САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ПОЛУВАГОН
Заявлено 17 января 1962 г. за № 761021/27-11
в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Опубликовано в «Бюллетене изобретений № 22 за 19G2 г.
Саморазгружающиеся полувагоны, снабженные механизмом поворота, приводимым от электродвигателя чере редуктор и муфту, иавестны (см., например, патент № 2459035).
Описываемый саморазгружающийся полувагон более надежен в работе при опрокидывании кузова на любуюсторону пути. Для этого механизм поворота выполнен кривошипно-шатунным. Свободно сидящие на выходном валу редуктора кривошипы посредством шатунов связаны с кузовом полувагона. При разгрузке соответствующий кривошип соединяется с выходным валом посредством кулачковой муфты, перемещаемой на шпонках вдоль вала.
На фиг. I представлен саморазгружающийся полувагон, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг 3 - электрическая схема.
На раме / полувагона расположен корытообразные 2, опирающийся седлообразными опорами S на валики 4, установленные на кронштейнах 5 рамы и служащие шарнирами при опрокидывании кузова. Кривошипы 6 н 7 свободно посажены на вал вращающийсяв подшипнике 9, установленном на раме. Вал посредством жесткой .муфты 10 связан с валом редуктора //. Кривещипы удерживаются от продольного смещения гайками 12 и посредством щатунов 13 и 4 и кронштейнов 15 и 16 щарнирно связаны с кузовом полувагона. Вал 5 вращается от универсального электродвигателя 17. Неподвижное соединение кривошипа б или 7 с валом 8 осуществляется посредством кулачковой муфты 18, передвигающейся вдоль вала на щпонках 19. Муфта с обсп.ч сторон снабжена кулачками 20, которые при ее движении вдоль вала входят в отверстия кривошипов. Перемещается муфта при помощи ручного привода, который содержит вал 21, поворачивающийся в подщипннках 22 посредством рукоятки 23 со стопором 24, и крнпошнп 25 с пальцем 26 н роликом 27. Рукоятка 23 имеет три положения - среднее, при котором в транспортном положении механизм поворота заперт, и два крайних, обеспечивающих соединение кулачковой муфты с кривошипом 6 или 7.
Перед разгрузкой рукоятку 23 поворачивают в одно из крайних положений. При этом муфта 18 соединяется с одним из кривошипов (например, кривошипом 7), а в переключателе 28 замыкаются контакты 29. Для включения двигателя рукоятку 30 включателя 31 поворачивают в сторону разгрузки, соединяя упругую пластину 32 с контактом 33. При подходе к крайнему положению кузов посредством пружины 34 выключает концевой выключатель 35 и двигатель останавливается.
Для возвращения кузова в транспортное положение рукоятку 30 включателя 5/ поворачивают в противоположную сторону.
Саморазгружающийся полувагон, снабженный механизмом поворота кузова, приводимым от электродвигателя через редуктор и муфту, обличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе при опрокидывании кузова на любую сторону пути, механизм поворота выполнен в виде свободно сидящих на выходном валу редуктора кривошипов, каждый из которых посредством шатуна связан с кузовом и жестко соединен с валом кулачковой муфтсй, подвижной вдоль последнего.
Предмет изобретения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающийся железнодорожный вагон | 1952 |
|
SU94568A1 |
Саморазгружающийся железнодорожный вагон | 1953 |
|
SU102308A1 |
Саморазгружающийся железнодорожный состав | 1948 |
|
SU81352A1 |
Устройство для опрокидывания кузова саморазгружающихся вагонов, действующее или сжатым воздухом, или вручную | 1928 |
|
SU12323A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОРАЗГРУЖАЮЩЕГОСЯ ВАГОНА | 1967 |
|
SU194878A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 2022 |
|
RU2790896C1 |
Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами | 1985 |
|
SU1511167A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОРАЗГРУЖАЮЩЕГОСЯ ВАГОНА | 1972 |
|
SU326100A1 |
Устройство для отпирания замка крышки люка вагона | 1988 |
|
SU1579854A1 |
Саморазгружающийся полувагон | 1957 |
|
SU117138A1 |
rj и
/ // / X) // WQ 6
Риг. I
34 V 27252522
Фиг. 2
Риг.З
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1962-01-17—Подача