Изобретение относится к грузоподьемным устройствам, использующимся в промышленности и строительстве.
Известны подъемники, содержащие мачту с перемещающейся вдоль нее кареткой, на которой установлен с возможностью горизонтального перемещения монорельс, имеющий грузозахватное устройство, при этом привод монорельса расположен непосредственно на каретке. Недостатком данного подъемника является сравнительная сложность конструкции. Кроме того, установленные на каретке привод монорельса совместно с пусковой аппаратурой создают дополнительные нагрузки на каретку и мачту подъемника и снижают его грузоподъемность.
Наиболее близкой к предлагаемому по технической сущности является конструкция мачтового подъемника, у которого выдвижение монорельса в горизонтальном направлении осуществляется с помощью привода, установленного на опорной раме у основания мачты. Выдвижение монорельса а данной машине осуществляется трособлочной системой с двухбарабанным приводом, который используется и для подъема каретки.
Для работы механизма выдвижения монорельса на каретке установлены ловителей, фиксирующих положение каретки относительно мачты. Каждая пара оборудована специальной рычажной системой. Наличие ловителей с рычажными системами усложняет конструкцию и снижает надежность машины. Принятая трособлочная система нагружает монорельс осевым сжимающим усилием, что требует увеличения его прочности и жесткости, а следовательно, и материалоемкости.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности мачтового подъемника.
Указанная цель достигается тем, что подъемник имеет двухбарабанный привод подъема каретки с одним общим грузовым канатом, двумя направляющими и двумя дополнительными блоками, установленными на каретке, а для горизонтального перемещения выдвижного монорельса на каретке установлены два дополнительных барабана, каждый из которых установлен соосно с соответствующим ему дополнительным блоком и жестко соединен с ним. при этом на каждый из вспомогательных барабанов намотано во взаимно противоположном направлении по одному канату, а свободные концы указанных канатов перекрестно соединены с противоположными концами выдвижного монорельса.
Предложенная конструкция подъемника исключает необходимость установки на каретке ловителей с рычажными системами, имеет меньшее количество канатных блоков
и упрощенную схему запасовки грузового каната. Монорельс не нагружен осевым сжимающим усилием, действующим в грузовом канате.
На фиг. 1 показан подъемник, общий
0 вид, и схема выдвижения монорельса; на фиг. 2 - схема расположения двухбарабанного привода на опорной раме мачты.
Подъемник состоит из мачты 1. каретки 2, грузового каната 3, огибающего дополнительные блоки 4 и 5, установленные на каретке, и направляющие блоки 6 и 7. установленные на вершине мачты.
На оси каждого из дополнительных блоков 4 и 5 установлено по одному дополнительному барабану 8 и 9. Барабаны жестко соединены с соответствующими им дополнительными блоками для совместного вращения. На каждом из дополнительных барабанов намотано во взаимно противоположном направлении по одному тяговому канату 10 и 11. Свободные концы канатов перекрестно соединены с противоположными концами монорельса 12. установленного на роликах 13с возможностью горизонтального переме.щения. Монорельс имеет грузозахватное устройство 14. Ход монорельса в горизонтальном направлении ограничивается кронштейнами 15 и 16.
Грузовой канат 3. огибая направляющие блоки б и 7, обеими ветвями подходит к приводу подъемника, установленному у основания мачты.
Привод состоит из двух электродвигателей 17 и 18. двух муфт с тормозами 19 и 20,
0 двух редукторов 21 и 22, выходные валы которых приводят во вращательное движение основные барабаны 23 и 24 (фиг. 2). На каждом из барабанов закреплено по одному концу грузового каната 3.
5Работа подъемника осуществляется в
следующем порядке.
Для подъема каретки обе лебедки привода включают таким образом, чтобы вращение основных барабанов 23 и 24
0 происходило в одну сторону. В процессе подъема грузовой канат 3 обеими ветвями наматывается на барабаны. При этом направляющие канатные блоки 6 и 7 вращаются, а дополнительные блоки 4 и 5 остаются
5 неподвижными. После достижения кареткой необходимой высоты оба электродвигатели от-ключаются и повторное их включение производится уже с противоположным направлением вращения основных барабанов 23 и 24. При таком вращении
происходит перепасовка грузового каната 3. Он будет, например, сматываться с барабана 24 и наматываться на барабан 23. В процессе такой перемотки каната с барабана на барабан каретка 2 остается неподвижной, а расположенные на ней блоки 4 И 5 и соединенные с ними дополнительные барабаны 8 и Э будут вращаться против часовой стрелки. Тяговый канат 11 наматывается на барабан 9, а канат 10 сматывается с барабана 8. Под действием тягового усилия в канате 11 монорельс 12 будет перемещаться вправо (фиг. 1).
Обратное выдвижение монорельса осуществляется противовключением привода, в результате которого барабаны 23 и 24 будут вращаться в разных направлениях, противоположных тем, которые они имели при выдвижении монорельса вправо. Грузовой канат будет вращать блоки 4 и 5 и связанные с ними дополнительные барабаны 8 и 9 по часовой стрелке. Под действием тягового усилия а канате 10 монорельс 12 будет перемещаться влево. После выхода монорельса за контуры здания каретка возвращается в исходное (нижнее) положение путем включения соответствующего одностороннего
вращения основных барабанов 23 и 24. В дальнейшем цикл подъемника повторяется. Формула изобретения Подъемник, содержащий мачту, смонтированную на ней с возможностью продольного перемещения каретку, выдвижной монорельс, установленный на каретке с возможностью поперечного перемещения, установленные на вершине мачты по меньшей мере два основных направляющих блока, установленные на каретке два дополнительных блока и привод, включающий в себя два основных барабана, причем грузовой канат запасован на указанные блоки, а его концы соответственно связаны с указанными барабанами, отличающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности, он снабжен двумя дополнительными барабанами, каждый из которых установлен соосно с соответствующим ему дополнительным блоком и жестко связан с ним и двумя тяговыми канатами, каждый из которых намотан на одном из дополнительных барабанов, причем тяговые канаты намотаны на дополнительные барабаны в противоположных направлениях и их свободные концы перекрестно соединены с концами указанного монорельса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительный подъемник | 1984 |
|
SU1276609A1 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1615123A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303534A1 |
Строительный подъемник | 1982 |
|
SU1104088A1 |
Строительный подъемник | 1987 |
|
SU1444269A1 |
Строительный подъемник | 1990 |
|
SU1765092A1 |
Мачтовый строительный подъемник | 1984 |
|
SU1191410A1 |
Строительный подъемник | 1977 |
|
SU742329A1 |
Строительный подъемник | 1986 |
|
SU1386544A1 |
Грузовая каретка строительного подъемника | 1986 |
|
SU1572969A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Цель изобретения - повы-шение эксплуатационной надежности. Устройство содержит мачту 1, каретку 2.Труло- вой канат 3. установленные на каретке 2 дополнительные блоки 4 и 5. установленные на мачте 1 основные блоки б и 7. дополнительные барабаны 8 и 9 и монорельс 12. При работе устройства, когда барабаны вращаются в одну сторону, каретка 2 имеет возможность возвратно-поступательного перемещения вдоль монорельса. При вращении барабанов в разные стороны монорельс 12 имеет возможность перемещения в горизонтальном направлении. 2 ил.7 гО |s^ •vjVI
Строительный подъемник | 1984 |
|
SU1276609A1 |
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1990-02-05—Подача