Изобретение относится к железнодорожному транспорту, и может быть использовано для контроля свободности перегона при полуавтоматической блокировке.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
На чертеже представлена блок-схема устройства трансляции сигнала в рельсовой цепи.
К рельсовой линии 1 подключен бло
2согласования, соединенный с блоком
3коммутации, выход которого подключен, к путевому приемнику 4. Прямой 5 и инверсный 6 выходе 1 путевого приЬмника подключены к управляющим входам 7 и 8 соответственно ключа 9 заряда и ключа 10 разряда. Выход ключа 9 подключен к входу блока 11 накопления, выход которого соединен с управляемым входом 12 ключа 10, а выход последнего - с управляющим входом 13 блока 3 и с обмоткой возбуждения реле 14 фиксации сигнала свободности рельсовой цепи. Обмотка реле 14 подключена также через выпрямитель 15 к питающей линии 16, которая соединена входным зажимом 17 с аппаратурой предьщущей трансляционной точки (либо источником питания на станции, если трансляционная установка первая от станции), а выходным зажимом 18 с аппаратурой последующей трансляционной точки. В пределах трансляционной установки
19в линию 16 включены контакты реле 14, при этом фронтовой контакт
20соединен с управляемым входом 2 I блока 3, а тыловой 22 - с управляемым входом 23 ключа 9.
Устройство работает следующим образом.
При приеме из рельсовой линии 1 импульса достаточной амплитуды и длительности срабатывает путевой приемник 4, обладающий амплитудной и временной селективностью и нормально подключенньй к рельсовой линии через блоки 2 и 3. При этом прямой вьиод 5 путевого приемника 4 воздействует на управляющий вход 7 ключа 9 заряда, последний открывается и его управляемый вход 23 подключается к входу блока 11 накопления, т„е линия 16 через тыловой контакт 22 реле фиксации обеспечивает во вгекя прд батывания путевого приемнк а 4 -(йряк
блока 11 накопления со стороны зажима 17. После окончания импульса в -рельсовой линии 1 инверсный выход 6 путевого приемника 4, воздействуя
на управляющий вход 8 ключа разряда 10, обеспечивает подключение управляемого входа 12 ключа 10 разряда к управляющему входу 13 блока 3 коммутации и к обмотке возбуж,а;ения реле 14. При этом за счет разряда знергии, аккумулированной в блоке 11 накопления, возбуждается реле 14 фиксации, замыкается его фронтовой контакт 20 и реле 14 фиксации через выпрямитель 15 становится на самоблокировку от линии 16 через свой фронтовой контакт 20. Одновременно блок 1V накопления воздействует через ключ 10 разряда на управляющий вход 13 блока коммутации 3 на время разряда знергии блока накопления. При этом управляемый вход 21 блока 3 коммутации, на который через фронтовой контакт 20 подано питание от линии 16 со стороны зажима 17, подключается через блок 2 согласования к рельсовой линии 1 и в последнюю подается импульсный сигнал, который распространяется в обе стороны от тран- . сляционной точки. Длительность импульсного сигнала определяется временем разряда энергии в блоке 11 накопления. Импульс, посланный в неограниченную рельсовую линию 1, может восприниматься путевыми приемниками одной или двух (в зависимости от состояния изоляции рельсовой линии) трансляционных установок как с одной, так и с другой стороны от рассмотренной трансляционной установки. Однако при срабатьюании путевых приемников трансляционных установок, расположенных со стороны зажимов 17, т.е. со стороны расположения источника питания линии 16 трансляции импульсов в этих установках не происходит, так как реле фиксации в них находятся на самоблокировке и заряде блоков нахо-пления в них, осуществляемого через тыловые контакты реле фиксации, не происходит. При срабатывании путевого приемника ближай1; ей транслйциснной установки, располо.ганкой со стороны зажима 18,; ра$ бота приборов этой тракггшцконной ycTaKCSKi ,астйлйется Ё той же Г5ося8доЕ 1Тельр;оетк, При сдковренекяом срабатьшаннн путевого приемника
следующей трансляционной установки трансляции импульса на ней также не происходит, так как реле фиксации предыдущей точки во время прохождения импульса в рельсовой линии находится в обесточенном состоянии, его фронтовой контакт разомкнут и заряда блока накопления не происходит. Таким образом, хотя от импульса, .посланного в неограниченную рельсовую линию от данной трансляционной установки, могут срабатывать путевые приемники двух трансляционных уста-новок с каждой из сторон от рассмотренной трансляционной установки,тран сляция импульсов осуществляется лишь от одной ближайшей трансляционной установки, расположенной со стороны зажима 18 линии питания. Указанная зависимость обеспечивается за счет включения обмотки реле фиксации и его контакта.
