Система управления рабочим органом в горизонтальной плоскости двухгусеничной землеройной машины Советский патент 1986 года по МПК E02F9/20 

Описание патента на изобретение SU1265266A1

Изобретение относится к системам управления рабочим органом дорожно-строительных машин непрерывного действия и может быть использовано для управления рабочим органом в горизонтальной плоскости по копирному тросу.

Дорожно-строительные машины непрерывного действия выполняют рабочие операции от профилирования до возведения готового покрытия за один проход. При этом положение рабочего органа в пространстве определяет качество и ровность покрытия. Поэтому рабочим органом необходимо управлять как в продольной и поперечной, так и в горизонтальной плоскостях.

Управление рабочим органом в поперечной и продольной плоскостях осуш.ествляется системами стабилизации, например, типа «Профиль-20. Управление рабочим органом в горизонтальной плоскости осуш,ествляется посредством управления машиной по заданному курсу. Изменение направления движения приводит к изменению положения рабочего органа в горизонтальной плоскости.

Цель изобретения - повышение надежности в работе.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема системы управления и обш,ий вид машины в плане; на фиг. 2 - переходные процессы изменения угловой скорости (со) гидромотора привода хода отстающей гусеничной тележки при поступлении сигнала управления на исполнительный элемент.

Система управления содержит тросовый копир 1, контактирующий с ним шуповой датчик 2 курса, установленный посредством кронштейна на рабочем органе 3 двухгусеничной машины 4, который посредством линии 5 управления связан с релейным трехпозиционным гидрораспределителем, 6, насосную станцию 7 с подпитывающей и предохранительной аппаратурой, гидромоторы 8 и 9 привода хода левой 10 и правой 11 гусеничных тележек, сливные гидролинии 12 и 13 гидромоторов 8 и 9, в которых установлен гидрораспределитель 6 и клапан ИЛИ 14, гидроаккумулятор 15.

Релейный трехпозиционный гидрораспределитель 6 в крайних позициях содержит дросселирующие каналы 16 и 17.

Система управления работает следующим образом.

При сохранении рабочим органом 3 в горизонтальной плоскости заданного положения относительно тросового копира 1 щуповой датчик 2 курса находится в нейтральном положении, сигнал управления на гидрораспределителе 6 отсутствует, жидкость от

насосной станции 7 двумя потоками с равными расходами поступает в гидромоторы 8 и 9 привода хода левой 10 и правой 11 гусеничных тележек, в сливных гидролиниях 12 и 13 устанавливается давление слива,

расход жидкости в них обеспечивается без сопротивления, гидроаккумулятор 15 разряжен, двухгусеничная машина 4 движется вдоль тросового копира 1.

При отклонении рабочего органа 3 от

заданного положения относительно тросового копира 1, превышающем зону нечувствительности системы, например вправо, щуповой датчик 2 курса формирует сигнал управления, поступающий на гидрораспределитель 6, который занимает крайнюю

позицию. При этом расход жидкости из гидромотора 8 левой гусеничной тележки 10 обеспечивается через дросселирующий канал 16. Расход жидкости из гидромотора 9 правой 11 гусеничной тележки 11 обеспечивается свободно без гидравлического сопротивления.

В сливной гидролинии 12 вследствие гидравлического сопротивления, создаваемого дросселирующим каналом 16, повышается давление и снижается расход до величины,

определяемой площадью расходного окна дросселирующего канала 16 (можно сравнить с приложением тормозной силы на отстающий гидромотор 8). При этом сливная гидролиния 12 через клапан ИЛИ 14 соединяется с гидроаккумулятором 15. Емкость

гидроаккумулятора 15 позволяет обеспечить некоторый дополнительный расход через гидромотор 8, тем самым растянуть во времени процесс изменения угловой скорости отстающего гидромотора 8 от номинальной (сом) до минимальной (шмнн). Вследствие этого скорость левой гусеничной тележки 10 начинает плавно уменьщаться, а скорость правой тележки 11 - плавно увеличиваться. Происходит поворот машины 4 влево и восстановление рабочим органом 3 заданного

положения в горизонтальной плоскости относительно копира 1. Гидрораспределитель 6 занимает нейтральную позицию, аккумулятор 15 разрежается в сливную гидролинию 12.

