается рабочая среда. Цлунжер 32 механизма стопорения под действием давления перемещается, при этом сначала фиксатор 33 выходит из прорези цапфы 2, освобождая от фиксированного положения раму 4. Затем открывается отверстие а и рабочая среда поступает в силовой цилиндр 9, при этом щток силового цилиндра 9 перемещает рейку 10, которая приводит во вращение зубчатое колесо 11. Вращение колеса 11 через кулачковую муфту 13 передается на цапфу 2, и рама 4 переворачивается с изделием на 180°. На этом подача давления в силовой цилиндр 9 прекращается и под действием пружины фиксатор 33 входит в прорезь цапфы 2, фиксируя раму 4 в этом положении. Затем штоку силового цилиндра 9 и рейке 10 сообщается обратное движение, при этом обратное вращение зубчатого колеса через муфту 14 передается валу 12 и далее через зубчатое колесо 15, щестерню 16, валу 17. С вала 17 движение передается звездочкам 18, соответственно цепям 19, блокам звездочек 20, при этом приводятся в движение цепи 21 по бокам рамы. При движении цепей 21 каждый из поводков 23, установленных на цепях, взаимодействует с одной из двух собачей 26 механизма переключения зацепления с одной ветви цепи на другую 24 сталкивателя 7 и начинает перемещать его. Сталкиватель 7 при своем движении по направляющим 8 перемещает изделие по рольгангу 5, выталкивая его из устройства. При достижении сталкивателем 7 крайнего положения ползун 27 механизма переключения зацепления с одной ветви цепи на другую 24 смещается за счет взаимодействия с упором 29. При этом собачка, взаимодействовавшая с поводком 23, опрокидывается, а вторая собачка поднимается в рабочее положение - механизм готов к совершению следующего рабочего цикла.
19 ,24 14 75
Фиг. 2
11
Фиг-.З 90
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележечный конвейер | 1988 |
|
SU1578053A1 |
ПРИВОД ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ | 2017 |
|
RU2675288C1 |
Устройство для переворачивания плоского листового материала | 1979 |
|
SU925801A1 |
Кантователь | 1972 |
|
SU495252A2 |
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2087367C1 |
Машина для пакетировки и обвязки проволокой сортового проката | 1969 |
|
SU441992A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах | 1972 |
|
SU495251A1 |
Автоматическая линия для производства керамических изделий | 1986 |
|
SU1369898A1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
Устройство для перекладки изделий с одного конвейера на другой | 1980 |
|
SU962143A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ, включающее установленную на валу, смонтированном на основании, поворотную раму с верхним и нижним рольгангами и с установленным в ее направляющих сталкивателем и привод поворота указанной рамы в виде подвижной от силового цилиндра рейки, связанной через муфту с зубчатым колесом, свободно установленным на валу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, поворотная рама снабжена механизмом стопорения, а сталкиватель - приводом возвратно-поступательного перемещения, выполненным в виде расположенной вдоль поворотной рамы и кинематически связанной с валом цепной замкнутой передачи с поводком собачек; и смонтированным на нем механизмом переключения зацепления сталкивателя с ветвями цепной замкнутой передачи, при этом поворотная рама установлена на валу с возможностью свободного вращения и связана с зубчатым колесом посредством дополнительной муфты. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что обе муфты, связывающие зубчатое колесо с валом и с поворотной рамой, выполнены кулачковыми. 3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что поворотная рама и каждая кулачковая муфта, связывающая поворотную раму с зубчатым колесом, установлены на валу посредством полой цапфы. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм стопорения поворотной рамы выполнен в виде смонтированного на основании цилиндра и размещенного в нем плунжера с фиксатором, при этом цилиндр имеет входной патрубок, подключенный к магистрали высокого давления, и выпускное отверстие, соединенное с силовым цилиндром. 5.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм переключения зацепления сталкивателя с ветвями цепной замкнутой передачи выполнен в виде подвижно установленного на сталкивателе ползуна с по:Л,пружиненным фиксатором, шарнирно установленных с возможностью попеременного взаимодействия с ползуном и поводком собачек и смонтированных с двух сторон поворотной рамы с возможностью взаимодействия с ползуном упоров.
Устройство для кантования листового материала | 1976 |
|
SU577064A2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторское свидетельство СССР № 755713, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1985-04-15—Подача