Изобретение относится к способу кодирования и защиты от неправильной работы при замыкании изолирующих стыков импульсных и кодовых рельсовых цепей переменного тока на станциях при питании всех рельсовых цепей на станции переменным током одной и той же частоты.
Целью описььваемого способа является обеспечение безопасности движения поездов и коптроля повреждения изолирующих стыков на станциях при применении только импульсных и кодовых рельсовых цепей, что желательно с точки зрения защиты рельсовых цепей от влияний электрической тяги, в особенности при электрификации на переменном токе. Способ может быть также применен на станциях, не имеющих каких-либо устройств для преобразования частоты и получающих переменный ток от обычной высоковольтной линии автоблокировки.
Предлагаемый способ цредусматривает кодирование всех рельсовых цепей от общего для данной станции кодового трансмиттера, создающего две непрерывные последовательности импульсов, имеющие относительный сдвиг по времени. Кроме того, предусмотрено применение счетнокодовой ячейки или аналогичного бесконтактного счетного устройства, с помощью которого из двух непрерывпых последовательностей импульсов можно получить две системы кодов автоматической локомотивной сигнализации (АЛС). С целью исключения взаимного влияния токов двух смежных рельсовых цепей, при нарущении изоляции стыков применяются защитные схемы включения путевых реле, исключающие срабатывание реле от импульсов или кодов из соседних рельсовых цепей. Рельсовые цепи на станции делятся на две группы, кодируемые соответственно двумя системами кодов таким образом, чтобы рельсовая цепь одной группы граничила с рельсовыми цепями другой группы.
На фиг. 1 показаны последовательности импульсов, имеющих относительный сдвиг по времени; на фиг. 2 - схема счетно-кодовой ячейки,
№ 127689- 2 -
обеспечивающей получение кодов зеленого (5), желтого (Ж) и красножелтого огня (КЖ} па фиг. 3 - схема двух смежных рельсовых цепей, работающих от импульсов или кодов разной последовательности; на фиг. 4 - схема двух смежных рельсовых цепей.
Ячейка состоит из 14 реле-счетчиков. Счетчики /-8 предназначены для получения красно-желтого и зеленого кодов. Счетчики 1А-6А - для получения желтого кода. Счетчики работают от импульсов тока, непрерывно поступающих с трансмиттера. Преобразование непрерывных импульсов в коды осуществляется следующим-образом: поступление на клемму /Сг, ячейки импульса первой последовательности приводит к срабатыванию (на время, обусловленное длиной импульса) счетчика /. Своими контактами счетчик / самоблокируется и подготовляет цепь включения счетчика 2 от импульса второй последовательности. При поступлении на клемму , ячейка второй последовательности возбуждается счетчиком 2, который также самоблокируется и подготовляет цепь для включения счетчика 3 от следующего импульса первой последовательности и т. д. Таким образом, при поступлении на клеммы /Сд и /(о непрерывных импульсов происходит последовательное возбуждение и отпускание всех реле счетчиков первой группы. В|ремя, в течение которого каждый счетчик продолжает оставаться притянутым, ограничено длиной импульса и составляет 0,315 сек; время между отпаданием предыдущего счетчика соответствующего ряда и притяжением последующего счетчика равно интервалу между импульсами и составляет 0,15 сек. Аналогичным порядком работают счетчики второй группы, имеющие индекс А. При этом через соответствующие контакты на выходные клеммы ячейки подаются коды 3i и За, Ж1 и Ж2 и коды /(Ж1 и УСЖа.
Временные характеристики полученных с ячейки кодов незначительно отличаются от кодов автоматической локомотивной сигнализации, принятых на железнодорожной сети.
Для построения схемы защиты от замыкания изолирующих стыков применяются защитные реле 1ШТР и 2ШТР, относящиеся соответственно к первой и второй последовательности импульсов и получающие питание через контакты трансмиттера.
Реле ШТР и путевое импульсное реле ПР, относящиеся к одной и той же рельсовой цепи, работают от импульсов разной последовательности, например, если реле ШТР включено в первую последовательность (первая щайба трансмиттера), то путевое реле работает от импульсов или кодов второй последовательности (вторая щайба трансмиттера или соответствующий выход счетной ячейки).
При нормальной работе рельсовой цепи (отсутствие схода стыков) заряд конденсатора Ci от батареи 12в проходит через контакт отпавщего реле 2ШТР и контакт притянутого реле /ЯР. Передача заряда с конденсатора Ci на конденсатор Са и реле П1ПР происходит через контакт отпавщего реле /ЯР и контакт притянутого реле 2ШТР.
Заряд конденсатора Сз обеспечивает удержание повторителя путевого реле в притянутом состоянии при кодировании рельсовой цепи кодами АЛС, когда больщой интервал равен 0,615 сек. Сопротивления и ограничивают величину тока в контактах реле /ЯР и 2ШТР.
При сходе изолирующих стыков смежных рельсовых цепей возможны три случая работы схемы:
1) Путевое реле /ЯР находится под одновременным воздействием импульсов обеих последовательностей, поступающих от своего источника питания и их соседней рельсовой цепи. Реле оказывается непрерывно притянутым, вследствие чего повторитель путевого реле отпадает, контролируя сход стыков.
