Поглащающий аппарат сцепки Советский патент 1987 года по МПК B61G9/06 

Описание патента на изобретение SU1299878A1

Изобретение относится к амортизирующим устройствам сцепки и предназначено для поглощения ударной энергии при взаимодействии единиц подвижного состава;

Цель изобретения - повьппение надежности работы.

На фиг, 1 изображен поглощающий аппарат, общий вид; на фиг,. 2 - хвостовик тягового стержня, вид в аксоно .метрии; на фиг, 3 - подвижная втулка, вид в аксонометрии, разрез; на фиг,4- положение фиксации хвостовика тягового стержня на поперечном пазу подвижной втулки,

Поглощающий аппарат сцепки содержит корпус 1, во внутренней части которого с двух сторон выполнены кольцевые приливы 2 и 3, между которыми размещены упорные шайбы 4, 5 и промежуточная втулка 6, упругий элемент ,в виде комплекта пружин 7 и 8., тяговый стержень 9 и подвижную втулку 10, С одной стороны подвижной втулки имеется расточка 11 для размещения в ней запирающей пружины 12, а с другой стороны имеется поперечны паз 13 и прямоугольное торцовое отверстие 14, длина которого равна диаметру кольцевой канавки хвостовика тягового стержня. Поперечный паз 13 расположен под углом 90 к длинной стороне прямоугольного отверстия 14 подвижной втулки 10, На одном конце тягового стержня со стороны сцепки выполнен кольцевой выступ 15, а на другом конце со стороны хвостовика выполнена головка 16 с двумя параллельно расположенными лысками 17 и ,1 и заплечиками 19 и 20, расположенны- ми в поперечном пазу 13, Ширина поперечного паза 13 и ширина прямоуголного отверстия 14 в торцовой части подвижной втулки 10 равны ширине головки стержня по лыскам,

Сборка аппарата производится следующим образом,

В корпус 1 устанавливают упорные шайбы 4, 5 и промежуточную втулку 6 с расположенными между ними пружинами 7 и 8, Затем тяговый ст.ержень 9 вставляют в корпус 1 через упорные шайбы 4, 5, промежуточную втулку 6, пружины 7 и 8 до упора кольцевого выступа 15 в упорную шайбу 4, На стяжной стержень надевают запираюшую пружину 12 и подвижную втулку 1C, Пружину 12 располагают в расточке 11

5

0 0 5 0 5

Q

подвижной втулки 10, Подвижную втулку 10 устанавливают таким образом-, чтобы головка 16 тягового стержня 9 проходил через прямоугольное отверстие 14, Для запирания комплекта пружин 7 и 8 к подвижной втулке 10 прикладывают осевое усилие, сзкимающее запирающую пружину 12 и комплект пружин 7 и 8 до , пока заплечики 19 и 20 не вьшдут за торец подвижной втулки 10, Затем подвижную втулку 10 поворачивают на 90 и снимают нагрузку. При этом происходит перемещение подвижной втулки 10 на глубину поперечного пази 13 и заплечики 19 и 20 фиксируются в нем.

Поглощающий аппарат сцепки работает следующим образом.

При действии на сцепное устройство сжимаюш 1Х усилий нагрузка передается на корпус 1 который начинает перемещаться. Кольцевой прилив 3 через упорную шайбу 5 сжимает пружины 7 и 8 и перемещает промежуточную втулку 6, При этом упорная шайба 4 остается неподвижной, так как она упирается в кольцевой выступ 15 тягового стержня 9, В это время запирающая пружина 12 разжимается и,упи- раясь во втулку 6,удерживает подвижную втулку 10 на месте, прижимая заплечики 19 и 20 головки 16 тягового стержня 9 к поперечному пазу 13, жестко фиксируя подвижную втулку 10 относительно тягового стержня 9,

При действии на сцепное устройство растягивающего усилия нагрузка передается на корпус 1 поглощающего аппарата. Кольцевой прилив 2 через упорную шайбу 4 сжимает пружины 7 и 8, Упорная шайба 5 остается неподвижной, так как она опирается на подвижную втулку 10, которая жестко зафиксирована заплечиками 19 и 20 головки 16 тягового стержня 9 и не имеет продольных перемещений,

А

Формула изобретения

1 ,Поглощающий аппарат сцепки,содержащий полый корпус, в котором размещен: тяговый стержень, с выступом со стороны сцепки и фиксирующим узлом на хвостовике, между которыми установлены упорные шайбы, охватывающие ко- аксиально размещенный на упомянутом стержне упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью

3.1

повышения надежности работы, фиксирующий узел выполнен в виде смонтированной со стороны хвостовика подвижной втулки с расточкой со стороны упорной шайбы и прямоугольным торцовым отверстием, сопряженным с поперечным пазом с противоположной указанной стороны для размещения на последнем хвостовике,.который вьтол- нен с прямоугольным сечением,аналогичным форме отверстия втулки,при

998784

этом между упорной шайбой и втулкой, в ее расточке, смонтирована пружина.

