Изобретение относится к области машиностроению, в частности к транспортному машиностроению. Цельизобретения - повышение надежности .привода. На фиг.1 изображена кинематическая схема предлагаемого привода, на фиг.2 - механизм переключения; на фиг.З - то же, при выключенной правой муфте; на фиг.4 - шариковый фиксатор. Привод передвижного агрегата содержит кинематически связанную с дви гателем внутреннего сгорания коробку 1 отбора мощности, карданный вал 2, муфты 3 и 4 для соединения с исполнительными механизмами и механизм 5 переключения. Муфты 3 и 4 соt держат соответственно неподвижные муфты 6 и 7 и подвижные муфты 8 и 9 установленные на приводном вгшу 10. Механизм переключения муфтами содержит рычаг 11 управления, взаимодействующий с рычагами 12 и 13, имею щими соответственно упоры 14 и 15. Между вилками расположена распирающа их пружина 16. Приводной рычаг связан пружиной 17, которая может удерживать его в крайних положениях. Кро ме того, механизм переключения снабж фиксатором, включающим шарик 18, расположенньш в отверстии рычага 11 и пружину 19, под воздействием которой шарик может удерживаться в гнезде. . Привод работает следуюнщм образом Силовой поток от двигателя переда ется через коробку 1 отбора мощности карданный вал 2, приводной вал 10 к подвижным полумуфтам 8 и 9. Дальше силовой поток в зависимости от положения приводного рычага 11 будет передаваться на обе неподвижные полу муфты 6 и 7 или только на-одну из них,, а следовательно, будут работать оба исполнительных механизма или тол ко один. Приводной рычаг установлен в сред нее положение (фиг.2). При этом под воздействием распирающей пружины 16 вилки 12 и 13 находятся в крайних положениях, а подвижные полумуфты 8 и 9 - в зацеплении с неподвижными полумуфтами 6 и 7, связанными с исполнительными механизмами, т„е. сило вой поток от двигателя передается на оба исполнительных механизма. В данном положении приводной рычаг удерживается под воядейстиием пружины 16 посредством односторонних упоров 14 и 15 вилок 12 и 13, при этом пружина 17 вращающего момента на него не создает, поскольку ее продольная ось проходит через ось вращения рычага. Кроме того, рычаг дополнительно фиксируется шариком- 18, который удерживается в гнезде пружиной 19. Переключение привода на работу одного исполнительного механизма осуществляется поворотом приводного рычага в одну или другую сторону от среднего положения. При переводе верхнего плеча приводного рычага вправо (фиг.З) нижний его конец передвинет рычаг 13 влево и тем самым выведет подвижную муфту 9 их зацепления с неподвижной муфтой 7, т.е. муфта 4 выключится. Пружина 16, дополнительно сжатая перемещением рычага 13, удерживает посредством рычага 12 муфту 8 в зацеплении с полумуфтой 6, т.е. муфта 3 останется во включенном состоянии. В данном случае пружина 17, продольная ось которой сместится от оси вращения приводного рычага, удерживает его в этом положении, преодолевая при этом воздействие пружины 16 на этот рычаг. Значит муфта 3 останется во включенном состоянии, а муфта 4 - в выключенном, т.е. силовой поток будет передаваться только на один исполнительный механизм. При перемещении верхнего плеча приводного рычага влево нижний его конец сместится вправо, сначала освобождая подпружиненный рычаг 13, которьм введет в зацепление муфту 9 с муфтой 7, а затем, дойдя до одностороннего упора 14 вилки 12, передвинет ее вправо и тем самым выведет из зацепления муфту 8 с муфтой 6, т.е. муфта 3 выключится, а муфта 4 включится, тем самым отсоединяя или присоединяя связанные с ними исполнительные механизмы с приводом . Отсоединение обоих исполнительных механизмов от двигателя проводится коробкой 1 отбора мощности. Формула изобретения 1. Привод передвижного агрегата преимущественно от двигателя внутренне3го сгорания, содержапдш коробку отбора мощности с механической передачей, валы привода вспомогательного оборудования, муфту, выполненную из двух частей, одна из которых уста новлена с возможностью вращения на одном из валов привода вспомогательного оборудования, а другая выполнена подвижной и связана с рычагом управления, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности привода, он снабжен второй муфтой, установленной соосно первой муфте и выполненной из двух частей, одна из которых установлена жестко на другом из валов привода вспомогательного оборудования, а другая част выполнена подвижной и связана с указанным рычагом управления, при этом кинематическая связь подвижных частей муфт с рычагом управления выфиг.1 34 полнена в виде вилок, один конец каждой из которых связан с подвижной частью соответствующей муфты, а другой выполнен с упором, вилки установлены на дополнительной оси с осевой подвижностью и подпружинены одна относительно другой в сторону включения обеих муфт, а рычаг управления установлен между указанными упорами, каждый из которых размещен относительно рычага со стороны другой муфты. 2, Привод ПОП.1, отличающийся тем, что рычаг управления подпружинен с возможностью фиксации его в крайних положениях. 3. Привод по пп. 1 и 2, о т л ичающийся тем, что рычаг управления снабжен шариковым фиксатором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕНОСНОЙ УДАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 2007 |
|
RU2348508C1 |
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства | 2015 |
|
RU2622438C2 |
Привод для координатных перемещений рабочих органов станка | 1985 |
|
SU1283736A1 |
МАХОВИЧНЫЙ УДАРНО-ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД | 2004 |
|
RU2341699C2 |
Транспортирующее поворотное устройство | 1989 |
|
SU1640073A1 |
Автомат для управления вальцовым станком | 1974 |
|
SU545377A2 |
Устройство отбора мощности от двигателей | 1973 |
|
SU472069A1 |
Поворотное делительное устройство | 1987 |
|
SU1450971A1 |
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером | 2022 |
|
RU2797329C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2810806C1 |
Привод передвижного агрегата относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности привода. Привод содержит механическую передачу с коробкой отбора мощности, муфту, выполненную из двух частей: подвижной и неподвижной для соединения с одним из двух исполнительных механизмов рычагом управления, взаимодействующим с подвижной муфтой. Привод снабжен второй МУФТОЙ, также выполненной из двух частей, подвижная часть соединена с вторым исполнительным механизмом, при этом подвижные муфты установлены на приводном валу соосно, а рычаги переключения имеют два упора, подпружиненные к неподвижным муфтам и в О противоположных направлениях к рычагу, размещенному между этими упора(Л ми. Кроме того, рычаг подпружинен для удержания его в крайних положениях. Механизм переключения для более надежной фиксации в среднем положении может быть снабжен шариковым фиксатором. 2 з.п. ф-лы. 2 ил. ю vl СП 00 со
77/7 I I
Л Л Л /Гл Я| W I V V V V V V
75
/
фиг.2
Пуховицкий Ф.Н., Копылов Ю.М | |||
и др | |||
Средства технического обслуживании машинно-тракторного парка | |||
М., Высшая школа, 1979, с | |||
Приспособление, заменяющее сигнальную веревку | 1921 |
|
SU168A1 |
Пожарный двухцилиндровый насос | 0 |
|
SU90A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-01-15—Подача