Фиг. 7 Изобретение относится к строительнодорожным машинам и предназначено для контроля положения рабочего органа и курса движения этих машин. Наиболее близким к предлагаемому по технической сушности и достигаемому результату является устройство контроля положения рабочего органа и курса движения дорожно-строительной машины, включающее гидрораспределитель управления, соединенный со ш,упом, контактируюш,им с тросовым копиром 1. Однако известное устройство недостаточно точно обеспечивает выполнение земляных работ, так как значение выходного гидравлического сигнала не зависит от отклонения щупа, а также возможны автоколебания гидромеханической системы. Кроме того, для контроля положения рабочего органа и одновременно курса движения требуется два одинаковых щуповых устрйства, что сужает эксплуатационные возможности устройства. Цель изобретения - повышение точности выполнения устройства земляных работ и расширение эксплуатационных возможностей. Указанная цель достигается тем, что в устройстве контроля положения рабочего органа и курса движения дорожно-строительной машины, включающем гидрораспределитель управления, соединенный со щупом, контактирующим с тросовым копиром, щуп выполнен из Г-образного стержня и из соединенного с ним посредством сферического шарнира ползункового разъемного захвата для взаимодействия с тросовым копиром, а гидрораспределитель - в виде четырехзолотникового блока управления. Кроме того, Г-образный стержень щупа выполнен телескопическим. На фиг. 1 изображено устройство контроля положения рабочего органа и курса движения дорожно-строительной машины, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел ползункового разъемного захвата; на фиг. 4 - дорожная машина, оборудованная устройством, вид спереди; на фиг. 5 - то же, вид сбоку. Устройство контроля положения рабочего органа и курса движения дорожно-строительной машины включает щуп 1, связанный сферическим шарниром 2 с гидрораспределителем 3, состоящим из четырехзолотникового блока 4 управления, в котором имеются каналы 5 управления, канал 6 подвода, канал 7 слива жидкости. Щуп состоит из ползункового разъемного захвата 8 и Г-образного телескопического стержня 9, связанных между собой сферическим шарниром 10. На Г-образном телескопическом стержне 9 закреплена тележка 11 и установлена предохранительная пружи,на 12, а также нанесена шкала 13, проградуированная в единицах чувствительности. Ползунковый разъемный захват связан с тросовым копиром 14, который поддерживается промежуточными опорами 15. Устройство крепится к рабочему органу и гидравлически связано с распределителем гидромеханической системы управления положениями рабочего органа и курсом движения мащины. Устройство работает следующим образом. При отклонении рабочего органа или изменении курса движения машины в любую сторону от тросового копира 14 тарелка 11 щупа вызйвает перемещение одного или двух золотников четырехзолотникового блока 4 управления, изменяя давление в одном из двух (как по курсу, так и по уровню) одновременно каналах 5 управления. При этом выходной гидравлический сигнал щупового устройства, управляющий распределителем гидромеханической системы управления, пропорционален отклонению щупа 1 в любую сторону, т. е. чем больше отклонение щупа 1, тем больше давление в каналах 5 управления (редукционное давление в 1 аиалах 5 управления). Преодоление ползунковым разъемным захватом 8 промежуточной опоры 15 происходит благодаря сравнительно тонкой нижней стенке с фаской ползункового разъемного захвата 8, который расклинивает и приподнимает тросовый копир 14 над промежуточной опорой 15, затем плавно опускает, при этом изменение угла наклона щупа 1 в продольной плоскости изменяет давление в канале управления на величину, меньщую зоны нечувствительности гидромеханической системы управления. Выполнение стержня щупа телескопическим позволяет получить различный управляющий гидравлический сигнал при одном и том же отклонении щупа I, но различных длинах телескопического стержня 9 щупа 1, т. е. когда стержень 9 щупа 1 имеет большую длину, то при отклонении дорожно-строительной машины от заданного направления движения толкатель датчика курса перемещается на меньщую величину, чем при короткой длине стержня 9 щупа 1, соответственно имеется возможность регулировать чувствительность устройства, изменяя длину телескопического стержня 9 щупа 1. Регулировка чувствительности устройства производится путем изменения длины Гобразного телескопического стержня 9 щупа 1. Выполнение щупа из Г-образного стержня телескопического типа с ползунковым разъемным захватом и применение гидрораспределителя в виде четырехзолотникового блока управления позволяет повысить точность и расширить эксплуатациониые воз foжнocти устройства контроля положения рабочего органа и курса движения дорожностроительной машины. y////w / / ///////
(puzA Фаг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Задатчик курсового положения рабочего органа землеройной машины | 1984 |
|
SU1162921A1 |
Система управления рабочим органом в горизонтальной плоскости землеройной машины непрерывного действия | 1984 |
|
SU1234498A1 |
Система управления рабочим органом в горизонтальной плоскости двухгусеничной землеройной машины | 1985 |
|
SU1265266A1 |
Гидромеханическая система стабилизации горизонтального положения рамы дорожно-строительной машины | 1981 |
|
SU1006643A1 |
Устройство контроля заданного курса движения дорожно-строительной машины | 1984 |
|
SU1240838A1 |
Гидромеханическая система управленияпОлОжЕНиЕМ РАбОчЕгО ОРгАНА дОРОжНО- СТРОиТЕльНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU831914A1 |
Сельскохозяйственный агрегат | 1982 |
|
SU1085536A1 |
Система управления движением по курсу двухгусеничной машины | 1986 |
|
SU1379145A1 |
Устройство для обработки почвы в рядах растений | 1982 |
|
SU1069651A1 |
Копирующее устройство для автоматического вождения сельскохозяйственной машины по борозде | 1981 |
|
SU959649A1 |
1. УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА И КУРСА ДВИЖЕНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ, включающее гидрораспределитель управления, соединенный со ш,упом, контактнруюшим с тросовым копиром, отличающееся тем, что, с целью повышения точности выполнения земляных работ н расширения эксплуатационных возможностей, шуп выполнен из Г-образного стержня и из соединенного с ним посредством сферического шарнира ползункового разъемного захвата для взаимодействия с тросовым копиром, а гидрораспределитель - в виде четырехзолотникового блока управления. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, i что Г-образный стержень щупа выполнен (Л телескопическим. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Монастырский О | |||
В | |||
Новое оборудование для автоматического управления самоходнымн машинамн | |||
- «Механизация строительства, 1978, № 5, с | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1985-04-07—Публикация
1983-01-06—Подача