Изобретение относится к металлургии, в частности к сталям для производства горячекатаного листа при изготовлении деталей грузовых автомобилей.
Цель изобретения - повышение усталостной прочности стали.
Изобретение иллюстрируется примерами, представленными в табл. 1 и 2,
Содержание бария ниже 0,0005% не обеспечивает достаточного эффекта по раскислению и удалению неметаллических включений из стали. Содержание бария выше 0,01% для предлагаемо го химического состава стали может вызвать увеличение остающихся в стали неметаллических включений.
Введение в состав стали бария в пределах 0,0005-0,0 % способствует дальнейшему снижению загрязненности оксидами..Кроме того, активно участвуя в десульфурации, барий изменяет состав и строение включений сульфидов. При совместной обработке барием и кальцием образуются комплексные оксисульфидные включения. Деформируемость их при прокатке ниже обыч ных сульфидов. Поэтому присутствие бария в оптимальных количествах в . предлагаемой стали в сочетании с дру гими элементами обеспечит более высокую чистоту и однородность металла что повышает усталостную прочность (табл.2) изделий из предлагаемой ста стали.
Сталь вьтлавлялась в индукционной печи емкостью 100 кт . Химический состав плавок представлен в табл.I.
276685
Слитки подвергались горячей ковке, затем после нагрева до 1250 С прокатывались на полосы толщиной 5 мм. Температура конца прокатки состави- 5 ла 910-930°С.
Механические испытания опытных сталей производили по ГОСТ 1497-73, Испытания для определения усталостной прочности стали проводили на О плоских образцах. Образцы испытывались на многопозиционной- машине Сатурн-10 по принципу консольного изгиба в одной плоскости по симметричному циклу на базе испытаний
«5 10:10.
Как видно из табл.2, предлагаемая сталь по сравнению с известной обладает более высокой усталостной прочностью.
5
0
Формула изобретения
Сталь, содержащая углерод, марганец, кремний, титан, медь, алюминий, кальций и железо, отличающаяся тем, что, с целью повышения усталостной прочности, она дополнительно содержит барий при следующем соотношении компонентов, мас.%:
0,17-0,24
1,2-1,5
0,3-0,5
0,08-0,14
0,02-0,30
0,02-0,08
0,0005-0,0150
Углерод
Марганец
Кремний
Титан
Медь
Алюминий
Кальций
Барий
Железо
0,0005-0,0100 Остальное
Таблица 1
0,0005 0,0005
0,0008 0,0017
0,0009 0,007
0,010 0,009
0, 0,010
Продолжение табл.I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НИЗКОЛЕГИРОВАННАЯ СТАЛЬ И ИЗДЕЛИЕ, ВЫПОЛНЕННОЕ ИЗ НЕЕ | 2007 |
|
RU2362815C2 |
СТАЛЬ | 1992 |
|
RU2025532C1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2008 |
|
RU2365667C1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2008 |
|
RU2365666C1 |
НИЗКОЛЕГИРОВАННАЯ СТАЛЬ И ИЗДЕЛИЕ, ВЫПОЛНЕННОЕ ИЗ НЕЕ | 2002 |
|
RU2212469C1 |
Сталь | 1983 |
|
SU1109467A1 |
Экономнолегированная хладостойкая высокопрочная сталь | 2020 |
|
RU2746599C1 |
Сталь | 1982 |
|
SU1054440A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ЛИСТОВОЙ СТАЛИ С ВЫСОКОЙ ИЗНОСОСТОЙКОСТЬЮ | 2013 |
|
RU2533469C1 |
НИЗКОЛЕГИРОВАННАЯ СТАЛЬ И ИЗДЕЛИЕ, ВЫПОЛНЕННОЕ ИЗ НЕЁ | 2002 |
|
RU2212468C1 |
Изобретение огносится к области металлургии, п частности к сталям для производства гс рячекатаного листа при изготовлении деталей грузовых автомобилей. Цель изобретения - повышение усталостной прочности. Цель изобретения достигается тем, что сталь дополнительно содержит барий при следующем соотношении компонентов, мас.%: углерод 0,17-0,24; марганец 1 ,20-1 ,50; к емний 0,30-0,50j титан 0,08-0,14; 0,02-0,30; алюминия 0,02-0,08; кальций 0,0005- 0,015; барий 0,0005-0,01; железо - остальное. 2 таб.п. Q го О5 сх 00 СП
Сталь | 1973 |
|
SU462880A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Сталь | 1980 |
|
SU907081A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-02-22—Подача