(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОРАЧИВАНИЯ ПЛОСКОГО ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линия для изготовления стекол "триплекс | 1979 |
|
SU975601A1 |
Устройство для кантования листового матриала | 1977 |
|
SU659495A1 |
Самоходный многорядный картофелеуборочный комбайн | 1990 |
|
SU1811772A1 |
Линия для ухода за сыром во время его созревания | 1984 |
|
SU1269767A1 |
Устройство для загрузки шпона в многоэтажную роликовую сушилку | 1973 |
|
SU442133A1 |
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И ДВУСТОРОННЕЙ СВАРКН ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА В ПОЛОТНИЩА | 1973 |
|
SU366951A1 |
Линия для химической обработки изделий | 1981 |
|
SU998586A1 |
Устройство для настилания и раскраивания длинномерных материалов | 1983 |
|
SU1183384A2 |
Устройство для перекладки листов из тары | 1988 |
|
SU1629258A1 |
СУШИЛКА РОЛИКОВАЯ СЕКЦИОННАЯ С СОПЛОВЫМИ КОРОБАМИ, ПРИВОДОМ И МЕХАНИЗМАМИ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ С ЛЕНТОЧНЫМ КОНВЕЙЕРОМ | 2009 |
|
RU2430004C1 |
Изобретение относится к устройст вам для переворачивания плоского 1ЛИСТОВОГО материала и может применя ся в поточных транспортных линиях, в которых по ходу технологического процесса требуется переворачивание транспортируемого объекта на 180 в направлении его перемещения. Известно устройство для переворачивания листов на 180°, выполнен. ное в виде стационарного рольгангового транспортера, снабженного вил чатыми захватами, закрепленными на оси, расположенной сбоку транспортера, причем ось вильчатых захватов закреплена на рычаге, ось качания которого расположена под транспорт ром устройства вдоль его продольной оси, а ось качания рычага и ось вильчатых захватов соединены между собой цепной передачей ОНедостатком устройства такого ти па является то, что для переворачивания листа требуется большой расхо силовой энергии, так как ось переворачивания расположена сбоку относительно вильчатых захватов и находящегося в них переворачиваемого листа. Кроме того, расположение оси переворачивания сбоку :вильчатых захватов и находящегося в них листа заставляет во избежание возникновения больших инерционных сил снижать скорость переворачивания механизма, что уменьшает пропускную способность устройства. А при значительных размерах по ширине переворачиваемых листов такое конструктивное исполнение механизма переворачивания требует к тому же значительного свободного пространства по высоте над транспортером устройства. Элементы удержания переворачиваемых листов у таких устройств, выполненные в виде регулируемых упоров, смонтИрованных в вильчатых захватах, предусматривают заход в поворотное устройство листов только одной ширины и с довольно точным направлением его перемещения относително продольной оси транспортера устройства. Ширина переворачиваемых листов определяется при этом расстоянием от упоров поворотного устройства до продольной оси транспортера, И при изменении ширины переворачиваемых листов необходимо изменение положения упоров вильчатых захватов. Если же расстояние от упоров до продольной оси транспортера установить на максимальный размер переворачиваемых листов, то после перев рачивания будет наблюдаться нарушение положения листов относительно продольной оси транспортера .один
справа от нее, другой слева и т.д.
Наиболее близким по выполняемым функциям и достигаемому результату является устройство для переворачивания плоского листового материала, включающее поворотно-реверсивную двухэтажную раму с транспортными органами, смонтирова.нную на стойках симметрично центра ее поворота, силовой цилиндр поворота рамы, промежточный привод от рольганга, механизмы зажима материала и стопорения транспортных органов 2.
Недостатками устройства являются сложность выполнения механизмов зажима материалов и стопорение транспортных органов , которые выполнены в виде роликов, что снижает надежность устройства в целом, низкая пропускная способность устройства и ненадежность работы промежуточного привода от рольганга.
Целью изобретения является повышение производительности и надежности работы устройства.
