Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сборки цилиндрических втулок с временно образованным зазором, образующимся за счет низкотемпературного охлаждения охватываемых втулок, а также соединений с незначительными постоянными зазорами. Целью изобретения является повышение точности ориентирования и производительности процесса сборки. Способ сборки цилиндрических втулок и устройство для его осуществления прошли производственную проверку на работоспособность в условиях механо-сборочного цеха Брянского автомобильного завода. В качестве объекта исследований были выбраны цилиндрические втулки с наружными диаметрами 86 и 95 мм, которые запрессовывались с использованием молота и оправки в отверстиях корпусных деталей спецавтомобилей. Производственная проверка технологии согласно способа сборки с применением разработанных устройств для его осуществления включала предварительно установку и закрепление в отверстии корпусной (охватывающей) детали центрирующего цангового приспособления. Цилиндрические втулки диаметром 86 и 95 мм охлаждали в жидком азоте до (-196)°С, которые в результате охлаждения уменьшались в размерах, затем охлажденные втулки с применением разработанной специально сборочной цанги извлекались из холодильной камеры транспортировались на сборочную позицию и ориентировались (относительно отверстий корпусных деталей) с помощью стержня сборочной цанги по центрирующему отверстию центрирующего цангового приспособления. После
ориентирования втулки устанавливались с временно образованным за счет низкотемпературного охлаждения зазором в отверстия корпусных деталей. Затем осуществляли выдержку по времени с целью выравнивания температур сопрягаемых деталей, в результате чего эти детали скреплялись за счет натяга. После этого сборочную цангу извлекали из отверстия втулки, а центрирующее цанговое приспособление - из отверстия корпуса.
Проведенные производственные испытания показали высокую работоспособность разработанной сборочной оснастки.
держка по времени для скрепления соединенных деталей. При выравнивании температур сборочную цангу извлекают из отверстия втулки 13, а центрирующее цанговое приспособление, отпустив гайку 7, - из отверстия охватывающей детали.
Способ сборки и устройство обладают следующими преимущества.ми: повыщается точность ориентирования и обеспечивается повышенная скорость сборки в 3 раза. При этом исключается перекос втулки, повреждение контактирующих поверхностей сопрягаемых деталей. На чертеже изображено устройство для сборки. Устройство для сборки цилиндрических втулок (фиг. 3) включает центрирующее цанговое приспособление 1 и сборочную цангу 2. Сборочная цанга 2 имеет центрирующий стержень 3. Цнтрирующее цанговое приспособление состоит из центрирующей цанги 4, тяги 5 с конусом 6, гайки 7. В тяге 5 выполнено центрирующее отверстие 8 для центрирования центрирующего стержня 3 и радиальное отверстие 9. Центрирующая цанга имеет лепестки 10 и сквозное отверстие 11. Устройство работает следующим образом Сборка цилиндрических втулок с временно образованным зазором, образованным за счет низкотемпературного охлаждения охватываемых втулок, происходит следующим образом. Предварительно в отверстие корпусной детали 12 устанавливается цанговое приспособление 1 и закрепляется в нем с помощью лепестков 10, разжимаемых конусом 6, втягиваемым внутрь центрирующей цанги 4 тягой 5 под действием поворота гайки 7. Втулку 13 транспортируют из холодильной камеры сборочной цангой 2, а ориентирование осуществляют с помощью стержня 3 сборочной цанги 2 по центрирующему отверстию 8 центрирующего цангового приспособления 1. Стержень 3 имеет направляющую часть с небольшой конусностью, позволяющей быстро и надежно центрировать втулку при сборке. После установки втулки 13 в отверстие охватывающей детали 12 осуществляется вы
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки цилиндрических свертных втулок | 1989 |
|
SU1722769A1 |
Способ сборки направляющих втулок и седел клапанов с головками блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1425020A1 |
Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка | 1986 |
|
SU1333527A1 |
Многопозиционное захватное устройство | 1981 |
|
SU994254A1 |
Способ установки детали и устройство для его осуществления (варианты) | 2015 |
|
RU2639589C2 |
ЦАНГОВЫЙ ТОКАРНЫЙ ПАТРОН | 2023 |
|
RU2812811C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ТВЕРДОСПЛАВНОЙ ВСТАВКИ С КОРПУСОМ ШИПА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2373042C2 |
Устройство для сборки запрессовкой охватываемой и охватывающей детелей | 1988 |
|
SU1668087A1 |
Устройство для соединения охватываемой и охватывающей деталей посредством упругого разрезного кольца | 1983 |
|
SU1094718A1 |
Устройство для изготовления изделий с продольными ребрами | 1985 |
|
SU1335353A1 |
1. Способ сборки цилиндрических вту лок, заключающийся в том, что втулку извлекают из холодильной камеры, транспортируют, ориентируют и вставляют в отверстие корпусной детали, отличающийся тем, что, с целью повышения точности ориентирования и производительности, перед установкой в корпусную деталь втулку ориентируют вначале по внутренней поверхности относительно отверстия промежуточной базы, ориентированной в свою очередь относительно отверстия корпусной детали. 2. Устройство для сборки цилиндрических втулок, содержащее сборочную цангу для извлечения, транспортирования, ориентирования и установки втулки, отличающееся тем, что оно снабжено промежуточной базой в виде цанги и тяги с конусом, прп этом сборочная цанга выполнена с центрмрующим стержнем, а тяга - с центрирую- SS шим отверстием для ориентирования по нему центрирующего стержня сборочной f цанги. ю 05 СО СО О5 ОО
Бобровников Г | |||
А | |||
Сборка в машиностроении с применением глубокого .холода | |||
М.: Машгиз, 1959, с | |||
Шкив для канатной передачи | 1920 |
|
SU109A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-01-14—Подача