Транспортное средство Советский патент 1989 года по МПК B60P7/02 B60J7/04 

Описание патента на изобретение SU1458262A1

Изобретение относится к безрельсовым транспортньм средствам и может быть использовано в конструкции тракторных прицепов и полуприцепов-хпоп- ковозов.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 показано самосвальное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - секция крыши, размещенная вдоль торцового транспортного средства.

Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов содержит шасси 1, на котором установлен самосвальный кузов 2, включакиций в себя платформу 3 с основными боковыми бортами 4 и основными торцовыьга бортами 5. На торцовых основных бортах 5 жестко закреплены надставные торцовые борта 6, несущие откидные боковые надставные борта 7, снабжен-

ные упорами 8. К торцовым основным бортам 5 и надставным бортам 6 при помощи кронштейнов 9 присоединены направляющие 10 с размещенными в них роликами 11 и 12. Ролики 11 жестко присоединены к наружной части 13 секции крьшш кузова, в которой выполнен паз 14 с расположенным в нем подвижно роликом 12. Ролик 12 гибкой связью 15 через блоки 16 соединен с внутренней частью 17 секции крыши. Часть 13 при помощи связи 18 через блок 19 связана с пружиной 20 растяжения, закрепленной на основном торцовом борту 5. На направляющих 10 установлены шариковые подпружиненные фиксаторы 21, На части 13 закреплены ручка 22 и фиксатор 23 ее транспортного положения относительно направляющих 10. Часть 13 снабжена упором 24. Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов работает следующим образом.

W

4ib СД

СХ)

N:)

Ob

to

После загрузки кузова 2, например 1хлопком-сырцом, вручную распускают |фиксатор 23 и за ручку 22 перемещают 1часть 13 вверх по стрелке А. При этом 1действие части 13 происходит без значительных усилий, так как ее подъему способствует растянутая пружина 20. При движении части 13 на пути ролика 12 встречается фиксатор 21, который обеспечивает перемещение его в пазу 14, а это способствует вьщвижению части 17 из части 13 также по стрелке А. Вьщвижение части 17 происходит по тех пор, пока ролик 11 не окажется рядом с роликом 12. Далее, двигаясь рядом, ролики 11 и 12 легко ftpo- кодят радиусное закругление направляющей 10 и упираются в упор 8 (на 1)иг. 2 это положение показано пунктиром). При этом части 13 и 17 занимают положение, показанное на фиг. 1

пунктиром, надежно закрывая верхнюю масть кузова 2. Транспортное средство

F

шения удобства эксплуатации, каждая секция крыши выполнена телескопичес кой, наружная ее часть посредством подвижного вдоль нее и неподвижного .роликов установлена в вертикальной 25 направляющей, закрепленной на торцо вом борте, при этом .на направляюще смонтирован подпружиненный фиксатор для роликов, наружная секция соединена с кузовом упругой связью, а

отово к транспортировке. Прибыв к «есту выгрузки, за- рукоятку 23 пере- нещают Секцию крьппи по стрелке В (фиг.1), при этом ролики 11 и 12 пе- |ремещаются по этой же стрелке В и в направляющей 10. При этом ро- зо подвижный ролик связан с внутренней к 11, утопив фиксатор 21, проходит частью секции крьшш гибкой связью.

,

йальше, а ролик 12, упираясь в него перемещается вверх по стрелке С, спо- Ьобствуя тем самым входу части 17 в асть 13. Как только часть 17 упрется te упор 24, ролик 12 утопит фиксатор

35

которая запасована через блоки, закрепленные на неподвижной части, при креплена к подвижной части и своими концами закреплена на подвижном ролике .

0

,,

21 и займет положение, показанное на фиг. 2. После этого то же самое проделывают и с другой секцией крыши. Тракторное средство готово к приему легковесного груза. Формула изобретения

Транспортное средство, преимущественно самосвальное для перевозки легковесных грузов, содержащее платформу кузова, жестко закрепленные на ней торцовые борта, шарнирно прикрепленные к верхним частям последних д боковые борта и крышу, включающую в себя две секции, установленные с возможностью их размещения в открытом положении вдоль бортов, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, каждая секция крыши выполнена телескопической, наружная ее часть посредством подвижного вдоль нее и неподвижного .роликов установлена в вертикальной 5 направляющей, закрепленной на торцовом борте, при этом .на направляющей смонтирован подпружиненный фиксатор для роликов, наружная секция соединена с кузовом упругой связью, а

о подвижный ролик связан с внутренней частью секции крьшш гибкой связью.

зо подвижный ролик связан с внутренней частью секции крьшш гибкой связью.

35

которая запасована через блоки, закрепленные на неподвижной части, прикреплена к подвижной части и своими концами закреплена на подвижном ролике .

Похожие патенты SU1458262A1

название год авторы номер документа
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Токарев Евгений Николаевич
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1324888A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1098840A1
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи лЕгКОВЕСНыХгРузОВ 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU796010A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Фурсова Тамара Николаевна
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1044492A2
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1985
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Юлдашев Мухитдин Фахрутдинович
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1279882A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Фурсова Тамара Николаевна
SU1175755A1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1729844A2
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU958165A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Юлдашев Мухиддин Фахрутдинович
SU925697A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 458 262 A1

Реферат патента 1989 года Транспортное средство

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для перевозки хлопка-сырца и других легковесньрс грузов.. Цель изобретения - повьшение удобства эксплуатации. Крыша кузова состоит из двух секций, выполненных телескопическими. Наружная часть каждой секции посредством подвижного и неподвижного роликов установлена в вертикальной направляющей, закрепленной на торцовом борте. На направляющей смонтирован подпружиненный фиксатор для роликов. Наружная часть секции крьшги соединена упругой связью с кузовом. Внутренняя часть секции крьшш соединена гибкой связью с подвижным роликом для ее выдвижения при поворо- те в рабочее (закрытое) положение. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 458 262 A1

гgjtff.1

7/7 ///

„nrirr- -j 7 7

J

(риг. 2

//

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1458262A1

Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи лЕгКОВЕСНыХгРузОВ 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU796010A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 458 262 A1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Михлин Гарри Яковлевич

Даты

1989-02-15Публикация

1987-08-26Подача