Двухзвенное транспортное средство Советский патент 1980 года по МПК B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU765087A1

1

Изобретение относится к транспорту, а именно к двухосным прицепам, которые агрегатируются преимущественно с сельскохозяйственными тракторами.

Известен прицеп, содержащий дышло, 5 шарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, упругодеформируемый элемент, выполненный в виде рессоры, установленной шарнирно на поворотном устройстве и одним своим Ю концом опирающейся на дышло, и гидроцилиндры, шарнирно установленные на поворотном устройстве, причем один из них соединен с дышлом, а другой - с упругодеформируег-шм элементом 1 . 15

Недостатком указанного устройства является то, что при подсоединении прицепа к тягачу водитель вынужден прилагать значительные усилия, чтобы поднять дышло с земли на уровень при-20 цепного устройства тягача.

Известно и другое двухзвенное транспортное средство,содержгицее оборудованные гидросистемами тягач и прицеп, связанное с тягачом дышло, 25 шарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, и автоматический увеличитель сцепного веса тягача, выполненный в виде упругодеформируемого элемента, одним концом опирающе- 30

гося на дышло, а другим шарнирно соединенного с гидроцилиндром, установленным на поворотном устройстве прицепа, причем штоковая и бесштоковая полости гидроцилиндра связаны с гидросистемой тягача посредством трубопроводов, в которые вмонтированы быстроразъемные муфты с обратными клапанами 2}. Это устройство является наиболее близким техническим решением к изобретению.

Недостатком этого устройства является большая трудоемкость присоединения прицепа к тягачу.

Цель изобретения - снижение трудоемкости при присоединении прицепа к тягачу.

Для этого двухзвенное транспортное средство снабжено гидрЬаккумулятором, вмонтированным в гидросистему прицепа, при этом штоковая и бесштоковая полости упомянутого гидроцилиндра соединены между собой и с гидроаккумулятором посредством разобщительного крана.

На фиг. 1 изображено двухзвенное транспортное средство при заблокированном дьииле, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при установке дышла на уровень прицепного устройства тягача.

Транспортное средство содержит дышло 1, шарнирно закрепленное на поворотном устройстве 2, упругодеформируемый элемент 3, шарнирно соединенный с поворотным устройством 2 и одним концом с дыишом 1, а другим с гидроцилиндром 4, установленным на поворотном устройстве 2. Трубо- . проводы 5 и 6 соединяют штоковую 7 и бесштоковую 8 полости гидроцилиндра 4 с гидросистемой 9 тягача 10, именнцего нерегулируемое по высоте прицепное устройство 11. Быстроразъемные муфты 12 с обратными клапанами и двухпозиционный разобщительный кран 13 соединена с трубопроводами 5 и б и гиДроаккумулятором 14.

Устройство работает следующим образом. При отсоединении прицепа от тягача 10, водитель посредством быстроразъемных муфт 12 отсоединяет гидравлический цилиндр 4 прицепа от х-идросистемы 9 тягача, при этом разобщительный кран 13 установлен в положение, при котором трубопроводы 5 и б разъединены между собой и с гидроаккумулятором 14, и гидроцилиндр 4 блокируется (см.фиг.1). После отъезда тягача от прицепа дышло 1 удерживается упругодеформируемым элементом 3 в положении, при котором прицепное устройство дыиша 1 прицепа находится на.уровне прицепного устройства тягача. Поэтому при агрегатировании тягача с прицепом, тягач 10 подъезжает задним ходом к дышлу 1 и водитель осуществляет сцепку тягача с прицепом, не изменяя положения дьшша 1 по высоте, затем соединяет посредством муфт 12 гидроцилиндр А с гидросистемой 9 тягача, и транспортное средство в составе тягача и прицепа готово к работе. При этом разобщительный кран 13 занимает прежнее положение, т.е. трубопроводы 5 и б разъединены между собой и с гидроаккумулятором 14 {см.фиг.1).

Однако при агрегатировании прицепа с тягачс1ми различных марок, у котрых расположение прицепного устройства 11 по высоте от опорной поверхности колес различно, водитель переводит разобщительный аран 13 во второе положение и тем самым соединяет полости 7 и 8 гидроцилиндра 4 посредством трубопроводов 5 и б между собой и с гидроаккумулятором 14 (см. фиг. 2). В этом случае гидроцилиндр разблокируется и дышло 1 получает свободу перемещения в вертикальной плоскости. Водитель перемещает дьвцло 1 до уровня прицепного устройств 11 тягача, затем переводит разобщительный кран 13 в прежнее положение, т.е. разъединяеттрубопроводы 5 и б между собой и с гидроаккумулятором 14. При этом гидроаккумулятор 14 компенсирует разность объемов штоковой полости 7 и бесштоковой полости 8 гидроцилиндра 4.

Аналогичный процесс происходит, когда прицеп агрегатируется с одним и тем же тягачом, но имеет место перетекание жидкости, из полости 7 в полость 8 под действием веса дышла 1 и оно опускается.при длительной стоянке.

Формула изобретения

Двухзвенное транспортное средство содержащее оборудованные гидросистемами тягач и прицеп, связанное с тягачом дышло, шарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, и автоматический увеличитель сцепного веса тягача, выполненный в виде упругодеформируемого элемента, одним концом опирающегося на дышло, а другим шарнирно соединенного с гидроцилиндром, у становленным на поворотном устройстве прицепа, причем штоковая и бесштоковая полости гидроцилиндра связаны с гидросистемой тягача посредством трубопроводов, в которые вмонтированы быстрюразъемные муфты с обратными клапанами, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости при присоединении прицепа к тягачу, оно снабжено гидроаккумулятором, вмонтированным в гидросистему прицепа, при этом штоковая и бесштоковая полости упомянутого гидроцилиндра соединены между собой и с гидроаккумулятором посредством разобщительного крана. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 545504, кл. В 62 О 53/04, 1975.

2.Авторское свидетельство по заявке 2541581/11, кл. В 62 D 53/04, 1977 (прототип).

Похожие патенты SU765087A1

название год авторы номер документа
Двухзвенное транспортное средство 1977
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Виктор Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU734052A1
Автоматический увеличитель сцепного веса тягача 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU785100A2
Двухзвенное транспортное средство 1982
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1022854A2
Двузвенное транспортное средство 1978
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU765088A1
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU880847A2
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1011398A1
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
SU948738A2
Автоматический увеличитель сцепного веса тягача 1984
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1147633A2
Двухзвенное транспортное средство 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1298127A1
Автоматический увеличитель сцепного веса тягача 1984
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1221012A1

Иллюстрации к изобретению SU 765 087 A1

Реферат патента 1980 года Двухзвенное транспортное средство

Формула изобретения SU 765 087 A1

SU 765 087 A1

Авторы

Жуковский Юрий Михайлович

Богдан Николай Владимирович

Гуськов Валерий Владимирович

Молош Григорий Антонович

Расолько Александр Михайлович

Даты

1980-09-23Публикация

1978-10-19Подача