Стенд для испытания транспортных средств Советский патент 1991 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1649351A1

Ф,иг.1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств, преимущественно колесных.тракторов.

Гель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

На фиг.1 изображен стенд, вид сбо ку} на фиг,. - то же, вид сверху; на фиг,3 - структурная схема системы управления.

На основании 1 шарнирно установлены попарно беговые барабаны 2, охв ченные бесконечными лентами 3. Под верхней ветвью бесконечных лент 3 на основании 1 смонтированы тормозные плиты 4, на. которые передними 5 и задними 6 колесами установлено испы- туемое транспортное средство 7. Стен оборудован удерживающим устройством, содержащим неподвижную опорную стойку 8, связанную тягой 9 с датчиком 10 тягового усилия с остовом ис- пытуемого транспортного средства 7. На наружной поверхности бесконечных лент 3 в зоне взаимодействия с передними 5 и задними 6 колесами закреплены препятствия 11. Стенд обо- рудован системой управления, имеющей в своем составе передние 12 и задние 13 импульсные датчики, закрепленные на основании 1 в зоне взаимодействия с препятствиями 11, элемент ИЛИ 14, входы которого соединены с выходами передних 12 и задних 13 импульсных датчиков, и усилитель 15, вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ 14, Выход усилителя 15 соединен с управляющим входом исполнительного привода, выполненного в виде электромагнита 16, обмотка которого подключена к выходу усилителя 15, а сердечник 17 кинематичес- ки соединен с регулятором скорости вращения ведущих колес (рычагом 18 управления подачей топлива топливного насоса 19 двигателя транспортного средства 7). В корпусе электромагнита 16 установлена возвратная пружина (не показана). В качестве передних 12 и задних 13 импульсных датчиков использованы конечные выключатели, нажимной ролик которых введен в контакт с внешней поверхностью препятствия и замыкает конечный выключатель при набегании нйжим- ного ролика на гребень препятствия.

Q

0 5 Q Q

0

5

В исходном состоянии при обесточенном электромагните 16 под действием возвратной пружины электромагнита его сердечник 17 выдвинут наружу, а рычаг 18, управляя подачей топлива, занимает крайнее положегие, соответствующее максимальной подаче (топлива. Запускают двигатель транспортного средства 7 и его задние ведущие колеса 6 приводятся во вращение, приводя в движение бесконечные ленты 3 с максимальной скоростью. Соответственно, поступательна я скорость перемещения препятствий 11 будет также максимальной. При подходе препятствия 11 к переднему импульсному Датчику 12 в результате взаимодействия переднего импульсного датчика 1 2 с препятствием 11 на выходе переднего импульсного датчика 12 формируется сигнал, поступающий на вход элемента ИЛИ 14. В результате на выходе элемента ИЛИ 14 появляется сигнал, который усиливается в усилителе 15 и поступает на обмотку электромагнита 16. При этом сердечник 17 втягивается внутрь корпуса электромагнита 16, рычаг 18 поворачивается, уменьшая подачу топлива, Скорость вращения задних ведущих колес 6 уменьшается, что приводит к уменьшению скорости вращения бесконечных лент 3 и, соответственно, к уменьшению поступательной скорости перемещения препятствий 11, проходящих под передними колесами 5 транспортного средства 7, Этим имитируется снижение скорости движения транспортного средства- 7 при переезде передних кот лес 5 через дорожную неровность.

После выхода препятствия 11 из зоны взаимодействия с передним импульсным датчиком 12 сигнал на выт- ходе этого датчика исчезает. На выходе элемента ИЛИ 14 и, соответственно, на выходе усилителя 15 сигнал становится равным нулю, обмотка электромагнита 16 обесточивается, а сердечник 17 электромагнита 16 под действием возвратной пружины выдвигается, поворачивая рычаг 18 в направлении увеличения подачи топлива до максимального значения. Скорость вращения ведущих колес увеличивается, что имитирует увеличение скорости движения транспортного средства после переезда передних колес 5 через дорожную неровность.

При подходе препятствия 1I к заднему импульсному датчику 13 работа стенда происходит аналогично.

