Изобретение относится к системам управления рабочим органом дорожно-строительных машин непрерывного действия и может быть использовано для управления рабочим органом в горизонтальной плоскости по копирному тросу.
Дорожно-строительные машины непрерывного действия выполняют рабочие операции от профилирования до возведения готового покрытия за один проход. При этом положение рабочего органа в пространстве определяет качество и ровность покрытия. Поэтому рабочим органом необходимо управлять как в продольной и поперечной, так и в горизонтальной плоскостях.
Управление рабочим органом в поперечной и продольной плоскостях осуш.ествляется системами стабилизации, например, типа «Профиль-20. Управление рабочим органом в горизонтальной плоскости осуш,ествляется посредством управления машиной по заданному курсу. Изменение направления движения приводит к изменению положения рабочего органа в горизонтальной плоскости.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема системы управления и обш,ий вид машины в плане; на фиг. 2 - переходные процессы изменения угловой скорости (со) гидромотора привода хода отстающей гусеничной тележки при поступлении сигнала управления на исполнительный элемент.
Система управления содержит тросовый копир 1, контактирующий с ним шуповой датчик 2 курса, установленный посредством кронштейна на рабочем органе 3 двухгусеничной машины 4, который посредством линии 5 управления связан с релейным трехпозиционным гидрораспределителем, 6, насосную станцию 7 с подпитывающей и предохранительной аппаратурой, гидромоторы 8 и 9 привода хода левой 10 и правой 11 гусеничных тележек, сливные гидролинии 12 и 13 гидромоторов 8 и 9, в которых установлен гидрораспределитель 6 и клапан ИЛИ 14, гидроаккумулятор 15.
Релейный трехпозиционный гидрораспределитель 6 в крайних позициях содержит дросселирующие каналы 16 и 17.
Система управления работает следующим образом.
При сохранении рабочим органом 3 в горизонтальной плоскости заданного положения относительно тросового копира 1 щуповой датчик 2 курса находится в нейтральном положении, сигнал управления на гидрораспределителе 6 отсутствует, жидкость от
насосной станции 7 двумя потоками с равными расходами поступает в гидромоторы 8 и 9 привода хода левой 10 и правой 11 гусеничных тележек, в сливных гидролиниях 12 и 13 устанавливается давление слива,
расход жидкости в них обеспечивается без сопротивления, гидроаккумулятор 15 разряжен, двухгусеничная машина 4 движется вдоль тросового копира 1.
При отклонении рабочего органа 3 от
заданного положения относительно тросового копира 1, превышающем зону нечувствительности системы, например вправо, щуповой датчик 2 курса формирует сигнал управления, поступающий на гидрораспределитель 6, который занимает крайнюю
позицию. При этом расход жидкости из гидромотора 8 левой гусеничной тележки 10 обеспечивается через дросселирующий канал 16. Расход жидкости из гидромотора 9 правой 11 гусеничной тележки 11 обеспечивается свободно без гидравлического сопротивления.
В сливной гидролинии 12 вследствие гидравлического сопротивления, создаваемого дросселирующим каналом 16, повышается давление и снижается расход до величины,
определяемой площадью расходного окна дросселирующего канала 16 (можно сравнить с приложением тормозной силы на отстающий гидромотор 8). При этом сливная гидролиния 12 через клапан ИЛИ 14 соединяется с гидроаккумулятором 15. Емкость
гидроаккумулятора 15 позволяет обеспечить некоторый дополнительный расход через гидромотор 8, тем самым растянуть во времени процесс изменения угловой скорости отстающего гидромотора 8 от номинальной (сом) до минимальной (шмнн). Вследствие этого скорость левой гусеничной тележки 10 начинает плавно уменьщаться, а скорость правой тележки 11 - плавно увеличиваться. Происходит поворот машины 4 влево и восстановление рабочим органом 3 заданного
положения в горизонтальной плоскости относительно копира 1. Гидрораспределитель 6 занимает нейтральную позицию, аккумулятор 15 разрежается в сливную гидролинию 12.
При отклонении рабочего органа 3 влево от копира 1 работа системы управления осуществляется аналогично.
Преимущество применения системы управления заключается в повышении надежности ее работы. Система управления может
быть выполнена как на электрических, так и на гидравлических серийно выпускаемых элементах.
(t)
UiH
U}
HUH
-Uc
Фиг.2
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Система управления движением по курсу двухгусеничной машины | 1986 | 
 | SU1379145A1 | 
| Система управления рабочим органом в горизонтальной плоскости землеройной машины непрерывного действия | 1984 | 
 | SU1234498A1 | 
| Гидравлическая объемная трансмиссия | 1984 | 
 | SU1346455A1 | 
| ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 | 
 | RU2013275C1 | 
| Устройство управления гидропередачами технологических тележек транспортного средства | 1980 | 
 | SU912557A1 | 
| Устройство автоматического управления движением землеройно-транспортной машины по заданному курсу | 1987 | 
 | SU1550053A1 | 
| ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 | 
 | RU2133871C1 | 
| ГИДРОПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 | 
 | RU2240933C2 | 
| Каналокопатель | 1985 | 
 | SU1305269A1 | 
| Устройство контроля положения рабочего органа и курса движения дорожно-строительной машины | 1983 | 
 | SU1148949A1 | 
 
		
         
         
            СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ  ПЛОСКОСТИ ДВУХГУСЕНИЧНОЙ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ, содержащая тросовый копир, щуповой датчик курса, соединенный с исполнительным элементом,  насосную станцию, сливные гидролинии гидромоторов привода хода гусеничных тележек, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, она снабжена  гидроаккумулятором и клапаном ИЛИ, а исполнительный элемент выполнен в виде  релейного трехпозиционного гидрораспределителя с дросселирующими каналами, расположенными по краям, причем гидрораспределитель установлен в сливных гидролиниях, гидромоторов, а гидроаккумулятор д  через клапан ИЛИ соединен со сливными 5  гидролиниями гидромоторов.
               
            
| Патент США № 3913695, кл | |||
| Способ крашения тканей | 1922 | 
 | SU62A1 | 
| Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 | 
 | SU1975A1 | 
| Патент США № 3651588, кл | |||
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
 | SU2A1 | 
| Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 | 
 | SU1972A1 | 
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1985-04-10—Подача