капьными опорами, перемещаемой приводом юташ И 15, механизма переключения привода, направляю1цих 2 и 3 для взаимодействия штангой и захватного органа, выполненного в виде ; шарнирно установленного крюка. Кузов вагонетки опрокидывается штангой
Изобретение относится к устройствам дпя наклона и опрокидывания кузова вагонетки.
Цель изобретения - снижение нагрузки на раму и расширение функциональных возможностей путем органиче- ния угла опрокидывания кузова и обеспечения его возврата.
На фиг,1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.А - разрез В-В на фиг.1; на фиг.З - pa3iie3 Г-Т на фиг.1; на фиг.6 - узел 1нафиг,1,
Устройство содержит раму с вертикальными опорами 1, на которых смон- тировань: направляющие ролики 2 и 3j кулачок 4, выключающий механизм, состоящий из переключателя 5, рыча гов 6 и 7, закрепленных на общей оси 9, электромеханический привод, состоящий из электродвигателя 10, фрикционной электромагнитной муфты 11, червячного редуктора 12, на обеих концах тихоходного вала которого установлены звездочки 13, и пульпа управления 14 приводом. Между роликами 2 и 3 установлена подвижная в форме дуги щтанга 15, свответствующая траектории, описываемой скобой 16 при опрокидывании кузова 17 разгружаемой вагонетки, С обеих сторон штанги в пазах 18 натянуты роликовые цепи 19, которые постоянно находятся в зацеплении со звездочками 13 Для взаимодействия с выключающим механизмом на штанге закреплены упоры 20 и 21, В окне 22 верхнего конца штанги закреплен захватньй орган 23 через ось 24, на которой ой стремится повернуться под действием пружины 25, На захвате осью 26 закреплены дополнительные ролики 27,
15, при этом эахваттлй орган 23 захватывает кузов за скобу 16 и фиксирует его поворот, а затем возвращает кузов в. исходное положение и отводится в сторону, расцепляясь автоматически со скобой . 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
взаимодействующие с бортами 28 кулачка 4, конец захвата заканч- вается крюком 29.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении устройства штанга 15 находится в крайнем нижнем положении. Упором 20 рычаг 6 повер- нут вниз, а рычаг 7 через ось 8 повернут вправо, воздействуя на пере- кдючатепь 5, которым электромагнитная муфта 11 обесточена. Крюк 29 захвата находится в левом положении, Дпя разгрузки вагонетку достаточно установить у устройства так, чтобы захват 23 бьш в пределах длины скобы 16,
Оператор с пульта 14 включает электродвигатель 10, Затем снимает кузов вагонетки со стопора поворотом рычага 30 и включает муфту 11, через которую обороты двигателя 10 начина- ют передаваться на редуктор 12, Звездочки 13, вращаясь на тихоходном валу редуктора, через цепи 19 сообщают движение штанге 15 вверх. Штйнга 15, перемещаясь вверх, упирается в скобу 16 и опрокидывает кузов вагонетки.
Одновременно с началом движения штанги начинает двигаться и захват 23, При этом юлики 27 скатываются с наклонных бортов 28 кулачка 4 и под действием пружины 25 захват 23 поворачивается вправо, крюк 29 за- .ходит за скобу 16,
В крайнем верхнем положении штанги 15 упор 21 поворачивает рычаг 6 вверх, а рычаг 7 поворачивается влево, воздействуя на переключатель 5 с другой стороны, которым муфта I1 выключается, а электродвигатель 10 реверсируется на обратное вращение.
Штанга 15 остается неподвижной, кузов 17 находится в опрокинутом положении, от дальнейшего опрокидывания удерживается крюком 29 за скобу 16.
Происходит разгрузка вагонетки.
После разгрузки вагонетки оператор включает муфту 11 и штанге 15 сообщается движение вниз. Крюк 29 за скобу 16 устанавливает кузов 17 в исходное положение, в котором он автоматически фиксируется. По подходе штанги 15 к нижнему положению ролики 27 накатываются на борта 28, -захват 23 отклоняется влево, крюк 29 освобождает скобу 16.
В крайнем нижнем положении штанг 15 упор 20 поворачивает рычаг 6 вниз, а рычаг 7 поворачивается вправо , воздействуя на переключатель 5, муфта II выключается, а электродвигатель 10 реверсируется на первоначальное направление вращения,
Фор у у л а
из обретения
5
0
I . Устройство для опрокидывания кузова вагонетки, содержащее смонтированные на основании раму с вертикальными опорами, на которых установлена приводная штанга с захватным органом, отличающееся тем, что, с целью снижения нагрузки на раму, на опорах в двух уровнях смонтированы направляющие ролики для ,взаимодействия с штакгой, кото- , рая выполнена в форме дуги в сторону оси опрокидывания, причем захватный орган установлен шарнирно.
2. Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что, с целью расши рения функциональных возможностей путем ограничения угла опрокидывания кузова-и обеспечения его возврата, оно снабжено кулачком, установленным в верхней части указанных опор, а на захватном органе смонтированы с возможностью взаимодействия с кулачком дополнительные ролики.
в.г
/7
50
/5
фиг.З
Г- Г повернуто
-6 -8
д
фиг л
ГЗ
фиг. 5
фиг. 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1985 |
|
SU1311961A1 |
Тележка | 1978 |
|
SU748114A1 |
Установка для уборки и вывоза навоза на животноводческих фермах | 1957 |
|
SU111557A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА | 1937 |
|
SU52345A1 |
Мусоровоз | 1981 |
|
SU933559A1 |
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1265099A1 |
Саморазгружающийся полувагон | 1962 |
|
SU151692A1 |
Устройство для перегрузки мусора из контейнеров в мусоровоз | 1982 |
|
SU1071533A1 |
Изобретение относится к устройствам для наклона и опрокидывания кузова вагонетки. Цель изобретения - снижение нагрузки на раму и расширение функциональных возможностей путем ограничения угла опрокидывания кузова и обеспечения его возврата. Устройство состоит из с верти(Л
Составитель Б.Савульчик Редактор А.Гулько Техред А.КравчукКорректор В.Бутяга
Заказ 7015/20Тираж 833Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектаня, 4
Устройство для опрокидывания кузова вагона | 1979 |
|
SU854852A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-08-15—Подача