Устройство для фиксации колеса транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B60S9/02 

Описание патента на изобретение SU1785933A1

ел

С

Похожие патенты SU1785933A1

название год авторы номер документа
САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ АНКЕРНОЙ КРЕПИ 2021
  • Головатый Иван Иванович
  • Прушак Виктор Яковлевич
  • Петровский Андрей Борисович
  • Скребец Максим Владимирович
RU2765002C1
Устройство для подъема прицепного транспортного средства 1985
  • Куликов Владимир Николаевич
SU1268509A2
МЕДИЦИНСКИЙ СТОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Карась Л.В.
  • Кашин В.Н.
  • Кириченков В.А.
  • Муштаков Г.Г.
  • Персон Л.Г.
RU2212216C1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2006
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2303339C1
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1991
  • Степанов Вячеслав Петрович
  • Сорокин Анатолий Викторович
SU1830014A3
Грузоподъемное устройство транспортного средства 1983
  • Мохнатюк Анатолий Иванович
  • Павленко Владимир Сергеевич
  • Дуржинский Мечислав Александрович
  • Рудык Анатолий Саввич
SU1123909A1
Консольно-поворотный кран 1985
  • Бабич И.С.
  • Хотеенков И.Ф.
SU1403549A1
Пост технического обслуживания транспортных средств 1985
  • Головешко Владимир Васильевич
SU1369950A1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Таф Алексей Михайлович
  • Лазарев Валерий Борисович
RU2038252C1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2006
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2310305C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 785 933 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для фиксации колеса транспортного средства

Использование: для фиксации транспортного средства путем закрепления его колеса, в частности на постах проездного типа. Сущность изобретения: устройство содержит основание, шарнирно закрепленные на нем с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости передний и задний захваты, связанные шарнирной тягой переменной длины. На основании закреплен фиксатор положения переднего захвата, к которому прикреплен рычаг, дополнительной шарнирной тягой связанный с поворотной в указанной плоскости опорой. Последняя закреплена на основании на пути движения колеса под задним захватом, закрепленным на одной оси с передним. Тяга, связывающая захваты, выполнена в виде рейки с подпружиненной собачкой, расположенной у переднего захвата с возможностью взаимодействия с основанием для расфиксации рейки. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 785 933 A1

Изобретение относится к гаражному оборудованию.

Наиболее близко к предлагаемому устройство для подъема и фиксации транспортного средства, содержащее основание с шарнирно закрепленными захватами, взаимодействующими с осями транспортного средства, тягами для шарнирного соединения захватов.

Устройство не позволяет фиксировать колесо транспортного средства с минимальными затратами, использование устройства возможно только для транспортных средств с определенными конструкциями осей. Известная конструкция не позволяет зафиксировать автомобиль на проездном посту и

провести необходимое силовое воздействие на колесо транспортного средства.

Цель изобретения - расширение технических возможностей устройства для фиксации колеса транспортного средства с минимальными затратами.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для фиксации колеса транспортного средства, содержащего основание с шарнирно закрепленными захватами для взаимодействия с колесами транспортного средства, тягами для шарнирного соединения захватов с рычагами захваты выполнены раскладными с наклонными щеками, передний захват посредством тяги связан с площадкой, установленной на пути движения колеса, захваты соединены при помощи

NJ СО

ел ю со со

I

фиксирующей рейки с пружинными фиксаторами, а у шарнира рычагов Захватов рас- положен управляемый при помощи электромагнита фиксатор положения рычагов захватов.

На чертеже представлена схема устройства.

. На площадке исполнительного механизма 1 закреплена ось 2 переднего 3 и заднего 4 захватов с рычагами. С помощью шарниров 5 и 6 рычаги соединены зубчатой рейкой 7. Рычаг переднего 3 захвата имеет пружинный фиксатор 8, позволяющий зафиксировать рейку 7 в шарнире 6 при складывании захватов и освободить рейку после .поворота захватов относительно оси 2 дО горизонтального положения переднего 3 захвата. Поворот переднего захвата 3 относительно оси 2 осуществляется площадкой 9 и толкателем 10. Фиксация положения захвата 3 производится фиксатором 11, управляемым электромагнитом 12. На концах захватов 3 и 4 закреплены наклонные щеки 113, позволяющие вафиксировать колесо 14 транспортного средства относительно захватов. :. .. .

Устройство работает следующим образом. ;/.

При движении транспортного средства его колесо 14 наезжает на задний захват 4 и действует на площадку 9. При этом площадка 9 через толкатель 10 поворачивает рычаг переднего захвата 3 Относительно оси 2. Изменение положения рычага захвата 3 сопровождается поворотом рейки 7 на шарнире 5 задней опоры 4 и соответственно поворотом с перемещением на шарнире 6. Фиксация рейки относительно шарнира.6 осуществляется пружинным фиксатором 8. Дальнейшее продвижение транспортного средства и его коледа приводит к повороту захватов 4 и 3 относительно оси 2 до положения, при котором передний захват 3 нижней частью не коснется фиксатора 11. Положение фиксатора задается электромагнитом 12. Транспортное средство останавливается в строго определенном положении, а его колесо фиксируется между захватами 3 и 4, наклонными щеками 13. После чего исполнительным механизмом 1 осуществляется необходимое воздействие на колесо - его поворот или перемещение.

После проведения работ электромагнитом 12 изменяется положение фиксатора

11, транспортное средство перемещается вперед, поворачивая захваты 3 и 4 относительно оси 2. Передний захват 3 касается пола при этом перемещается пружинный

фиксатор 8, рейка 7 освобождается, и рычаг 4 возвращается в исходное положение.

Описанное устройство позволяет зафиксировать колесо транспортного средства с минимальными затратами времени и

воздействовать на колесо при обслуживании; его можно применять на проездных постах, использовать для транспортных средств с любыми осями.

Таким образом, исполнение устройства

с захватами и наклонными щеками, перемещаемыми рычагами под действием транспортного средства, осуществление фиксации положения рычагов рейкой и уп- равляемым фиксатором их осевого поворота, а возврат в исходное положение автоматически - посредством пружинного фиксатора позволяет зафиксировать колесо транспортного средства с минимальными затратами времени и воздействовать на колёсо транспортного средства с любыми осями. Выполнение захватов раскладными предоставляет возможность использовать устройство на проездных постах.

30

Ф о р м у л а и з о 6 р е Т е н и я

Устройство для фиксации колеса транспортного средства, содержащее основание, .передний и задний захваты, шарнирно закрепленные на основании с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, закрепленный на основании фиксатор положения переднего захвата, шарнирную тягу переменной длины, связывающую захваты, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения номенклатуры обслуживаемых транспортных средств при минимальных затратах, захваты закреплены на одной оси, к переднему захвату прикреплен рычаг, который дополнительной шарнирной тягой связан с Поворотной в указанной плоскости опорой, которая закреплена на основании на пути движения колеса под задним захватом, а тяга, связывающая

захваты, выполнена в виде рейки с подпружиненной собачкой, расположенной у переднего захвата с возможностью взаимодействия с основанием для расфик- сации рейки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1785933A1

Устройство для подъема прицепного транспортного средства 1977
  • Куликов Владимир Николаевич
  • Смирнов Борис Лаврентьевич
  • Тараскин Николай Андреевич
  • Пронин Геннадий Васильевич
SU709430A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 785 933 A1

Авторы

Митин Борис Александрович

Даты

1993-01-07Публикация

1990-02-01Подача