Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике на станциях. Известно устройство для контроля работы рельсовых цепей при электрической централизации, содержащее реле направления, контрольно-секционные реле и сигнальные реле, блок повторения задания маршрута и блоки дополнительного запирания стрелок в маршруте, включенные через контакты плюсовогоиминусового контрольных реле положения стрелок 1. Недостатком известного устройства является то, что свободность маршрута проверяется с помошью рельсовых цепей, исправность элементов которых не проверяется перед заданием маршрута. Поэтому рельсовая цепь может получать питание при повреждениях от источника смежной рельсовой цепи или от постороннего источника, что приводит к нарушению безопасности движения поездов. Цель изобретения - повышение безопасности движения поездов. Цель достигается тем, что устройство для контроля работы рельсовых цепей электрической централизации, содержащее реле направления, маршрутные реле, контрольно-секционные реле, сигнальные реле, блок повторения задания маршрута и блоки дополнительного запирания стрелок в маршруте, включенные через контакты плюсовых и минусовых контрольных реле положения стрелок, снабжено генератором, соединенным с ним элементом запрета для каждой рельсовой цепи, подключаемым через коммутатор к источнику питания рельсовой цепи, вспомогательным сигнальным реле, фронтовой контакт которого включен в цепь питания блоков дополнительного запирания стрелок, и включающим реле, подключенным к источнику питания через последовательно соединенные фронтовой контакт вспомогательного сигнального реле, фронтовые контакты маршрутных реле и плюсовых контрольных реле, тыловой контакт каждого из которых через фронтовой контакт соответствующего минусового контрольного реле положения стрелок подключен к источнику питания, а тыловые контакты маршрутных реле через тыловые контакты включающего реле подключены к соответствующему элементу запрета, одна обмотка вспомогательного сигнального реле подключена к источнику питания через тыловой контакт соответствующего сигнального реле и фронтовой собственный контакт, а вторая обмотка соединена с первой обмоткой и с цепью сигнальных реле через тыловой контакт включающего реле, параллельно фронтовому контакту которого подключен фронтовой контакт соответствующего сигнального реле, причем в цепь питания реле направления включен тыловой контакт вспомогательного сигнального реле, а в цепь питания контрольно-секционных реле включен фронтовой контакт включающего реле. На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства для контроля работы рельсовых цепей при электрической централизации. Устройство контроля содержит элементы Г-3 запрета (по числу контролируемых рельсовых цепей), которые соединены через соответствующие коммутаторы 4-6 с источниками 7-9 питания рельсовых цепей, которые связаны через коммутаторы 4-6, согласующие блоки 10-12 с рельсовой линией. Устройство содержит также генератор 13 высокой частоты, выходы которого подключены к элементам 1-3 запрета, включающее реле 14 с контактами 14.1 -14.5, вспомогательное сигнальное реле 15 с контактами 15.1 -15.4. Включающее реле 14 подключено к источнику питания через последовательно соединенные фронтовой контакт 15.1 вспомогательного сигнального реле, фронтовые контакты 16-1,8 маршрутных реле (на чертеже не показаны) и контакты 19-21 плюсовых контрольных реле, тыловые контакты которых через фронтовые контакты 22-24 соответствующего минусового контрольного реле подключены к источнику питания, а тыловые контакты 25-27 марщрутного реле через тыловые контакты 14.1 - 14.3 включающего реле подключены к соответствующему элементу запрета 1-3. Устройство содержит также блоки 28-31 дополнительного запирания стрелок, которые подключены к источнику питания через фронтовой контакт 15.2 вспомогательного сигнального реле и фронтовые контакты 32- 34 плюсового контрольного реле, тыловой контакт каждого из которых через фронтовой контакт соответствующего минусового контрольного реле 35-37 подключен к источнику питания. Одна обмотка вспомогательного сигнального реле 15 подключена к источнику питания через фронтовой собственный контакт 15.3, тыловой контакт 38 сигнального реле не показано). В цепь питания сигнальных реле блоков 39-41 электрической централизации включен фронтовой контакт 14.4 включающего реле, тыловой контакт которого подключен к другой обмотке вспомогательного сигнального реле 15. В блоке 42 повторения задания маршрута в цепь питания реле направления включен тыловой контакт 15.4 вспомогательного сигнального реле, а в цепь питания контрольносекционных реле включен фронтовой контакт 14,5 включающего реле. Параллельно контакту 14.4 включен фронтовой контакт 43 сигнального реле. На релейном конце рельсовых цепей установлены блоки 44-46 релейных концов. Устройство работает следующим образом. При задании поездного марщрута работа устройства электрической централизации
