ьо
о N ел оо
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам передачи вращательного движения, и может быть применено для передачи вращения между двумя параллельными валами значительно удаляемых друг от друга, например, при передаче от ветряного двигателя, установленного на вышке к электрогенератору, установленному на земле.
Цель изобретения - повышение удельной мош,ности передсПи.
На фиг. 1 изображен-, передача, общий вид; на фиг. 2 - вит Л на фиг. 1.
Механизм Л-редачи вращательного движения содержит корпус 1, ведущий 2 и ведомый 3 валы, закрепленные на них равномерно по окружности основные роликоподН1ипники 4, гибкие элементы 5, охватывающие роликонодпщпники 4 и опирающиеся на корпус 1, и снабжен дополнительными роликонодщипниками 6, закрепленными на ведущем 2 и ведомом 3 валах симметрично основным роликоподщипника.м 4 и попарно смещенными вдоль вала 2 или 3, парами нажимных роликов 7 с осями 8, закрепленными жестко на корпусе 1, и продольными элементами 9. При этом каждая пара симметрично расположенных основного 4 и дополнительного 6 роликоподщипников охвачена одной парой пропущенных между парой нажимных роликов 7 гибких элементов 5, одни концы которых жестко закреплены на корпусе 1 с помощью винтов 10 и прокладок 11, а другие соединены с одним из концов продольного элемента 9, а точки крепления к корпусу 1 гибких элементов 5 и осей 8 соответстзуюншх нажимных роликов размещенные с одного горца продольного элемента 9 расположены симметрично относительно оси соответствующего вала 2 или 3. Кроме того, нажимные ролики 7 выполнены идентично роликоподшипникам 4 и 6. Механизм передачи вращательного движения работает следующим образом.
Если механизм передачи вращательного движения выполнен в варианте с одной парой роликоподшипников 4 и 6 на ведущем
2 и ведомом 3 валах, то рычаг пол11копод| 1ипНИКОВ 4 и 6 ведущего вала 2 хстанавливают вертикаль 1о, а рычаг роликопсхииинников 4 и 6 ведомо1о вала 3 в поло/кепие мало отличающееся от горизонтального с тенденцией начала вращения его в -юобходимую сторону, rioc.ie этого BKJiKJUirTcs: чпчьпп-; механической эпергпи, ii.-iiipi-.Mcp j двигатель (не показан). ixoTopbni фжчпя рычаг роли1()Н(1ди1ипников 4 и В iUM :iieifi
вала 2, начинает уве.пичивать часп: л.,11ны гибких эле.ментов .5, охватываю: дк.х эти роликоподшипники 4 и 6 за счет иереме щения продольного элемента 9 (на фи1. 1 перемещение вверх). При этом за счет появления усилия натяга гибких элементов 5, охватывающих рычаг роликоподшипников 4 и 6 ведомого вала 3 образуется крупящий момент на ведомом валу 3.
Незначительное колебание су.ммярной потребной длины гибких эле.ментов 5 будет
0 компенсироваться изменением длины упругого продольного элемента 9, потери механической энергии в котором практически не будет за счет того, что сколько энергии он запасет при принудительном растяжении,
столько он и отдаст при самопроизвольном его сжатии при прослаблении гибких элементов 5. Крутян.1ий момент от ведущего вала 2 к ведомому валу 3 будет передаваться с периодом в 90° поворота рычага роликоподщипников 4 и 6, т.е. с периодом в два
0 раза .меньщим, чем в кривощипно-шатунном механизме. Каждые следующие 90° поворота рычага роликоподщипников 4 и 6 будут осуществляться за счет момента инерции рычага или маховика (не показан), установленного на ведущем валу 2.
Если механизм передачи вращательного движения выполнен в виде трех пар роликоподшипников 4 и 6 на каждом валу 2 и 3, то необходимость в маховике отпадает. Все три пары роликоподщипников 4 и б закреплены в этом случае на одном валу 2 или 3, а оси 8 нажимных роликов 7 для всех трех пар тоже общие (см. фиг. 2).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ведущий мост транспортного средства | 1985 |
|
SU1425104A1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1985 |
|
SU1447713A1 |
Устройство для мокрого измельчения продуктов | 1983 |
|
SU1143462A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ КОНФИГУРАЦИИ ГИБКОГО | 1973 |
|
SU399349A1 |
Шпиндельный узел металлорежущего станка | 1983 |
|
SU1135558A1 |
Регулируемая передача | 1983 |
|
SU1132083A1 |
КРЕПЛЕНИЕ МОДУЛЯ НА АВТОМОБИЛЬ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ С ЭТИМ КРЕПЛЕНИЕМ | 2017 |
|
RU2652483C1 |
Шаровой дисковый вариатор | 1977 |
|
SU693080A1 |
Механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное | 1986 |
|
SU1409786A1 |
Механизм управления поворотом гусеничной машины | 1984 |
|
SU1263570A1 |
/VIEXAHHSM ПЕРЕДАЧИ ВРАШАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, закрепленные на них равномерно по окружности роликоподп1ипники, гибкие элементы, охватывающие роликоподшипники и опирающиеся на корпус, отличающийся тем, что, с целью повышения удельной мощности, он снабжен дополнительными роликоподшипниками, закрепленными на валах симметрично основным и попарно смещенными вдоль вала, парами нажимных роликов с осями, закрепленными жестко на корпусе, и продольными элементами, каждая пара симметрично расположенных основного и дополнительных роликоподшипников охвачена одной парой пропущенных между парой нажимных роликов гибких элементов, одни концы которых жестко закреплены на корпусе, а другие соединены с одним из концов продольного элемента, а точки крепления к корпусу гибких элементов и осей соответствующих нажимных роликов, размещенных с одного торца продольного элемента, расположены симметрично относительно оси вала. 2, Механизм по п. 1, отличающийся тем, что нажимные ролики выполнены идентично ( роликоподшипникам. (Л
Патент США № 3475980, кл | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1984-02-13—Подача