Изобретение относится к безрельсовым транспортньм средствам и может быть использовано в конструкции тракторных прицепов и полуприцепов-хпоп- ковозов.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.
На фиг. 1 показано самосвальное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - секция крыши, размещенная вдоль торцового транспортного средства.
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов содержит шасси 1, на котором установлен самосвальный кузов 2, включакиций в себя платформу 3 с основными боковыми бортами 4 и основными торцовыьга бортами 5. На торцовых основных бортах 5 жестко закреплены надставные торцовые борта 6, несущие откидные боковые надставные борта 7, снабжен-
ные упорами 8. К торцовым основным бортам 5 и надставным бортам 6 при помощи кронштейнов 9 присоединены направляющие 10 с размещенными в них роликами 11 и 12. Ролики 11 жестко присоединены к наружной части 13 секции крьшш кузова, в которой выполнен паз 14 с расположенным в нем подвижно роликом 12. Ролик 12 гибкой связью 15 через блоки 16 соединен с внутренней частью 17 секции крыши. Часть 13 при помощи связи 18 через блок 19 связана с пружиной 20 растяжения, закрепленной на основном торцовом борту 5. На направляющих 10 установлены шариковые подпружиненные фиксаторы 21, На части 13 закреплены ручка 22 и фиксатор 23 ее транспортного положения относительно направляющих 10. Часть 13 снабжена упором 24. Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов работает следующим образом.
W
4ib СД
СХ)
N:)
Ob
to
После загрузки кузова 2, например 1хлопком-сырцом, вручную распускают |фиксатор 23 и за ручку 22 перемещают 1часть 13 вверх по стрелке А. При этом 1действие части 13 происходит без значительных усилий, так как ее подъему способствует растянутая пружина 20. При движении части 13 на пути ролика 12 встречается фиксатор 21, который обеспечивает перемещение его в пазу 14, а это способствует вьщвижению части 17 из части 13 также по стрелке А. Вьщвижение части 17 происходит по тех пор, пока ролик 11 не окажется рядом с роликом 12. Далее, двигаясь рядом, ролики 11 и 12 легко ftpo- кодят радиусное закругление направляющей 10 и упираются в упор 8 (на 1)иг. 2 это положение показано пунктиром). При этом части 13 и 17 занимают положение, показанное на фиг. 1
пунктиром, надежно закрывая верхнюю масть кузова 2. Транспортное средство
F
шения удобства эксплуатации, каждая секция крыши выполнена телескопичес кой, наружная ее часть посредством подвижного вдоль нее и неподвижного .роликов установлена в вертикальной 25 направляющей, закрепленной на торцо вом борте, при этом .на направляюще смонтирован подпружиненный фиксатор для роликов, наружная секция соединена с кузовом упругой связью, а
отово к транспортировке. Прибыв к «есту выгрузки, за- рукоятку 23 пере- нещают Секцию крьппи по стрелке В (фиг.1), при этом ролики 11 и 12 пе- |ремещаются по этой же стрелке В и в направляющей 10. При этом ро- зо подвижный ролик связан с внутренней к 11, утопив фиксатор 21, проходит частью секции крьшш гибкой связью.
,
йальше, а ролик 12, упираясь в него перемещается вверх по стрелке С, спо- Ьобствуя тем самым входу части 17 в асть 13. Как только часть 17 упрется te упор 24, ролик 12 утопит фиксатор
35
которая запасована через блоки, закрепленные на неподвижной части, при креплена к подвижной части и своими концами закреплена на подвижном ролике .
0
,,
21 и займет положение, показанное на фиг. 2. После этого то же самое проделывают и с другой секцией крыши. Тракторное средство готово к приему легковесного груза. Формула изобретения
Транспортное средство, преимущественно самосвальное для перевозки легковесных грузов, содержащее платформу кузова, жестко закрепленные на ней торцовые борта, шарнирно прикрепленные к верхним частям последних д боковые борта и крышу, включающую в себя две секции, установленные с возможностью их размещения в открытом положении вдоль бортов, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, каждая секция крыши выполнена телескопической, наружная ее часть посредством подвижного вдоль нее и неподвижного .роликов установлена в вертикальной 5 направляющей, закрепленной на торцовом борте, при этом .на направляющей смонтирован подпружиненный фиксатор для роликов, наружная секция соединена с кузовом упругой связью, а
о подвижный ролик связан с внутренней частью секции крьшш гибкой связью.
зо подвижный ролик связан с внутренней частью секции крьшш гибкой связью.
35
которая запасована через блоки, закрепленные на неподвижной части, прикреплена к подвижной части и своими концами закреплена на подвижном ролике .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324888A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1098840A1 |
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи лЕгКОВЕСНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU796010A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1044492A2 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1985 |
|
SU1279882A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1175755A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1990 |
|
SU1729844A2 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958165A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU925697A1 |
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для перевозки хлопка-сырца и других легковесньрс грузов.. Цель изобретения - повьшение удобства эксплуатации. Крыша кузова состоит из двух секций, выполненных телескопическими. Наружная часть каждой секции посредством подвижного и неподвижного роликов установлена в вертикальной направляющей, закрепленной на торцовом борте. На направляющей смонтирован подпружиненный фиксатор для роликов. Наружная часть секции крьшги соединена упругой связью с кузовом. Внутренняя часть секции крьшш соединена гибкой связью с подвижным роликом для ее выдвижения при поворо- те в рабочее (закрытое) положение. 2 ил.
гgjtff.1
7/7 ///
„nrirr- -j 7 7
J
(риг. 2
//
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи лЕгКОВЕСНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU796010A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-02-15—Публикация
1987-08-26—Подача