протекает обычным порядком, однако открытие сигнала после установки и проверки всего маршрута задерживается на несколько секунд, так как цепь возбуждения сигнального реле в блоках 39-41 электрической централизации разорвана контактом 14.4 включающего реле 14. После возбуждения контрольно-секционных реле в блоках 39- 41 выключения маршрутных реле начинается проверка исправности работы рельсовых цепей. В цепи питания сигнального реле появляется напряжение необходимое для возбуждения сигнального реле. Однако последнее не возбуждается, а возбуждается вспомогательное реле 15, которое своим контактом 15.1 подает питание через фронтовой контакт 19 плюсового контрольного реле и тыловой контакт 25 маршрутного реле на вход элемента 1 запрета. При этом ранее подававшиеся сигналы с генератора 13 перестают поступать на коммутатор 4. Ранее с помош.ью сигналов генератора 13 коммутатор 4 обеспечивал нормальную работу рельсовой цепи, т.е. коммутатор (например симистор) был открыт за счет управляющих сигналов генератора, так как частота генератора много больше частоты источника питания рельсовой цепи. Таким образом, рельсовая цепь, питаемая источником 7, оказывается выключенной. Если путевое реле этой рельсовой цепи обесточивается (следовательно отсутствуют какие-либо подпитки от смежной рельсовой цепи или других посторонних источников), то это говорит об исправности рельсовой цепи. После обесточивания путевого реле срабатывает соответствующее маршрутное реле в блоках централизации, фронтовой контакт 16 марщрутного реле замыкается и вновь включается питание рельсовой цепи от источника 7 питания. При возбуждении маршрутного реле и замыкании контакта 16 через контакт плюсового контроль4
ного реле подается питание на следующий элемент 2 запрета, который отключает источник 7 питания с помощью коммутатора 5 от рельсовой цепи. В результате этого, если рельсовая цепь исправна, отключается путевое реле и возбуждается маршрутное реле этого участка. После возбуждения маршрутного реле его фронтовой контакт 17 замыкается и срабатывает аналогичным образом следующий элемент запрета. Таким образом, проверяются все участки маршрута. После этого включающее реле 14 от замыкания контакта 18 получает питание и встает под ток. Своим контактом 14.5 через блок 42 контрольно секционные реле вновь возбуждаются. Через блок 42 и контакт 15.4 возбуждается реле направления блока 39 и после этого открывается сигнал за счет образования цепи сигнального реле контактом 14.4. Реле 15 при этом выключается. Для исключения повторной проверки исправности рельсовых цепей после выключения маршрутных реле перед открытием сигнала включающее реле 14 имеет замедление на отпадание и контактами 14.1 - 14.3 исключает поступление питания на входы элементов запрета.
Для исключения возможности перевода стрелок при возбуждении маршрутных реле во время работы устройства последние дополнительно запираются с помощью блоков 29-31 в зависимости от заданного поездного маршрута. Причем запирание длится только в течение времени возбуждения вспомогательного сигнального реле, так как в цепи блоков дополнительного запирания стрелок включен контакт 15.2 этого реле.
Технико-экономическая эффективность заключается в том, что повыщается безопасность движения поездов благодаря предварительной проверке работоспособности рельсовых цепей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВС-СОЮЗНАЯп^г-:^;:р^::щ'{ЕСш | 1973 |
|
SU382538A1 |
Контрольно-маршрутное устройство электрической централизации | 1982 |
|
SU1278262A1 |
Устройство для задания маршрута в электрической централизации | 1990 |
|
SU1785938A1 |
Устройство для управления светофором | 1978 |
|
SU725934A1 |
Устройство для управления маневровым светофором на станции с электрической централизацией | 1980 |
|
SU880839A1 |
Устройство электрической централизацииСТРЕлОК и СигНАлОВ | 1979 |
|
SU839801A1 |
Устройство защиты от ложного размыкания стрелок | 1987 |
|
SU1437286A1 |
Устройство для управления стрелочным переводом | 1986 |
|
SU1390111A1 |
УСТРОЙСТВО для РАЗДЕЛКИ МАРШРУТОВ, МАРШРУТНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ | 1967 |
|
SU189895A1 |
Устройство управления маневровым светофором | 1980 |
|
SU1034938A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТБ1 РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ ПРИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ, содержащее реле направления, маршрутные реле, контрольно-секционные реле, сигнальные реле, блок повторения задания маршрута и блоки дополнительного запирания стрелок в маршруте, включенные через контакты плюсовых и минусовых контрольных реле положения стрелок, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения, оно снабжено генератором, соединенным с ним элементом запрета для каждой рельсовой цепи, подключаемым через коммутатор к источнику питания рельсовой цепи, вспомогательным сигнальным реле. фронтовой контакт которого включен в цепь питания блоков дополнительного запирания стрелок, и включаюшим реле, подключенным к источнику питания через последовательно соединенные фронтовой контакт вспомогательного сигнального реле, фронтовые контакты маршрутных реле и плюсовых контрольных реле, тыловой контакт каждого из которых через фронтовой контакт соответствующего минусового контрольного реле положения стрелок подключен к источнику питания, а тыловые контакты маршрутных реле через тыловые контакты включающего реле подключены к соответствующему элементу запрета, одна обмотка вспомогательного сигнального реле подключена к источнику питания через тыловой контакт соответствующиего сигнального реле и фрон9 товой собственный контакт, а вторая обмот(Л ка соединена с первой обмоткой и с цепью питания сигнальных реле через тыловой контакт включающего реле, параллельно фронтовому контакту которого подключен фронтовой контакт соответствующего сигнального реле, причем в цепь питания реле направления включен тыловой контакт вспомогательного сигнального реле, а в цепь питания о со ел контрольно-секционных реле включен фронтовой контакт включающего реле.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Белязо И | |||
А | |||
Маршрутно-релейная централизация | |||
М., «Транспорт, 1977, с | |||
Сепаратор-центрофуга с периодическим выпуском продуктов | 1922 |
|
SU128A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1981-11-30—Подача