1
Изобретение относится к транспорту, а именно к двухосным прицепам, которые агрегатируются преимущественно с сельскохозяйственными тракторами.
Известен прицеп, содержащий дышло, 5 шарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, упругодеформируемый элемент, выполненный в виде рессоры, установленной шарнирно на поворотном устройстве и одним своим Ю концом опирающейся на дышло, и гидроцилиндры, шарнирно установленные на поворотном устройстве, причем один из них соединен с дышлом, а другой - с упругодеформируег-шм элементом 1 . 15
Недостатком указанного устройства является то, что при подсоединении прицепа к тягачу водитель вынужден прилагать значительные усилия, чтобы поднять дышло с земли на уровень при-20 цепного устройства тягача.
Известно и другое двухзвенное транспортное средство,содержгицее оборудованные гидросистемами тягач и прицеп, связанное с тягачом дышло, 25 шарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, и автоматический увеличитель сцепного веса тягача, выполненный в виде упругодеформируемого элемента, одним концом опирающе- 30
гося на дышло, а другим шарнирно соединенного с гидроцилиндром, установленным на поворотном устройстве прицепа, причем штоковая и бесштоковая полости гидроцилиндра связаны с гидросистемой тягача посредством трубопроводов, в которые вмонтированы быстроразъемные муфты с обратными клапанами 2}. Это устройство является наиболее близким техническим решением к изобретению.
Недостатком этого устройства является большая трудоемкость присоединения прицепа к тягачу.
Цель изобретения - снижение трудоемкости при присоединении прицепа к тягачу.
Для этого двухзвенное транспортное средство снабжено гидрЬаккумулятором, вмонтированным в гидросистему прицепа, при этом штоковая и бесштоковая полости упомянутого гидроцилиндра соединены между собой и с гидроаккумулятором посредством разобщительного крана.
На фиг. 1 изображено двухзвенное транспортное средство при заблокированном дьииле, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при установке дышла на уровень прицепного устройства тягача.
Транспортное средство содержит дышло 1, шарнирно закрепленное на поворотном устройстве 2, упругодеформируемый элемент 3, шарнирно соединенный с поворотным устройством 2 и одним концом с дыишом 1, а другим с гидроцилиндром 4, установленным на поворотном устройстве 2. Трубо- . проводы 5 и 6 соединяют штоковую 7 и бесштоковую 8 полости гидроцилиндра 4 с гидросистемой 9 тягача 10, именнцего нерегулируемое по высоте прицепное устройство 11. Быстроразъемные муфты 12 с обратными клапанами и двухпозиционный разобщительный кран 13 соединена с трубопроводами 5 и б и гиДроаккумулятором 14.
Устройство работает следующим образом. При отсоединении прицепа от тягача 10, водитель посредством быстроразъемных муфт 12 отсоединяет гидравлический цилиндр 4 прицепа от х-идросистемы 9 тягача, при этом разобщительный кран 13 установлен в положение, при котором трубопроводы 5 и б разъединены между собой и с гидроаккумулятором 14, и гидроцилиндр 4 блокируется (см.фиг.1). После отъезда тягача от прицепа дышло 1 удерживается упругодеформируемым элементом 3 в положении, при котором прицепное устройство дыиша 1 прицепа находится на.уровне прицепного устройства тягача. Поэтому при агрегатировании тягача с прицепом, тягач 10 подъезжает задним ходом к дышлу 1 и водитель осуществляет сцепку тягача с прицепом, не изменяя положения дьшша 1 по высоте, затем соединяет посредством муфт 12 гидроцилиндр А с гидросистемой 9 тягача, и транспортное средство в составе тягача и прицепа готово к работе. При этом разобщительный кран 13 занимает прежнее положение, т.е. трубопроводы 5 и б разъединены между собой и с гидроаккумулятором 14 {см.фиг.1).
Однако при агрегатировании прицепа с тягачс1ми различных марок, у котрых расположение прицепного устройства 11 по высоте от опорной поверхности колес различно, водитель переводит разобщительный аран 13 во второе положение и тем самым соединяет полости 7 и 8 гидроцилиндра 4 посредством трубопроводов 5 и б между собой и с гидроаккумулятором 14 (см. фиг. 2). В этом случае гидроцилиндр разблокируется и дышло 1 получает свободу перемещения в вертикальной плоскости. Водитель перемещает дьвцло 1 до уровня прицепного устройств 11 тягача, затем переводит разобщительный кран 13 в прежнее положение, т.е. разъединяеттрубопроводы 5 и б между собой и с гидроаккумулятором 14. При этом гидроаккумулятор 14 компенсирует разность объемов штоковой полости 7 и бесштоковой полости 8 гидроцилиндра 4.
Аналогичный процесс происходит, когда прицеп агрегатируется с одним и тем же тягачом, но имеет место перетекание жидкости, из полости 7 в полость 8 под действием веса дышла 1 и оно опускается.при длительной стоянке.
Формула изобретения
Двухзвенное транспортное средство содержащее оборудованные гидросистемами тягач и прицеп, связанное с тягачом дышло, шарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, и автоматический увеличитель сцепного веса тягача, выполненный в виде упругодеформируемого элемента, одним концом опирающегося на дышло, а другим шарнирно соединенного с гидроцилиндром, у становленным на поворотном устройстве прицепа, причем штоковая и бесштоковая полости гидроцилиндра связаны с гидросистемой тягача посредством трубопроводов, в которые вмонтированы быстрюразъемные муфты с обратными клапанами, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости при присоединении прицепа к тягачу, оно снабжено гидроаккумулятором, вмонтированным в гидросистему прицепа, при этом штоковая и бесштоковая полости упомянутого гидроцилиндра соединены между собой и с гидроаккумулятором посредством разобщительного крана. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 545504, кл. В 62 О 53/04, 1975.
2.Авторское свидетельство по заявке 2541581/11, кл. В 62 D 53/04, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухзвенное транспортное средство | 1977 |
|
SU734052A1 |
Автоматический увеличитель сцепного веса тягача | 1978 |
|
SU785100A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1982 |
|
SU1022854A2 |
Двузвенное транспортное средство | 1978 |
|
SU765088A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU880847A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU1011398A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU948738A2 |
Автоматический увеличитель сцепного веса тягача | 1984 |
|
SU1147633A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1985 |
|
SU1298127A1 |
Автоматический увеличитель сцепного веса тягача | 1984 |
|
SU1221012A1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-10-19—Подача