Устройство контроля положения рабочего органа и курса движения дорожно-строительной машины Советский патент 1985 года по МПК E02F9/20 

Описание патента на изобретение SU1148949A1

Фиг. 7 Изобретение относится к строительнодорожным машинам и предназначено для контроля положения рабочего органа и курса движения этих машин. Наиболее близким к предлагаемому по технической сушности и достигаемому результату является устройство контроля положения рабочего органа и курса движения дорожно-строительной машины, включающее гидрораспределитель управления, соединенный со ш,упом, контактируюш,им с тросовым копиром 1. Однако известное устройство недостаточно точно обеспечивает выполнение земляных работ, так как значение выходного гидравлического сигнала не зависит от отклонения щупа, а также возможны автоколебания гидромеханической системы. Кроме того, для контроля положения рабочего органа и одновременно курса движения требуется два одинаковых щуповых устрйства, что сужает эксплуатационные возможности устройства. Цель изобретения - повышение точности выполнения устройства земляных работ и расширение эксплуатационных возможностей. Указанная цель достигается тем, что в устройстве контроля положения рабочего органа и курса движения дорожно-строительной машины, включающем гидрораспределитель управления, соединенный со щупом, контактирующим с тросовым копиром, щуп выполнен из Г-образного стержня и из соединенного с ним посредством сферического шарнира ползункового разъемного захвата для взаимодействия с тросовым копиром, а гидрораспределитель - в виде четырехзолотникового блока управления. Кроме того, Г-образный стержень щупа выполнен телескопическим. На фиг. 1 изображено устройство контроля положения рабочего органа и курса движения дорожно-строительной машины, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел ползункового разъемного захвата; на фиг. 4 - дорожная машина, оборудованная устройством, вид спереди; на фиг. 5 - то же, вид сбоку. Устройство контроля положения рабочего органа и курса движения дорожно-строительной машины включает щуп 1, связанный сферическим шарниром 2 с гидрораспределителем 3, состоящим из четырехзолотникового блока 4 управления, в котором имеются каналы 5 управления, канал 6 подвода, канал 7 слива жидкости. Щуп состоит из ползункового разъемного захвата 8 и Г-образного телескопического стержня 9, связанных между собой сферическим шарниром 10. На Г-образном телескопическом стержне 9 закреплена тележка 11 и установлена предохранительная пружи,на 12, а также нанесена шкала 13, проградуированная в единицах чувствительности. Ползунковый разъемный захват связан с тросовым копиром 14, который поддерживается промежуточными опорами 15. Устройство крепится к рабочему органу и гидравлически связано с распределителем гидромеханической системы управления положениями рабочего органа и курсом движения мащины. Устройство работает следующим образом. При отклонении рабочего органа или изменении курса движения машины в любую сторону от тросового копира 14 тарелка 11 щупа вызйвает перемещение одного или двух золотников четырехзолотникового блока 4 управления, изменяя давление в одном из двух (как по курсу, так и по уровню) одновременно каналах 5 управления. При этом выходной гидравлический сигнал щупового устройства, управляющий распределителем гидромеханической системы управления, пропорционален отклонению щупа 1 в любую сторону, т. е. чем больше отклонение щупа 1, тем больше давление в каналах 5 управления (редукционное давление в 1 аиалах 5 управления). Преодоление ползунковым разъемным захватом 8 промежуточной опоры 15 происходит благодаря сравнительно тонкой нижней стенке с фаской ползункового разъемного захвата 8, который расклинивает и приподнимает тросовый копир 14 над промежуточной опорой 15, затем плавно опускает, при этом изменение угла наклона щупа 1 в продольной плоскости изменяет давление в канале управления на величину, меньщую зоны нечувствительности гидромеханической системы управления. Выполнение стержня щупа телескопическим позволяет получить различный управляющий гидравлический сигнал при одном и том же отклонении щупа I, но различных длинах телескопического стержня 9 щупа 1, т. е. когда стержень 9 щупа 1 имеет большую длину, то при отклонении дорожно-строительной машины от заданного направления движения толкатель датчика курса перемещается на меньщую величину, чем при короткой длине стержня 9 щупа 1, соответственно имеется возможность регулировать чувствительность устройства, изменяя длину телескопического стержня 9 щупа 1. Регулировка чувствительности устройства производится путем изменения длины Гобразного телескопического стержня 9 щупа 1. Выполнение щупа из Г-образного стержня телескопического типа с ползунковым разъемным захватом и применение гидрораспределителя в виде четырехзолотникового блока управления позволяет повысить точность и расширить эксплуатациониые воз foжнocти устройства контроля положения рабочего органа и курса движения дорожностроительной машины. y////w / / ///////