Таким образом, при свободности перегона, вдоль которого к рельсевой линии подключены трансляционные установки, последовательно во времени осуществляется передача импульсо отодной трансляционной установки к
другой без использования в рельсовой цепи изолирующих стыков.
Формула -изобретения Устройство трансляции сигнала ,в рельсовой цепи, содержащее подключенный к рельсовой линии через блок согласования блок коммутации, к управляющему входу которого подключен выход ключа разряда, а к выходу - вход путевого приемника, один выход которого подключен к управляющему входу ключа разряда, а другой - к управляющему входу -ключа заряда, управляемый вход которого связан с питающей линией, а выход подключен к входу блока накопления, подключенного выходом к управляемому входу ключа разряда, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле фиксации сигнала свободности рельсовой цепи, обмотка которого подключена к выходу ключа разряда и через собственньш фронтовой контакт к питающей линии, причем между управляемым входом ключа заряда и питающей линией включен тыловой, а между блоком коммутации и питающей линией - фронтовой контакт реле фиксации свободности рельсовой цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения конца поезда | 1980 |
|
SU937258A1 |
Рельсовая цепь | 1973 |
|
SU482338A1 |
Устройство для передачи информации с пути на локомотив | 1983 |
|
SU1131724A1 |
УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ РЕМОНТНЫХ БРИГАД НА ПУТИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА | 1972 |
|
SU432030A1 |
Приемник импульсной рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1224204A1 |
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки | 1980 |
|
SU880842A1 |
Кодовая рельсовая цепь переменного тока | 1988 |
|
SU1613374A1 |
Устройство для передачи информацииМЕжду цЕНТРАльНыМ пуНКТОМ и лОКОМОТиВОМ | 1979 |
|
SU812630A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2000 |
|
RU2184044C2 |
Устройство для кодирования разветвленных рельсовых цепей | 1983 |
|
SU1129111A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, служит для контроля свободности перегона при полуавтоматической блокировке и обеспечивает повышение надежности. Устройство трансляции сигнала в рельсовой цепи содержит блок 2 согласования, / подключенный к рельсовой линии 1 и соединенный с блоком 3 коммутации. Выход блока 3 коммутации подключен к путевому приемнику 4, выходы которого подключены к управляющим входам 7 и 8 соответственно ключа 9 заряда и ключа 10 разряда. Выходы ключей 9 и 10 подключены соответственно к входу блока 11 накопления, выход которого соединен с управляемым входом 12 ключа 10, выход которого подключен к управляющему входу 13 блока 3 и обмотке- возбуждения реле 14 фиксации сигнала свободности рельсовой цепи, контакты 20 и 22 которого вклю- чены в питающую линию 16, которой а соединены между собойаппаратура предыдущей трансляционной точки и аппаС ратура последующей трансляционной точки. Указанными контактами 20 и 22 к линии 16 подключены управляемый вход блока 3 и ключ 19. 1 ил. N9 О) сл ел
Устройство трансляции сигнала в рельсовой цепи | 1982 |
|
SU1041377A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-05-28—Подача