Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а именно к светосигнальным устройствам.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема- устройства.
Устройство содержит прерыватель 1, включенный в цепь питания ламп 2 - 5 указателей поворота череЗконтакты б и 7 многопозиционного переключателя 8, переключатель 9 режимов, включенный в цепь питания дополнительных сигнальных ламп 10 и 11 через неподвижные 12 - 15 контакты коммутатора 16, подвижный контакт 17 которого механически связан с подвижным контактом 18 многопозиционпого переключате.1Я 8. 1ослеловательно с прерывателем 1 . :,. :;i./u.H включатель 19 аиарнйиой сигiKi.ii-i:;;,Unit, контакты которого включены в ц:, lib (пимнпя ламп 2-5 указателей поворогп ;;е(,средственчо, а в цень питания допол)1Ггел1)Ных сигнальных ламп 10 и 11 через .азделпгельный диод 20 и контакты перек.почате.1я 9 режимов. При этом коммутатор 16 выполнен с дополнительным подвижным контактом 21, механически связанным с подвижным контактом 17, который подключен к источнику 22 питания непосредственно, а подвижный контакт 21 - через прерыватель 1 ламп указателей ;онорота. Устройство содержит также рычаг 23, имеющий пять фиксированных положений и осуществляющий механическую связь коммутатора 16 и многопозиционного переключателя 8.
Устройство работает следующим образом.
В нейтральном положении рычага 23 цепи нигания ,ламп 2 - 5, указателей поворота н дополнительных сигнальных.ламп 10 и И разомкнуты и независимо от ноложения контактов переключателя 9 режимов эти .1.-1М11Ы не горят. Для сигнализации о левом нравом) повороте размыкают контакты переключателя 9 режимов и устанавливают рычаг 23 в положение Л и (П). При этом лампы 2 и 3 (4 и 5) указателей поворота подключаются к источнику 22 питания через контакты 6(7) и 18 и нрерыватель 1, а левая (правая) дополнительная лампа 10(11) подключается к источнику 22 питания через контакты 12(13) и 17. Таким образом загораются в проблесковом режиме лампы 2 и 3 (4 и 5) указателей поворота и в постоянном режиме - левая (правая) дополнительная лампа 10(11).
Для сигнализации о левом (правом) развороте , замыкают контакты нереключателя 9 и устанавливают рычаг 23 в ноложение Л(П1). При этом лампы 2 и 3 (4 и 5) указателей поворота подключаются к источнику 22 питания через контакт1л 6(7) и 18 и прерыватель 1, правая дополпительная лампа 11 подключается к левой дополнительной лампе 10 через контакты переключателя 9 режимов и обе они подключаются к источнику 22 питания через контакты 12(13) и 17. Лампы 2 и 3(4 и 5) указателей поворота загораются в проблесковом
режиме, а лампы 10 и 11 в постоянном режиме.
Для сигнализации о перестроении влево (вправо), а также об отъезде от обочины дороги, размыкают контакты переключателя 9 режимов и устанавливают рычаг 23 в положение Л2(П2). При этом лампы 2 и 3 (4 и 5) указателей поворота подключатся к источнику 22 питания через контакты 6(7) и 18 и прерыватель 1, к которому подключается также левая (правая) дополнительная лампа 10(11) через контакты 14(15) и 21. Таким образом, лампы 2 и 3 (4 и 5) указателей поворота, и левая (правая) дополнительная лампа 10(11) загораются в проблесковом режиме.
Для сигнализации о намерении произвести обгон слева (справа) замыкают контакты переключателя 9 режимов и устанавливают рычаг 23 в положение Л2,()- При этом ламны 2 и 3 (4 и 5) указателей поворота подключаются к источнику 22 питания через коптакть 6(7) у 18 н прерыватель 1, к которому подключаются также через контакты 14 (15) п 21 ювая и правая дополнительная .. 10 н 11. Таким образом, в нроб.юсковом режиме загораются лампы 2 и 3 (4 и 5) указатсччей поворота и
5 обе допол1П1те:1ьные .1ампы 10 и 11.
Для включения аварийно , сигнализации замыкают контакт1 1 включателя 19 аварийной сигна;1изаци.н (контакты переключателя 8 и переключателя 9 режимов разомкну,, ты). При этом загораются лампы 2-5 в проблесковом режиме. Данный режим работы указателей поворота предусмотрен межд.у народным и н равила м и.
В устройстве нредусмотрен также режим 5 экстренной сигнализации, включаемой, например, при впезапном ухудшении самочувствия водителя, при потере им управления автомобилем и т.д. Для этого замыкаются контакты включателя 19 и переключателя 9 режимов. При этом загораются ламп1 1 2-5 и через разделительный диод 20 лампы 10 и 11 в npo6;iecKOBOM режи.ме.
Перечисленные комбинации включения ламп указателей поворота и дополнительных ла.мп сведены в таблицу. Маневр Поворот
Указатель поворота (левый
или правый)
+
дополнительные лампы (обе) Перестроение
Указатель поворота (левый или
правый)
+
дополнительные лампы (обе)
Указатели поворота (все)
Экстренная Указатели поворота (все) сигнализация +
дополнительные лампы (обе)
Проблесковый
Постоянный
Проблесковый
Проблесковый Проблесковый
Проблесковый Проблесковый Обозначение ман-евра (код) Указатель поворота (левый или Проблесковый правый) дополнительная лампа (левая или Постоянный правая) Указатель поворота (левый или Проблесковый правый) + дополнительная лампа (левая или Проблесковый правая) Режим включения ламп
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства | 1985 |
|
SU1279887A1 |
Устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства | 1982 |
|
SU1041344A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ РАЗВОРОТА | 1996 |
|
RU2129496C1 |
УСТРОЙСТВО ВНЕШНЕЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2149779C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ СВЕТОВОГО СИГНАЛА И УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2264933C1 |
УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2306234C2 |
Устройство аварийной сигнализации транспортного средства | 1985 |
|
SU1320098A1 |
Устройство сигнализации для транспортного средства | 1988 |
|
SU1523431A1 |
Устройство контроля за исправностьюлАМп уКАзАТЕлЕй пОВОРОТА ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU821265A1 |
Устройство контроля за исправностью ламп транспортного средства | 1977 |
|
SU653777A1 |
УСТРОЙСТВО ВНЕШНЕЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее прерыватель, включенный в цепь питания ламп указателей поворота через контакты многопозиционного переключателя, переключатель режимов, включенный в цепь питания дополнительных сигнальных ламп через неподвижные контакты коммутатора, подвижный контакт которого механически связан с подвижным контактом многопозиционного переключателя, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено включенным последовательно с прерывателем включателем аварийной сигнализации, контакты которого включены в цепь питания ламп указателей поворота непосредственно, а в цепь питания дополнительных сигнальных ламп через разделительный диод и контакты переключателя режима, при этом коммутатор выполнен с дополнительным подвижным контактом, механически связанным с первым, а подвижные контакты коммутатора подключены к цепи питания непосредственно и через прерыватель указателей поворота.
Устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства | 1982 |
|
SU1041344A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1984-05-28—Подача