Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе для регулирования скорости двигателя.
Целью изобретения является повышение надежности электропривода.
На чертеже изображена схема электропривода;
Электропривод содержит двигатель 1 с импульсным датчиком 2 скорости, выход которого через цифровой контур 3 регулирования скорости и тиристорный преобразователь 4 соединен с двигателем 1, преобразователь 5 частоты, входом подключенный к выходу импульсного датчика 2 скорости, а выходом - к второму входу тиристорного преобразователя 4.
Устройство работает следующим образом.
В цифровой контур 3 по одному из входов вводится информация, определяющая требуемую скорость вращения вала двигателя 1, а с выхода цифрового контура 3 на один из входов тиристорного преобразователя 4 поступает напряжение, пропорциональное заданной скорости вращения вала двигателя 1. Усиливаясь и преобразуясь тиристор- ным преобразователем 4, напряжение поступает на двигатель 1, который под действием
приложенного напряжения разгоняется. При этом с выхода импульсного датчика 2 скорости на вход преобразователя 5 частоты поступает напряжение, пропорциональное истинной скорости вращения вала двигателя 1, и с выхода преобразователя 5 частоты напряжение, пропорциональное фактической скорости вала двигателя 1, поступает на другой выход тиристорного преобразователя 4. Таким образом, если скорость вращения вала двигателя 1 превысит заданнную, то под действием выходного напряжения на выходе тиристорного преобразователя 4 уменьщает- ся питающее двигатель 1 напряжение, и двигатель 1 замедляет обороты, поддерживая скорость на заданном уровне. С выхода импульсного датчика 2 скорости частота, пропорциональная фактической скорости вращения, поступает также на цифровой контур 3, где выделяется дополнительное напряжение, пропорциональное интегралу ощибки, которое компенсирует медленные дрейфы и зону нечувствительности преобразователя 4.
Таким образом, введение преобразователя частоты в электропривод позволяет исключить тахогенератор в аналоговом канале регулирования скорости и тем самым повысить надежность устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления летучими ножницами, снабженными механизмом выравнивания скоростей | 1990 |
|
SU1712080A1 |
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2006 |
|
RU2313894C1 |
Устройство для двухзонного регулирования скорости многодвигательного электропривода | 1980 |
|
SU875570A1 |
Реверсивный тиристорный электропривод с упругой передачей от двигателя к механизму | 1977 |
|
SU731539A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ С ВЯЗКОУПРУГОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮ | 2010 |
|
RU2446552C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ | 2010 |
|
RU2428735C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ МОМЕНТОВ НА РАБОЧИХ ВАЛКАХ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 2007 |
|
RU2362641C2 |
Цифроаналоговое устройство управления летучими ножницами с механизмом выравнивания скоростей | 1990 |
|
SU1712078A1 |
Способ фазового управления асинхронным электродвигателем и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU928582A1 |
Способ управления частотным электро-приводом | 1974 |
|
SU509967A1 |
Способ стабилизации и регулирования скорости электродвигателя | 1973 |
|
SU511660A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1179508A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1984-09-06—Подача