Изобретение относится к амортизирующим устройствам сцепки и предназначено для поглощения ударной энергии при взаимодействии единиц подвижного состава;
Цель изобретения - повьппение надежности работы.
На фиг, 1 изображен поглощающий аппарат, общий вид; на фиг,. 2 - хвостовик тягового стержня, вид в аксоно .метрии; на фиг, 3 - подвижная втулка, вид в аксонометрии, разрез; на фиг,4- положение фиксации хвостовика тягового стержня на поперечном пазу подвижной втулки,
Поглощающий аппарат сцепки содержит корпус 1, во внутренней части которого с двух сторон выполнены кольцевые приливы 2 и 3, между которыми размещены упорные шайбы 4, 5 и промежуточная втулка 6, упругий элемент ,в виде комплекта пружин 7 и 8., тяговый стержень 9 и подвижную втулку 10, С одной стороны подвижной втулки имеется расточка 11 для размещения в ней запирающей пружины 12, а с другой стороны имеется поперечны паз 13 и прямоугольное торцовое отверстие 14, длина которого равна диаметру кольцевой канавки хвостовика тягового стержня. Поперечный паз 13 расположен под углом 90 к длинной стороне прямоугольного отверстия 14 подвижной втулки 10, На одном конце тягового стержня со стороны сцепки выполнен кольцевой выступ 15, а на другом конце со стороны хвостовика выполнена головка 16 с двумя параллельно расположенными лысками 17 и ,1 и заплечиками 19 и 20, расположенны- ми в поперечном пазу 13, Ширина поперечного паза 13 и ширина прямоуголного отверстия 14 в торцовой части подвижной втулки 10 равны ширине головки стержня по лыскам,
Сборка аппарата производится следующим образом,
В корпус 1 устанавливают упорные шайбы 4, 5 и промежуточную втулку 6 с расположенными между ними пружинами 7 и 8, Затем тяговый ст.ержень 9 вставляют в корпус 1 через упорные шайбы 4, 5, промежуточную втулку 6, пружины 7 и 8 до упора кольцевого выступа 15 в упорную шайбу 4, На стяжной стержень надевают запираюшую пружину 12 и подвижную втулку 1C, Пружину 12 располагают в расточке 11
5
0 0 5 0 5
Q
подвижной втулки 10, Подвижную втулку 10 устанавливают таким образом-, чтобы головка 16 тягового стержня 9 проходил через прямоугольное отверстие 14, Для запирания комплекта пружин 7 и 8 к подвижной втулке 10 прикладывают осевое усилие, сзкимающее запирающую пружину 12 и комплект пружин 7 и 8 до , пока заплечики 19 и 20 не вьшдут за торец подвижной втулки 10, Затем подвижную втулку 10 поворачивают на 90 и снимают нагрузку. При этом происходит перемещение подвижной втулки 10 на глубину поперечного пази 13 и заплечики 19 и 20 фиксируются в нем.
Поглощающий аппарат сцепки работает следующим образом.
При действии на сцепное устройство сжимаюш 1Х усилий нагрузка передается на корпус 1 который начинает перемещаться. Кольцевой прилив 3 через упорную шайбу 5 сжимает пружины 7 и 8 и перемещает промежуточную втулку 6, При этом упорная шайба 4 остается неподвижной, так как она упирается в кольцевой выступ 15 тягового стержня 9, В это время запирающая пружина 12 разжимается и,упи- раясь во втулку 6,удерживает подвижную втулку 10 на месте, прижимая заплечики 19 и 20 головки 16 тягового стержня 9 к поперечному пазу 13, жестко фиксируя подвижную втулку 10 относительно тягового стержня 9,
При действии на сцепное устройство растягивающего усилия нагрузка передается на корпус 1 поглощающего аппарата. Кольцевой прилив 2 через упорную шайбу 4 сжимает пружины 7 и 8, Упорная шайба 5 остается неподвижной, так как она опирается на подвижную втулку 10, которая жестко зафиксирована заплечиками 19 и 20 головки 16 тягового стержня 9 и не имеет продольных перемещений,
А
Формула изобретения
1 ,Поглощающий аппарат сцепки,содержащий полый корпус, в котором размещен: тяговый стержень, с выступом со стороны сцепки и фиксирующим узлом на хвостовике, между которыми установлены упорные шайбы, охватывающие ко- аксиально размещенный на упомянутом стержне упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью
3.1
повышения надежности работы, фиксирующий узел выполнен в виде смонтированной со стороны хвостовика подвижной втулки с расточкой со стороны упорной шайбы и прямоугольным торцовым отверстием, сопряженным с поперечным пазом с противоположной указанной стороны для размещения на последнем хвостовике,.который вьтол- нен с прямоугольным сечением,аналогичным форме отверстия втулки,при
998784
этом между упорной шайбой и втулкой, в ее расточке, смонтирована пружина.
2. Аппарат поп.1, отлича ю- 5 щ и и с я тем, что, поперечный паз на втулке расположен под прямым углом к длинной стороне прямоугольного отверстия, а хвостовик вьшол- нен с кольцевой канавкой, диаметр О которой равен длине короткой стороны упомянутого отверстия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2347702C1 |
АМПУЛА ДЛЯ ОТРАБОТАВШЕЙ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩЕЙ СБОРКИ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2558685C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧРЕСКОСТНОГО ОСТЕОСИНТЕЗА | 1998 |
|
RU2140223C1 |
Устройство для сборки | 1976 |
|
SU569425A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки транспортного средства | 1986 |
|
SU1449427A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
Ударно-тяговой (поглощающий) аппарат для железнодорожного подвижного состава | 1933 |
|
SU41560A1 |
Фрикционный узел | 1989 |
|
SU1705642A1 |
Устройство для изготовления изделий с продольными ребрами | 1985 |
|
SU1335353A1 |
ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА | 1994 |
|
RU2116679C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для поглощения энергии. Цель изобретения - повьшение надежности работы. Аппарат содержит корпус 1, во внутренней части которого с двух сторон выполнены кольцевые приливы 2, 3, размещены опорные шайбы 4, 5 и промежуточная втулка 6, упругий элемент в виде комплекта пружин 7 и 8, стяжной стержень 9 и подвижную втулку 10, с одной стороны которой выполнена проточка 11 для размещения в ней запирающей пружины 12. С другой стороны втулки вьтолнен поперечный паз 13 и прямоугольное торцовое отверстие 14. Поперечный паз 13 расположен под углом 90 к длинной стороне отверстия 14. На одном конце стяжного стержня 9 выполнен кольцевой выступ 15, а на другом конце со стороны хвостовика вьтолнена головка 16 с двумя параллельно расположенными лыс- ками 17 и 18 и заплечиками 19 и 20, расположеннь1ми в поперечном пазу 13. 1 з.п. ф-лы. 4 ил. Ш (Л / 15 5 3 1210 13 (ри. 1
Фиг. 2
Ю
fJ
фиг. 3
w
Фаг. 4
Редактор М, Бандура
Составитель В. Прохоренков
Техред Л.Сердюкова Корректор И. Эрдейи
Заказ 1108/18 Тираж 456Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Сцепное устройство для транспортной машины | 1974 |
|
SU521151A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-04-29—Подача