СлЭ 4: 4 Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к светосигнальным устройствам. Известно устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства, содержащее источник питания, прерыватель указателей поворота, многопозиционный переключатель, основные и дополнительные сигнальные лампы указателей поворота, два вспомогательных реле, в которых лампы указателей поворота соединены через контакты многопозиционного переключателя и контакты вспомогательных реле управляемых прерывателем с источником питания. В первом (левом или правом) положеF HH многопозиционного переключателя в проблесковом режиме включаются основные лампы указателей поворота соответствующего борта транспортного средства, сигнализируя о намерении произвести обгон или перестроение, во втором (левом ил.н правом) положении многопозиционного переключателя в проблесковом режиме вместе с основными включаются и дополнительные лампы указателей поворота того же борта, причем включение этих происходит в противофазе 1. Недостатками данного устройства являются ограниченЕшя диф4)еренцированность передавае.мой информации, поскольку для четырех типов маневров транспортного средства, отличающихся значения.м.и изменения курсового угла, величиной и знаком изменения скорости (перестроение, обгон, поворот и разворот) имеются только два типа сигналов, что говоритоб ограниченных возможностях устройства, искажение передаваемой информации 3 случае выхода из строя одной из ламп указателей поворота-. Так перегорание одной из ламп при сигнализации поворота приведет к тому, что этот сигнал (включена одна лампа в проблесковом ре ;симе) будет воспринят как информация об обгоне, что также указывает на огра ниченные возможности устройства. Целью изобретения является повышение эффективности сигнализации о предстояще.м маневре. Поставленная цель .достигается тем, что устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства, содержащее источник питания, прерыватель указателей поворота, лампы указателей , дополнительные сигнальные лампы, многопозиционный 1ерек.л Очатель, подвижный контакт KOTOj)oro сое динен через прерыватель указателей поворота с источником питания, а неподвижные контакты соединены с лампами указателей поворота, снабжено переключающим блоком и коммутатором, через неподвижные контакты которого и размыкающий контакт переключающего блока дополнительные сигнальные лампы подключены к источнику питания, а подвижный контакт его механически связан с подвижны.м контактом многопозиционного переключателя и включен в цепь питания дополнительны.х ламп через размыкающий контакт переключающего блока, через замыкающий контакт которого соединены подвижные контакты коммутатора и .многопозиционного переключателя. На чертеже представлена- принципиальная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит источ.чик i питания, прерыватель 2 указателей поворота, многопозиционный переключатель 3, состоящий из подвижного контакта 4 и неподвижных контактов 5 и 6, переключающее устройство 7, состоящее мз подвижного контакта 8 и неподвижных контактов Э и 10, коммутатор 11, состон; дий КЗ подвижного контакта 12 и неподвижш-лх контактов 13 -16, левые ;(ампы 17 н 13 и .ic .:|амл:,; 19 и 20 указателей поворота, и п);вую дополнительные лампь: 21 и г2. Подвижный контакт 4 миогог-озицио;;ного переклк)чателя 3 через пре,;ь 1зате.ь 2 указателей поворота сое.аинен с источником питания 1, неподвижный конт.Кт 5- с левыми лампами 17 и 18 указателей по ворота, неподвижный контакт 5 - с правыми лампами 9 и 20 казатглей псвооота. неподвижный контакт 9 гьзреключагощего устройства 7 - с источкико; питания ;. лсподзижный контакт 10 -- с ггрсрывателем 2 указателей поворота, подвижный контакт 8 - с подвижны. ко.чтактоы 12 KOF..;мутатора 11, неподвижные контакты которого 13 и 16 электрически соедиле -1Ь между собой и с левой дополнительной .яамиой 21, гшподвижные контакты 14 и 15 соединены между собой и с правой доло.;;;ит ;льной лампой 22. .Иногопозиционный переключатель 3 и ко.м.мутатор 11 имеют общий механический привод: подвижные контакты 4 и 12 управляются рычагом 23. имеющим пять фиксированных положений - нейтральное, первое левое Л;,..крайнее левое Л, первое правое ri.j,..крайнее правоеП. В одно.м из вариантов устройства управление контактом 8 переключа;ю дего )стройстБа 7 осуществляется также с помоц 1ыс рычага 23. Дополнительные .тзмны 2 и 22 располагаются в хвостовой част;; тоанспортного средства и имеют красный ;:ли ора;;жевый светофильтры. Устройство работает следующийм o6piiзом. В нейтральное положении рыча;а 23 цепи ламп 17-20 указателей поворота и дополнительных ламп 21 и 22 разомкнуты, эти лампы не горят.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство внешней световой сигнализации транспортного средства | 1984 |
|
SU1193030A1 |
Устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства | 1985 |
|
SU1279887A1 |
УСТРОЙСТВО ВНЕШНЕЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2149779C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ РАЗВОРОТА | 1996 |
|
RU2129496C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ СВЕТОВОГО СИГНАЛА И УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2264933C1 |
Указатель поворота транспортного средства | 1973 |
|
SU494297A1 |
УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2306234C2 |
Устройство сигнализации транспортного средства | 1984 |
|
SU1168999A1 |
Устройство сигнализации для транспортного средства | 1988 |
|
SU1523431A1 |
Устройство сигнализации об изменении направления движения транспортного средства | 1989 |
|
SU1678667A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ОБ ИЗМЕНЕНИИ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее источник питания, прерыватель указателей поворота, лампы указателей поворота, дополнительные сигнальные лампы, многопозиционный переключатель, подвижный контакт которого coe.isHieH че|)ез прерыватель указателей поворота с источником питания, а неподвижные контакты соединены с лампами указателей поворота, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности сигнализации О предстоя1цем маневре, оно снабжено переключающим блоком и коммутатором, через неподвижные контакты которого и размыкающий контакт переключающего блока дополнительные сигнальные лампы подк.1ючены к ИСТОЧНИК} питания, а подвижный контакт его механически связан с подвижным контактом .многопозиционного переключателя и включен в цепь питания дополнительных ламп через размыкающий контакт переключающего блока, через замыкающий контакт которого соединены под(О вижные контакты коммутатора и многопо(Л зиционного переключателя.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Великобритании № 1259954, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-22—Подача