Указанная цель достигается тем, что транспортные органы каждого этажа рамы выполнены в виде ряда бесконечных ремней, установленных на раме посредством приводных валов, а промежуточный привод от рольганга - в виде поворотного рычага с регулируемым упором и взаимодействующих между собой обрезиненных роликов, один из которых установлен на поворотном рычаге , а другие консольно закреплены на приводных валах бесконечных ремней, при этом механизм стопоренип транспортных органов выполнен в виде ленточного тормоза с рычагом, установленным с возможностью взаимодействия С регулируемым упором, а механизм зажима материала - в виде неподвижно укрепленных упоров, размещенных на приводных валах дополнительных роликов и установленных на каждом,этаже рамы подпружиненных рычагов, имеющих резиновые зажимные подушки, расположенные на одном плече рычагов напротив дополнительных обрезиненных роликов, и регулируемые винты, установленные на другом плече рычагов с возможностью взаимодействия при горизонтальном положении рамы с неподвижными упорами.
На фиг. 1 показано описываемое устройство, вид сбоку; на фиг.2описываемое.устройство, вид сверху; на фиг. 3 - кинематическая схема промежуточного привода т|эанспортных ремней; на фиг. 4 - кинематическая схема механизма зажима переворачиваемых листов.
На стойках 1 и 2 закреплены подшипниковые опоры 3 и 4 цапф поровотной рамы. Поворотная рама выполнена в виде двухэтажной конструкции, каждый этаж которой расположен симметрично оси поворота как в горизонтальном, так и в вертикальном -направлениях.
На каждом этаже рамы на концах продольных балок 5 и 6 на подшипниках качения смонтирован приводной вал 7 с закрепленными на нем шкивами транспортных органов в виде бесконечных, например, клиновых ремней 8. На конце вала 7 консольно закреплен обрезиненный ролик 9, который находит ся под постоянным воздействием механизма стопорения, выполненного в виде рычажного ленточного тормоза 10.. Натяжные шкивы 11 бесконечноно ремня 8 смонтированы в кронштейнах, закрепленных на поперечной связи 12. Расстояние между внутренними (рабочими) ветвями бесконечных ремней 8 этажей рамы на 2-3 мм больше толщины переворачиваемых листов. Для уменьшения прогибов внутренних ветве бесконечных ремней 8 каждый этаж рамы снабжен стяжкой 13 до смонтированными на ней роликами Ц, Для обеспечения монтажа и демонтажа бесконеных ремней 8 средняя часть вала 7 и стяжка 13 выполнены легкосъемными, а кронштейны натяжных шкивов 11 сна жены открытыми пазами. Снаружи продольных балок 5 и 6 на каждом этаже рамы шарнирнс закрепле ны подпружиненное рычаги 15, концы которых жестко прикреплены к связи 12. На связи 12 закреплены резиновые зажимные подушки 1б, расположенные напротив дополнительных обрезиненных роликов 17, закрепленных на валу 7 противоположного этажа. На цапфе опоры жестко закреплен зубчатое колесо 18, которое находится в зацеплении с рейкой-штоком.19 двуполостного силового цилиндра 20. Для привода в движение транспортных ремней 8 .нижнего (рабочего) этажа рамы, независимо от ее положения, предназначен накидной промежуточный от рольганга привод,На плите 21шарнирно закреплен рычаг 22, на верхнем конце которого смонтирован вал с закрепленными на нем обрезинен ным роликом 23 и звездочкой 2Л. Соос но с осью поворота рычага 22 смонтирован блок звездочек 25 одна из которых с помощью цепи находится в зацеплении со звездочкой 26, монтируемой на валке приемного рольганга. Другая,звездочка блока 25 с помощью цепи находится в зацеплении со звезi дочкой 2, Нижний конец рычага 22 соединен шарнирно-подеижно с пазом держателя 27, закрепленного на штоке силового цилиндра 28, Для управления работой силового цилиндра 28 накидного привода на связи 29 каждого этажа рамы закреплен датчик 30. Работа устройства для переворачивания плоских листов происходит следующим образом. При перемещении листа в направлеНИИ стрелки 1. его передняя кромка воздействует на рычаг правого датчика 30, который дает команду на срабатывание цилиндра 28. Шток цилиндра 28, втягиваясь, поворачивает рычаг 22и приближает постоянно вращающий ся от приемного рольганга ролик 23 к обрезиненному ролику 9 нижнего эта;Жа рамы. При этом упор 31 рычага 22 нажимает на рычаг ленточного тормоза 10. Ролик 9 освобождается от действия тормоза и вал 7 приводится во