(puzA Фаг.5

Похожие патенты SU1148949A1

название год авторы номер документа
Задатчик курсового положения рабочего органа землеройной машины 1984
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Бирюков Сергей Тимофеевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Колмогорцев Борис Степанович
  • Шишунов Алексей Федорович
SU1162921A1
Система управления рабочим органом в горизонтальной плоскости землеройной машины непрерывного действия 1984
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Бирюков Сергей Тимофеевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Колмогорцев Борис Степанович
SU1234498A1
Система управления рабочим органом в горизонтальной плоскости двухгусеничной землеройной машины 1985
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Бирюков Сергей Тимофеевич
  • Додин Лев Григорьевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Колмогорцев Борис Степанович
SU1265266A1
Гидромеханическая система стабилизации горизонтального положения рамы дорожно-строительной машины 1981
  • Иноземцев Анатолий Гаврилович
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Новиков Игорь Константинович
  • Шалимов Петр Юрьевич
  • Дягилев Вадим Иванович
SU1006643A1
Устройство контроля заданного курса движения дорожно-строительной машины 1984
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Бирюков Сергей Тимофеевич
SU1240838A1
Гидромеханическая система управленияпОлОжЕНиЕМ РАбОчЕгО ОРгАНА дОРОжНО- СТРОиТЕльНОй МАшиНы 1979
  • Алексеева Тамара Васильевна
  • Палеев Владимир Андриянович
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Иноземцев Анатолий Гаврилович
SU831914A1
Сельскохозяйственный агрегат 1982
  • Паша Леонид Георгиевич
  • Кашурко Александр Савельевич
  • Черняков Феликс Аронович
  • Уксюзов Леонор Акимович
  • Парфенов Владимир Яковлевич
  • Ильге Генрих Карлович
  • Святовец Вадим Федорович
  • Стеценко Владимир Васильевич
SU1085536A1
Система управления движением по курсу двухгусеничной машины 1986
  • Жегалов Валентин Васильевич
  • Кугель Аркадий Яковлевич
  • Ерошенков Владимир Григорьевич
  • Колмогорцев Борис Степанович
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Дерюженко Сергей Анатольевич
  • Бирюков Сергей Тимофеевич
SU1379145A1
Устройство для обработки почвы в рядах растений 1982
  • Матюшкин Михаил Михайлович
  • Аникин Станислав Иванович
SU1069651A1
Копирующее устройство для автоматического вождения сельскохозяйственной машины по борозде 1981
  • Петров Геннадий Дмитриевич
  • Орлов Петр Епифанович
  • Вергейчик Леонид Александрович
  • Нагорский Игорь Станиславович
  • Карев Евгений Борисович
  • Ханко Леонид Федорович
  • Буяшов Валерий Павлович
  • Трусов Виктор Петрович
  • Карпов Владимир Александрович
  • Кроптов Александр Павлович
SU959649A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 148 949 A1

Реферат патента 1985 года Устройство контроля положения рабочего органа и курса движения дорожно-строительной машины

1. УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА И КУРСА ДВИЖЕНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ, включающее гидрораспределитель управления, соединенный со ш,упом, контактнруюшим с тросовым копиром, отличающееся тем, что, с целью повышения точности выполнения земляных работ н расширения эксплуатационных возможностей, шуп выполнен из Г-образного стержня и из соединенного с ним посредством сферического шарнира ползункового разъемного захвата для взаимодействия с тросовым копиром, а гидрораспределитель - в виде четырехзолотникового блока управления. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, i что Г-образный стержень щупа выполнен (Л телескопическим. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1148949A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Монастырский О
В
Новое оборудование для автоматического управления самоходнымн машинамн
- «Механизация строительства, 1978, № 5, с
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 148 949 A1

Авторы

Щербаков Виталий Сергеевич

Бирюков Сергей Тимофеевич

Гольчанский Михаил Алексеевич

Попов Анатолий Михайлович

Ерошенков Владимир Григорьевич

Шалимов Петр Юрьевич

Даты

1985-04-07Публикация

1983-01-06Подача