Контрольно-маршрутное устройство электрической централизации Советский патент 1986 года по МПК B61L19/14 

Описание патента на изобретение SU1278262A1

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано на малых станциях, оборудованных входными и выходными светофорами, рельсовыми цепями.

Цель изобретения - новьиление надежности.

На чертеже иредетавлена принципиальная схема устройства.

Контрольно-маршрутное устройство содержит одни маршрутные реле 1-4, в цеиь нитания которых включены контакты 5 и 6 первого и второго поляризованных контрольных кнопочных реле (не показаны), контакты 7-10 поляризованных реле готовности маршрута, другие маршрутные реле И - 14, в цепь питания которых включены контакты 15-18 групповых марц рутпых реле (не показаны), контакт 19 вспомогательно- о маршрутного реле, контакты 20--22 .ми- нусов1з1х стрелочный контрольных реле и контакты 23-25 плюсовых стрелочных контрольных реле, контакт обпдего реле готовности маршрута.

Контрольно-маршрутное устройс-во работает следующим образом.

Для установки любого .маршрута необходимо нажать кнопку на пульте управле- пия, от пажатия кнопки срабатывает одно из кнопочных реле в зависимости от пути, на который устанавливается маршрут, в результате чего переКсЛючаются контакты 5 или 6. Срабатывает групповое маршрутное реле, контактами которых включаю тся пусковые реле стрелок для их перевода. После установки всех стрелок по маршруту срабатывает реле готовности маршрута, которое жлючает соответствующее марифутное реле 11, 12, 13 или 14 с проверкой соответствия заданного и установленного мар- Н1тура, осуществляемой контактами 20- 25 и контактами 15 и 16. После срабатывания о:и:ого из маршрутных реле 11, 12, 13 или 14 срабатывает одно из поляризованных реле готовности маршрута, в результате чего переключаются контакты 7 и 8 и замыкается один из контактов, например 9, чем включается цепь питания одного из мар0

5

0

5

0

шрутных реле, например 1 или 2, с проверкой контактом 5 и контактом 7 соответствия задаваемого и установленного ,

Формула изобретения

Контрольно-.маршрутноеустройство

электрической централизации, содержащее установленн1)1е на посту электрической централизации поляризованные контрольные кнопочные ре.пе, поляризованные реле готовности маршрута, одни маршрутные реле, одни выводы обмоток которых попарно подключены к одному полюсу источника питания через контакты поляризованного контрольного кнопочного реле, а другие выводы их об.моток подключены к другому полюсу источника пита1шя через поляризованные контакты по. 1яризованных реле готовности маршрута, установленные в 1юрловине станции групповые маршрутные реле, o6niee реле готовноети марц1)ута, плюсовые и минусовые стрелочные контрольные реле, другие маршрутнь 1е реле, одни выводы обмоток которых попарно связаны с одним выводом источника нитания через контакты поляризованных групповых маршрутных реле, а другие их выводы связаны с другим полюсом источника питания через послед()Бательно соединенные фронтовые и тыловые контакты, плюсовых и ми} усовь х стрелочных коргтроль- ных реле, вспомогательное марпфутное реле, отличающееся тем, что, с целью пoвыпJeния надежности, фронтовой контакт вспомогательного маршрутного реле включен в цепь питания других маршрутных реле между другим полюсом источника нитания и контактами плюсовых и минусовых стрелочных контрольных реле,, параллельно фронтовому контакту вспомогательного .марн1рутного реле включены после.:;овательно соедине.ч- ные тыловые контакты групповых марпфут- ных реле и общего реле готовности маршрута, в цепь питания марщрутпьгх реле между другим полюсо.м источника питания и поляризованным контактом поляризованного реле готовности маритрута включен его фронтовой контакт.

Похожие патенты SU1278262A1

название год авторы номер документа
Устройство для выбора маршрута в электрической централизации 1981
  • Григоров Василий Антонович
  • Матвейшин Валентин Павлович
  • Мельник Виталий Иванович
  • Черновол Василий Иванович
  • Пасерба Борис Семенович
SU1168459A1
Устройство для задания маршрута в электрической централизации 1990
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
  • Донгузов Владимир Петрович
SU1785938A1
Устройство для управления стрелочным электроприводом в электрической централизации 1990
  • Валиев Шамиль Касымович
SU1799776A1
Устройство управления стрелочным переводом 1989
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Большаков Вадим Юрьевич
  • Табунщиков Александр Константинович
SU1684146A1
Устройство для контроля работы рельсовых цепей при электрической централизации 1981
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Свешников Владимир Иванович
  • Каменнов Алексей Георгиевич
  • Степенский Борис Михайлович
  • Крупицкий Адольф Зельманович
SU1079518A1
Устройство для управления стрелочным переводом 1986
  • Киселев Яков Матвеевич
  • Чернов Евгений Дмитриевич
SU1390111A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1995
  • Капуста Александр Степанович
RU2074830C1
Устройство для управления светофором 1978
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Крупицкий Адольф Зельманович
  • Цейко Леонид Павлович
SU725934A1
УСТРОЙСТВО для КОРРЕКТИРОВКИ ПРОЦЕССА 1968
  • А. К. Климов, Г. Красовский, П. Рудаков, А. Умецка
  • А. Лосев
SU218205A1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1990
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Большаков Вадим Юрьевич
  • Лопатков Владимир Дмитриевич
SU1824340A1

Реферат патента 1986 года Контрольно-маршрутное устройство электрической централизации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает повышение надежности. Контрольно-маршрутное устройство электрической централизации содержит одни маршрутные реле I-4, в цепь питания которых включены контакты 5, 6 поляризованных кнопочных реле, контакты 7-10 поляризованных реле готовности маршрута. Устройство содержит также другие маршрутные реле I -14, в цепь питания которых включены контакты 20-22 минусовых стрелочных контрольных реле, контакты 23-25 плюсовых стрелочных контрольных реле и контакты 15, 16 групповых маршрутных реле, а также контакт 9 вспомогательного маршрутного реле. Контактами 20-25, 15, 16 проверяется правильность установки маршрута, а в цепи питания реле I-4 контактами 5-8 проверяется соответствие задаваемого и установленного маршрута. I ил.

Формула изобретения SU 1 278 262 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1278262A1

Велтистов П
К
Схемы релейной централизации малых станций
М.: Транспорт, 1974, с
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 278 262 A1

Авторы

Григоров Василий Антонович

Лущик Николай Николаевич

Сироткин Владимир Иванович

Петров Дмитрий Васильевич

Даты

1986-12-23Публикация

1982-03-24Подача