2)Путевое реле 1ПР работает от непрерывных имлульсов тока, поступающих из соседней рельсовой цепи. В этом случае путевое реле будет работать синхронно с реле 2ШТР. Зарядка конденсатора Ci будет в значительной степени затруднена, так как сможет происходить лишь во время, обусловленное замедлением путевого реле на отпадание. Однако заряд конденсатора Ci не перейдет на реле ПШР и емкость Со, так как при замыкании тылового контакта импульсного путевого реле конденсатор Cj будет разряжен через тыловой контакт реле 2ШТР. Повторитель путевого реле «е будет получать питания и отпустит якорь, контролируя сход стыков.
3)Путевое реле ПР работает от кодов АЛС, поступающих из со седней рельсовой цепи. Синхронность работы 1ПР и 2ШТР будет нарушаться в большом интервале кода, когда путевое реле не будет следовать за реле 2ШТР. Однако в этом случае сначала емкость Ci окажется разряженной через тыловые контакты реле ШР и 2ШТР, а затем емкость Ci будет отключена от источника питания разомкнутым фронтовым контактом реле ШР.
Назначение вентиля Д заключается в исключении разряда емкости Cz на емкость Ci в большом интервале кода, когда реле ЯР отпущено.
Таким образом, во всех случаях схода изолирующих стыков в станционных рельсовых цепях обеспечивается вполне надежный контроль.
На станциях, где не предусмотрено кодирование главных путей кодами автоматической локомотивной сигнализации, может быть Т рименена более простая схема защиты от замыкания изолирующих стыков. В этом случае ячейка СКЯ-1 не применяется. Импульсное путевое реле и защитное реле ШТР получают питание от контактов трансмиттера, связанных с одной и той же кодовой щайбой.
На фиг. 4 изображена схема двух смелсных рельсовых цепей. Рельсовая цепь № 1 работает от импульсов первой щайбы, а рельсовая цепь № 2 -от импульсов второй.
При нормальной работе рельсовой цепи (отсутствие схода стыков) заряд конденсатора Ci от батареи проходит через контакт притянутого реле ШР. Передача заряда с конденсатора Ci на конденсатор Сз и реле ПШР происходит через контакты отпавщих реле ШР и 1ШТР. Фронтовой контакт реле 1ШТР введен для контролирования работы реле 1ШТР в кодовом режиме. Сопротивление i ограничивает величину тока в контактах реле ПР и 1ШТР.
При сходе изолирующих стыков смежных рельсовых цепей возможны два случая работы.
1)Путевое реле ШР находится под одновременным воздействием импульсов обеих щайб трансмиттера, поступающих от своего источника питания и с соседней рельсовой цепи. Реле оказывается непрерывно притянутым, вследствие чего повторитель путевого реле отпадает, контролируя сход стыков.
2)Путевое реле ШР работает от импульсов тока, поступающих из соседней рельсовой цепи. В этом случае путевое реле будет работать от импульсов второй щайбы, а 1ШТР - от импульсов первой шайбы. Зарядка конденсатора Ci будет проходить нормально, однако заряд конденсатора Ci не перейдет на реле ПШР и емкость Са, так как их цепь будет все время разомкнута. Реле ПШР обесточится, контролируя сход стыков.
Предмет изобретения
1. Способ питания импульсных и кодовых рельсовых цепей переменного тока при электротяге переменного тока, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности движения поездов, при сходе изо№ 127689
лирующих стыков, применяют центральное питание всех рельсовых цепей от общего для каждой станции кодового трансмиттера, создающего два непрерывных последовательных импульса, имеющих относительный сдвиг по времени.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью преобразования непрерывных импульсов тока в коды автоматической локомотивной сигнализации, применяют счетно-кодовую ячейку, создающую две системы кодов так же, как импульсы, сдвинутые по времени.
3.Способ по п. 1, отл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью исключения взаимного влияния токов двух смежных рельсовых цепей, при нарущении изоляции стыков, в одну из рельсовых цепей подают импульсы или коды одной посылки импульсов, а в смежную - другой посылки импульсов, взаимно перекрывая друг друга по времени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кодовая рельсовая цепь переменного тока | 1949 |
|
SU90522A1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков в кодовой автоблокировке переменного тока | 1957 |
|
SU115936A1 |
Способ контроля замыкания изолирующих стыков в кодовых рельсовых цепях | 1958 |
|
SU124457A1 |
Кодовая рельсовая цепь переменного тока | 1949 |
|
SU91038A1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков в кодовой автоблокировке переменного тока | 1949 |
|
SU84697A1 |
Числовая кодовая автоблокировка переменного тока | 1958 |
|
SU115721A1 |
Кодовая автоблокировка переменного тока с числовым кодом | 1950 |
|
SU91028A2 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков кодовой автоблокировки | 1987 |
|
SU1428646A1 |
Кодовая рельсовая цель постоянного тока | 1949 |
|
SU89489A1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков при кодовой автоблокировке | 1990 |
|
SU1729875A1 |
0.315 OJ5 0,315 0,15 0,315 0.15 0,315 0,15 0,315
0,315 0,15 0,3(5 0.15 0,315 0,15 0,315 0,15 0,6150,3150.615
.-. юк
0,315 0,15 0,315 0,6150,315
0.315 0,15 0.315 0.15 0.315 0,615
Кододый uuKfi 1,86сек Фиг. t % ,. Ох-110
кт W / за зй 2Д 2Д д 1/ бДВ
Ь81
И ,
ж/ «г АЖ, /С/УС 2
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-06-04—Подача