Ф,иг.1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств, преимущественно колесных.тракторов.
Гель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
На фиг.1 изображен стенд, вид сбо ку} на фиг,. - то же, вид сверху; на фиг,3 - структурная схема системы управления.
На основании 1 шарнирно установлены попарно беговые барабаны 2, охв ченные бесконечными лентами 3. Под верхней ветвью бесконечных лент 3 на основании 1 смонтированы тормозные плиты 4, на. которые передними 5 и задними 6 колесами установлено испы- туемое транспортное средство 7. Стен оборудован удерживающим устройством, содержащим неподвижную опорную стойку 8, связанную тягой 9 с датчиком 10 тягового усилия с остовом ис- пытуемого транспортного средства 7. На наружной поверхности бесконечных лент 3 в зоне взаимодействия с передними 5 и задними 6 колесами закреплены препятствия 11. Стенд обо- рудован системой управления, имеющей в своем составе передние 12 и задние 13 импульсные датчики, закрепленные на основании 1 в зоне взаимодействия с препятствиями 11, элемент ИЛИ 14, входы которого соединены с выходами передних 12 и задних 13 импульсных датчиков, и усилитель 15, вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ 14, Выход усилителя 15 соединен с управляющим входом исполнительного привода, выполненного в виде электромагнита 16, обмотка которого подключена к выходу усилителя 15, а сердечник 17 кинематичес- ки соединен с регулятором скорости вращения ведущих колес (рычагом 18 управления подачей топлива топливного насоса 19 двигателя транспортного средства 7). В корпусе электромагнита 16 установлена возвратная пружина (не показана). В качестве передних 12 и задних 13 импульсных датчиков использованы конечные выключатели, нажимной ролик которых введен в контакт с внешней поверхностью препятствия и замыкает конечный выключатель при набегании нйжим- ного ролика на гребень препятствия.
Q
0 5 Q Q
0
5
В исходном состоянии при обесточенном электромагните 16 под действием возвратной пружины электромагнита его сердечник 17 выдвинут наружу, а рычаг 18, управляя подачей топлива, занимает крайнее положегие, соответствующее максимальной подаче (топлива. Запускают двигатель транспортного средства 7 и его задние ведущие колеса 6 приводятся во вращение, приводя в движение бесконечные ленты 3 с максимальной скоростью. Соответственно, поступательна я скорость перемещения препятствий 11 будет также максимальной. При подходе препятствия 11 к переднему импульсному Датчику 12 в результате взаимодействия переднего импульсного датчика 1 2 с препятствием 11 на выходе переднего импульсного датчика 12 формируется сигнал, поступающий на вход элемента ИЛИ 14. В результате на выходе элемента ИЛИ 14 появляется сигнал, который усиливается в усилителе 15 и поступает на обмотку электромагнита 16. При этом сердечник 17 втягивается внутрь корпуса электромагнита 16, рычаг 18 поворачивается, уменьшая подачу топлива, Скорость вращения задних ведущих колес 6 уменьшается, что приводит к уменьшению скорости вращения бесконечных лент 3 и, соответственно, к уменьшению поступательной скорости перемещения препятствий 11, проходящих под передними колесами 5 транспортного средства 7, Этим имитируется снижение скорости движения транспортного средства- 7 при переезде передних кот лес 5 через дорожную неровность.
После выхода препятствия 11 из зоны взаимодействия с передним импульсным датчиком 12 сигнал на выт- ходе этого датчика исчезает. На выходе элемента ИЛИ 14 и, соответственно, на выходе усилителя 15 сигнал становится равным нулю, обмотка электромагнита 16 обесточивается, а сердечник 17 электромагнита 16 под действием возвратной пружины выдвигается, поворачивая рычаг 18 в направлении увеличения подачи топлива до максимального значения. Скорость вращения ведущих колес увеличивается, что имитирует увеличение скорости движения транспортного средства после переезда передних колес 5 через дорожную неровность.
При подходе препятствия 1I к заднему импульсному датчику 13 работа стенда происходит аналогично.
Таким образом, в предложенном стенде обеспечивается снижение скорости вращения ведущих колес при переезде передних и задних колес через дорожную неровность и увеличение скорости вращения ведущих колес после переезда через дорожную неровность. В результате достигается повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
Формула изобретения
Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, беговые барабаны, шарнирно установленные на основании и охваченные бесконечной лентой, на которой размещено испытуемое транспортное средство, препятствия, установленные на бесконечной ленте с возможностью взаимо
5
0
5
действия с передними и задними колесами транспортного средства, систему управления, -исполнительный привод, выходное звено которого кинематически соединено с регулятором скорости вращения ведущих колес транспортного средства, и удерживающее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, система управления содержит передние импульсные датчики, закрепленные на основании перед передними колесами транспортного средства в зоне взаимодействия с препятствиями, задние импульсные датчики, закрепленные на основании перед задними колесами транспортного средства в зоне взаимодействия с препятствиями, и элемент ИЛИ, входы которого соединены с выходами передних и задних импульсных датчиков, а выход через усилитель соединен с управляющим входом исполнительного привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1982 |
|
SU1093938A1 |
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств | 1983 |
|
SU1117475A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1990 |
|
SU1721460A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1444639A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1990 |
|
RU2025695C1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1983 |
|
SU1107026A1 |
Стенд для испытания тракторов | 1987 |
|
SU1404869A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1325316A1 |
Стенд для испытания тракторов | 1979 |
|
SU783623A1 |
Стенд для испытания колесных транс-пОРТНыХ СРЕдСТВ | 1977 |
|
SU821995A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств, преимущественно -колесных тракторов. Пель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагру- жения. Транспортное средство 7 устанавливается на бесконечные ленты 3, на которых закреплены препятствия 1I. На основании 1 установлены передние , 1. и задние 13 импульсные датчики, выходы которых подключены к входам элемента ИЛИ, При подходе препятствия 11 к переднему импульсному датчику 12, установленному перед передними колесами 5, ла выходе датчика вырабатывается сигнал, поступающий после усиления в обмотку электромагнита 16, поворачивающего рычаг 18 в направлении уменьшения подачи топлива. После выхода препятствия 11 из взаимодействия с передним импульсным датчиком 12 подача топлива в движении транспортного средства увеличивается. Этим имитируется снижение поступательной скорости движения транспортного средства при переезде через дорожную неровность и ее увеличение после переезда через дорожную неровность. 3 ил. 7 / Л % Ј до ел
11 П
75 /
W
12
/И
13
& 6
L
0
3 В, я Фиг. 2
фигЗ
Способ одновременного испытания двух транспортных средств | 1983 |
|
SU1137371A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-05-15—Публикация
1989-05-24—Подача