Таким образом, в предложенном стенде обеспечивается снижение скорости вращения ведущих колес при переезде передних и задних колес через дорожную неровность и увеличение скорости вращения ведущих колес после переезда через дорожную неровность. В результате достигается повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

Формула изобретения

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, беговые барабаны, шарнирно установленные на основании и охваченные бесконечной лентой, на которой размещено испытуемое транспортное средство, препятствия, установленные на бесконечной ленте с возможностью взаимо

5

0

5

действия с передними и задними колесами транспортного средства, систему управления, -исполнительный привод, выходное звено которого кинематически соединено с регулятором скорости вращения ведущих колес транспортного средства, и удерживающее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, система управления содержит передние импульсные датчики, закрепленные на основании перед передними колесами транспортного средства в зоне взаимодействия с препятствиями, задние импульсные датчики, закрепленные на основании перед задними колесами транспортного средства в зоне взаимодействия с препятствиями, и элемент ИЛИ, входы которого соединены с выходами передних и задних импульсных датчиков, а выход через усилитель соединен с управляющим входом исполнительного привода.

Похожие патенты SU1649351A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания транспортных средств 1982
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Зоробян Сурен Рубенович
  • Туриянский Илья Леонидович
SU1093938A1
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств 1983
  • Халфин Маулитбай Ахунзянович
  • Зайцев Станислав Дмитриевич
  • Мамонтов Иван Иосифович
  • Перельштейн Леонид Петрович
SU1117475A1
Стенд для испытания транспортных средств 1990
  • Котов Анатолий Абрамович
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Заец Николай Григорьевич
SU1721460A1
Стенд для испытания транспортных средств 1987
  • Авакян Бекназар Еремеевич
  • Аветисян Алексан Агасиевич
  • Нерсесян Ревик Ваганович
  • Симонян Роланд Вардгесович
  • Сарингулян Манук Варткесович
  • Шахбазян Роберт Владимирович
SU1444639A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1990
  • Воробьев Анатолий Степанович[By]
  • Кшановский Владимир Иванович[By]
  • Шнейсер Борис Яковлевич[By]
RU2025695C1
Стенд для испытания колесных машин 1983
  • Перелыгин Леонид Васильевич
  • Тюньков Александр Борисович
  • Луговой Михаил Иванович
  • Глухих Анатолий Сергеевич
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
  • Занцевич Вячеслав Петрович
  • Морозова Надежда Александровна
SU1107026A1
Стенд для испытания тракторов 1987
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Дудоладов Алексей Иванович
  • Брылев Николай Николаевич
SU1404869A1
Стенд для испытания транспортных средств 1986
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Перельштейн Леонид Петрович
  • Красненкер Александр Семенович
  • Котов Анатолий Абрамович
  • Павленко Николай Петрович
SU1325316A1
Стенд для испытания тракторов 1979
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Дьяков Илья Яковлевич
  • Сардарян Размик Арамович
  • Сиреканян Рафаэль Вартанович
  • Оганесян Генрих Селимович
  • Шиляев Владимир Андреевич
  • Григорян Юрий Григорьевич
  • Никулин Владимир Николаевич
SU783623A1
Стенд для испытания колесных транс-пОРТНыХ СРЕдСТВ 1977
  • Гончаров Анатолий Алексеевич
  • Захарин Абрам Шепселевич
  • Орлов Виктор Александрович
SU821995A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 649 351 A1

Реферат патента 1991 года Стенд для испытания транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств, преимущественно -колесных тракторов. Пель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагру- жения. Транспортное средство 7 устанавливается на бесконечные ленты 3, на которых закреплены препятствия 1I. На основании 1 установлены передние , 1. и задние 13 импульсные датчики, выходы которых подключены к входам элемента ИЛИ, При подходе препятствия 11 к переднему импульсному датчику 12, установленному перед передними колесами 5, ла выходе датчика вырабатывается сигнал, поступающий после усиления в обмотку электромагнита 16, поворачивающего рычаг 18 в направлении уменьшения подачи топлива. После выхода препятствия 11 из взаимодействия с передним импульсным датчиком 12 подача топлива в движении транспортного средства увеличивается. Этим имитируется снижение поступательной скорости движения транспортного средства при переезде через дорожную неровность и ее увеличение после переезда через дорожную неровность. 3 ил. 7 / Л % Ј до ел

Формула изобретения SU 1 649 351 A1

11 П

75 /

W

12

13

& 6

L

0

3 В, я Фиг. 2

фигЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1649351A1

Способ одновременного испытания двух транспортных средств 1983
  • Заец Николай Григорьевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Кальянов Феликс Владимирович
SU1137371A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 649 351 A1

Авторы

Котов Анатолий Абрамович

Даты

1991-05-15Публикация

1989-05-24Подача