вращение. Лист, перемещаясь ремнями 8, заходит в раму. Задняя кромка листа освобождает правый датчик 30, давая тем самым команду на сраба тывание цилиндра 28. Шток цилиндра 28, вытягиваясь, поворачивает рычаг 22, который отводит ролик 23 от рояи ка 9, а упор 3 освобождает рычаг пенточного тормоза 10, Вал 7 прекращает свое вращение и затормаживается. По окончании отвода ролика 23 от ролика 9 дается команда на срабатывание цилиндра 20, шток-рейка 19 кото- рого через зубчатое колесо 18 поворачивает раму в направлении стрелки П. В начале повората рамы винты 32 и 33 рычагов 15 освобождаются от воздействия неподвижных упоров этом пружины 35 рычагов 15 приближают резиновые подушки 16 к обрезиненным роликам 17 заторможенных валов 7 и зажимают лист, препятствуя тем самым его выпаданию из рамы во время ее поворота. В конце рамы в направлении стрелки Т| винты Зб и 37 рычагов 15 вступают во взаимодействие с неподвижными упорами 38 и отводят резиновые подушки 16 от роликов 17, освобождая тем самым перевернутый лист от зажима. Рама своим упором 39 замыкается на упорный винт 0, который фиксирует ее горизонтальное положение. Вновь дается команда на срабатывание цилиндра 28, шток которого, поворачивая рычаг 22, растормаживает вал 7 нижнего этажа рамы воздействием упора 31 на рычаг тормоза 10 и роликом 23 приводит в движение транспортные ремни 8. Перевернутый лист перемещается на приемный рольганг, а в раму поступает второй лист. Поступивший в раму второй лист стекла своей передней кромкой воздействует на рычаги левого датчика 30, который дает команду на срабатывание цилиндра 28. Шток цилиндра 28, выдвигаясь, поворачивает рычаг 22, который отводит ролик 23 от ролика 9, а упор 31 освобождает рычаг ленточного тормоза 10. Ив дальнейшем цикл работы механизмов устройства повторяется с той разницей, что поворот рамы происходит в направлении стрелки Ц1. При дальнейшей работе переворачивание каждого нечетного листа происходит в направлении стрелки II, а каждого чет ного в направлении стрелки Jl. Неподвижные упоры 3, 38, подпружиненные рычаги 15 с подушками 16, расположенные напротив дополнительных обрезмненных роликов 17, и регулируемые винты 32, 33, 36,37 образуют механизм зажима листов. Конструкция.устройства позволит повысить его пропускную-способность.
79
Конструктивное исполнение механизма зажима листа позволяет производить с высокой надежностью и безотказностью операцию переворачивания листов. А конструктивное исполнение механизма управления ленточным тормозом обеспечивает своевременность и надежность растормаживания и затормаживания приводного вала транспортных ремней нижнего этажа рамы.
Формула изобретения
Устройство для переворачивания плоского листового материала, включающее поворотно-реверсивную двухэтажную раму с транспортными органами, смонтированную на стойках симметрично центра ее поворота, силовой цилиндр поворота рамы, промежутомный привод от рольганга, механизмы зажима материала и стопорения транспортных органов, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и надежности работы устройства, транспортные органы каждого этажа рамы выполнены в виде ряда бесконечных ремней, установленных на раме посредством приводных- валов, а промежуточный привод от рольганга - в виде поворот10 9 /cf LL. I АL
18
ного рычага с регулируемым упором, и взаимодействующих между собой обрезиНенных роликов, один из которых установлен на поворотном рычаге, а другие консольно закреплены на приводных валах бесконечных ремней, при этом механизм стопорения транспортных органов выполнен в виде ленточного тормоза с рычагом, установленным с возможностью взаимодействия с регулируемым упором, а механизм зажима материала - в виде неподвижно укрепленных упоров, размещенных на приводных валах дополнительных роликов и установленных на каждом этаже рамы подпружиненных рычагов, имеющих резиновые зажимные подушки, расположенные на одном плече рычагов напротив дополнительных обрезиненных роликов, и регулируемые винты, установленные на другом плече рычагов с возможность взаимодействия при горизонтальном положении рамы с неподвижными упорами-.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
кл. 214-1, опублик. 19б5 (прототип) J фуг. / д го 0
-.
«
л
8 Фиг.З ffO JJ Г8 . го
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1979-11-05—Подача