2. Аппарат поп.1, отлича ю- 5 щ и и с я тем, что, поперечный паз на втулке расположен под прямым углом к длинной стороне прямоугольного отверстия, а хвостовик вьшол- нен с кольцевой канавкой, диаметр О которой равен длине короткой стороны упомянутого отверстия.

Похожие патенты SU1299878A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Гончарук Геннадий Георгиевич
  • Хахин Геннадий Алексеевич
  • Минин Андрей Кириллович
RU2347702C1
АМПУЛА ДЛЯ ОТРАБОТАВШЕЙ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩЕЙ СБОРКИ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Гаврилов Пётр Михайлович
  • Бараков Борис Николаевич
  • Гамза Юрий Вячеславович
  • Ильиных Юрий Сергеевич
  • Лавленцев Сергей Петрович
  • Рыбалкин Игорь Андреевич
RU2558685C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧРЕСКОСТНОГО ОСТЕОСИНТЕЗА 1998
  • Казаков М.Е.
  • Керничанский В.М.
  • Городниченко А.И.
  • Лахтиков С.М.
RU2140223C1
Устройство для сборки 1976
  • Сорохтин Олег Серафимович
  • Котляровский Ефим Израилевич
SU569425A1
Поглощающий аппарат автосцепки транспортного средства 1986
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Быченков Петр Егорович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Кузьмин Эдуард Константинович
SU1449427A1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2541345C1
Ударно-тяговой (поглощающий) аппарат для железнодорожного подвижного состава 1933
  • Евфарицкий А.Л.
SU41560A1
Фрикционный узел 1989
  • Баранов Геннадий Васильевич
  • Дудка Анатолий Иванович
  • Марченко Александр Федорович
  • Иоффе Даниил Борисович
  • Хяннинен Томас Иванович
SU1705642A1
Устройство для изготовления изделий с продольными ребрами 1985
  • Бунеев Иван Ефимович
  • Коновалов Владимир Павлович
  • Рюриков Андрей Николаевич
SU1335353A1
ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА 1994
  • Петер Рау
  • Вальтер Зауерманн
RU2116679C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 299 878 A1

Реферат патента 1987 года Поглащающий аппарат сцепки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для поглощения энергии. Цель изобретения - повьшение надежности работы. Аппарат содержит корпус 1, во внутренней части которого с двух сторон выполнены кольцевые приливы 2, 3, размещены опорные шайбы 4, 5 и промежуточная втулка 6, упругий элемент в виде комплекта пружин 7 и 8, стяжной стержень 9 и подвижную втулку 10, с одной стороны которой выполнена проточка 11 для размещения в ней запирающей пружины 12. С другой стороны втулки вьтолнен поперечный паз 13 и прямоугольное торцовое отверстие 14. Поперечный паз 13 расположен под углом 90 к длинной стороне отверстия 14. На одном конце стяжного стержня 9 выполнен кольцевой выступ 15, а на другом конце со стороны хвостовика вьтолнена головка 16 с двумя параллельно расположенными лыс- ками 17 и 18 и заплечиками 19 и 20, расположеннь1ми в поперечном пазу 13. 1 з.п. ф-лы. 4 ил. Ш (Л / 15 5 3 1210 13 (ри. 1

Формула изобретения SU 1 299 878 A1

Фиг. 2

Ю

fJ

фиг. 3

w

Фаг. 4

Редактор М, Бандура

Составитель В. Прохоренков

Техред Л.Сердюкова Корректор И. Эрдейи

Заказ 1108/18 Тираж 456Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1299878A1

Сцепное устройство для транспортной машины 1974
  • Мелешко Леонид Андреевич
  • Шаповалов Александр Захарович
  • Маруга Валерий Иванович
SU521151A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 299 878 A1

Авторы

Смирнов Валентин Николаевич

Медник Вячеслав Моисеевич

Даты

1987-03-30Публикация

1985-04-29Подача