При отклонении рабочего органа 3 влево от копира 1 работа системы управления осуществляется аналогично.

Преимущество применения системы управления заключается в повышении надежности ее работы. Система управления может

быть выполнена как на электрических, так и на гидравлических серийно выпускаемых элементах.

(t)

UiH

U}

HUH

-Uc

Фиг.2

Похожие патенты SU1265266A1

название год авторы номер документа
Система управления движением по курсу двухгусеничной машины 1986
  • Жегалов Валентин Васильевич
  • Кугель Аркадий Яковлевич
  • Ерошенков Владимир Григорьевич
  • Колмогорцев Борис Степанович
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Дерюженко Сергей Анатольевич
  • Бирюков Сергей Тимофеевич
SU1379145A1
Система управления рабочим органом в горизонтальной плоскости землеройной машины непрерывного действия 1984
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Бирюков Сергей Тимофеевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Колмогорцев Борис Степанович
SU1234498A1
Гидравлическая объемная трансмиссия 1984
  • Каштанов Леонид Николаевич
  • Коваль Виктор Юрьевич
  • Сабуренков Сергей Евгеньевич
  • Тимофеев Виктор Владимирович
SU1346455A1
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Бабич Ю.Г.
  • Войнаш А.С.
RU2013275C1
Устройство управления гидропередачами технологических тележек транспортного средства 1980
  • Габай Евгений Владимирович
  • Зандман Исаак Генихович
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Харченко Анатолий Алексеевич
  • Лазарев Александр Михайлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU912557A1
Устройство автоматического управления движением землеройно-транспортной машины по заданному курсу 1987
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Дерюженко Сергей Анатольевич
  • Зимин Евгений Александрович
SU1550053A1
ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Беленков Ю.А.
  • Бытик Н.С.
  • Лепешкин А.В.
  • Михайлин А.А.
RU2133871C1
ГИДРОПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Кутузов В.К.
  • Круглов В.Ю.
  • Юлин А.В.
RU2240933C2
Каналокопатель 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1305269A1
Устройство контроля положения рабочего органа и курса движения дорожно-строительной машины 1983
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Бирюков Сергей Тимофеевич
  • Гольчанский Михаил Алексеевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Ерошенков Владимир Григорьевич
  • Шалимов Петр Юрьевич
SU1148949A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 265 266 A1

Реферат патента 1986 года Система управления рабочим органом в горизонтальной плоскости двухгусеничной землеройной машины

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ДВУХГУСЕНИЧНОЙ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ, содержащая тросовый копир, щуповой датчик курса, соединенный с исполнительным элементом, насосную станцию, сливные гидролинии гидромоторов привода хода гусеничных тележек, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, она снабжена гидроаккумулятором и клапаном ИЛИ, а исполнительный элемент выполнен в виде релейного трехпозиционного гидрораспределителя с дросселирующими каналами, расположенными по краям, причем гидрораспределитель установлен в сливных гидролиниях, гидромоторов, а гидроаккумулятор д через клапан ИЛИ соединен со сливными 5 гидролиниями гидромоторов.

Формула изобретения SU 1 265 266 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1265266A1

Патент США № 3913695, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1
Патент США № 3651588, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1

SU 1 265 266 A1

Авторы

Щербаков Виталий Сергеевич

Бирюков Сергей Тимофеевич

Додин Лев Григорьевич

Попов Анатолий Михайлович

Шалимов Юрий Петрович

Колмогорцев Борис Степанович

Даты

1986-10-23Публикация

1985-04-10Подача