Известны самоустанавливающиеся крышки для букс с подшипниками скольжения для подвижного состава железных дорог, имеющее коробку, шарнирно прикрепленную к ушкам буксы и снабженную цилиндрической пружиной, помещенной центральной частью в гнезде коробки и концами на поперечной связи и на крышке по центру зеркала окна буксы.
Однако существенным недостатком известных конструкций самоустанавливающихся крышек является то, что крышки не обеспечивают надлежащей герметичности буксы, так как имеют зазор возле ушка буксы, через который в нее беспрепятственно проникают пыль и влага; помимо этого, установленные на крышках лепестковые пружины весьма неустойчивы и быстро выходят из строя.
Особенность описываемой крышки заключается в том, что для плогного прилегания ее к зеркалу окна буксы и возможного центрирования коробка соединена с крышкой посредством ушков и крепежного валика, причем отверстия для прохода этого валика в теле коробки выполнены овальными, а для наблюдения за состоянием крышки коробка выполнена с окнами, расположенными в теле коробки, около крепления пружины.
На чертеже изображена самоустанавливаюшаяся крышка буксы и разрез по А-А.
Через ушко буксы 1 проходит валик 2, на котором при открывании крышки поворачивается штампованная коробка 3. Внутри коробки расположена сдвоенная цилиндрическая пружина 4, упирающаяся среднем (витой) своей частью в гнездо 5, выштампованное в коробке. Сдвоенные концы пружины упираются в ушко буксы, а одинарные концы ее на крепежный валик 6, который проходит через скобу 7, приклепанную к крышке 8 буксы.
№ 126516- 2 Коробка соединена с крышкой посредством ушков коробки и крепежного валика, причем отверстия для прохода этого валика в теле коробки выполнены овальными. Для удобства осмотра механизма крышки у гнезда 5 в теле коробки предусмотрены окна.
Буксовая крышка с некоторой степенью свободы качается во всех направлениях и прижимается пружиной к горловине буксы в середине; таким образом она является самоустанавливаюшейся и ее плотное прилегание к горловине буксы может быть обеспечено даже при износе шарнирного соединения и при отклонениях .между плоскостью опирання конца пружины на ушко и плоскостью горловины.
Предмет изобретения
1.Самоустанавливаюшаяся крышка для букс с подшипниками скольжения для подвижного состава железных дорог, включаюш,ая коробку, шарнирно прикрепленную к ушкам буксы и снабженную цилиндрической пружиной, помещенной центральной частью в гнезде коробки и концами на поперечной связи и на крышке по центру зеркала окна буксы, отличаюш:аяся тем, что, с целью плотного прилегания крышки к зеркалу окна буксы и центрирования ее, коробка соединена с крышкой посредством ушков и крепежного валика, причем отверстия для прохода этого валика в теле коробки выполнены овальными.
2.Форма выполнения крышки для буксы по п. 1, отличаюшаяся тем, что, с целью наблюдения за состоянием крышки, коробка выполнена с окнами, расположенны.ми около крепления пружины.
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-06-19—Подача