САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА Советский патент 1937 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU52345A1

Саморазгружающиеся вагоны с боковой выгрузкой имеют широкую область применения. Из вагонов с автоматической боковой выгрузкой, посредством использования силы тяжести груженого вагона, в рудничной практике, чаще других, используются вагонетки американского типа Гренби. Для вагонетки этого типа необходимо устанавливать в местах выгрузки специальные треки. Кузов вагонетки, посредством бокового ролика, накатывающегося на трек, опрокидывается, но при таком способе опрокидывания кузова рама вагонетки теряет устойчивость, начинает тоже опрокидываться и вагонетка часто сходит с рельсов. Для предупреждения опрокидывания рамы приходится ставить либо дополнительные приспособления на треке, затрудняющие, а иногда делающие невозможным движение мотовоза или электровоза, ведущего состав вагонеток, либо дополнительный ролик на раме тележки, удерживающий ее от опрокидывания все же при помощи специального приспособления, но менее громоздкого, чем в первом случае. Это усложняет и удорожает эксплоатацию, ремонт и уход за вагонетками, а также удорожает стоимость их изготовления.

Предлагаемая конструкция вагонетки, сохраняя принцип боковой выгрузки посредством использования силы тяжести груженого кузова, упрощает конструкцию опрокидного устройства и устраняет указанные недостатки вагонетки Гренби.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез саморазгружающейся вагонетки; фиг. 2 - вид сверху рамы тележки; фиг. 3 поперечный разрез вагонетки.

На раме тележки, на специальной оси 1, шарнирно закреплен балансир 2 с роликом 3. В кронштейнах 4, укрепленных на раме, закреплена ось 5. На этой оси свободно поставлен кузов вагонетки. В лапах 6 кузова, как и в секторе 7, прикрепленном к кузову, имеется по три отверстия 8, при помощи которых кузов ставится на ось. Наличие трех рядов отверстий 8 дает возможность перемещать кузов относительно рамы параллельно оси. На секторе 7 имеются пазы 9 и 10. Кузов с одной стороны закрывается откидной стенкой 11, укрепленной не на кузове, а на рычагах 12 (с двух сторон). Рычаги 12 имеют точку вращения на пальцах 13, укрепленных в торцевых стенках кузова. Другими своими концами рычаги 12 соединены шарнирно посредством подвесок 14 с неподвижными штангами 15, закрепленными на раме тележки. На рычагах 12 и на штангах 15 имеется ряд отверстий 16, что дает возможность переставлять подвеску 14, регулируя таким образом подъем откидной стенки 11 при опрокидывании кузова.

Трек вагонетки Гренби заменен башмаком, устанавливаемым между рельсами на досках в местах выгрузки. При движении вагонетки над башмаком ролик 3 балансира 2, наезжая на башмак, поднимается и поворачивает балансир 2. При таком положении балансира 2 его левый по чертежу конец опускается и выходит из паза 9 сектора 7. Так как центр тяжести груженого кузова находится справа от оси 5, кузов опрокидывается, поворачиваясь вокруг оси 5. Сектор 7 поворачивается с кузовом, и паз 10 приходит в положение, где был паз 9. К этому моменту ролик 3 сходит с башмака и балансир 2, приходя в прежнее положение (силой собственной тяжести), защелкивает сектор 7 в пазу 10, удерживая, таким образом, кузов в наклонном положении.

В опорожненном кузове центр тяжести перемещается влево, так как только с этой стороны имеется боковая стенка 23. Усиливая ее дополнительно угловым железом, можно добиться перемещения центра тяжести опорожненного кузова влево настолько, что опрокидывающий момент будет равен нулю, или даже опрокидывать кузов обратно в исходное положение. Откидная же стенка 11, передавая свой вес через рычаги 12 (и вес самых рычагов 12) на пальцы 13, создает момент, устанавливающий кузов в горизонтальное положение. Для предупреждения преждевременной установки кузова в горизонтальное положение балансир 2, защелкиваясь в паз 10 сектора 7, удерживает его наклонно, как было описано выше.

При повторном движении вагонетки над башмаком ролик 3 балансира 2 поднимается по башмаку, балансир 2 выходит из паза 10 сектора 7, кузов опрокидывается обратно и защелкивается балансиром 2 в паз 9. Вагонетка опять готова для погрузки.

Похожие патенты SU52345A1

название год авторы номер документа
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА 1926
  • Шишакин В.А.
SU5948A1
Вагонетка канатной дороги с опрокидывающимся кузовом 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Синчило Анатолий Александрович
SU1060524A2
Устройство для предотвращения схода с рельсов или опрокидывания при разгрузке саморазгружающихся вагонов 1959
  • Регентов Т.П.
SU128487A1
Опрокидной кузов вагонетки 1939
  • Пейсахович А.М.
SU62843A1
ВАГОН-САМОСВАЛ ТИПА ДУМПКАР 2000
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2181329C2
Устройство для загрузки шахтных вагонов 1974
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Токмачев Геннадий Иванович
  • Сафонов Геннадий Васильевич
SU566935A1
ГРУЗОВАЯ ПОВОЗКА С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ НА БОК КУЗОВОМ 1927
  • Я. Окснер
SU9457A1
Тушильный вагон 1989
  • Тищенко Олег Николаевич
  • Аверченко Александр Петрович
  • Ряполов Сергей Яковлевич
  • Кравцов Борис Николаевич
  • Сушко Виктор Яковлевич
  • Мельниченко Татьяна Александровна
  • Борисенко Евгений Николаевич
  • Тараканов Анатолий Алексеевич
  • Минасов Александр Николаевич
  • Дорфман Герш Абрамович
  • Рубчевский Виктор Михайлович
  • Волох Виктор Михайлович
  • Мартынюк Валентин Трофимович
SU1765157A1
Саморазгружающаяся транспортная система 1982
  • Федоренко Анатолий Михайлович
  • Труш Иван Емельянович
  • Козырев Николай Терентьевич
  • Кальницкий Александр Михайлович
  • Саввич Людмила Леонидовна
  • Розумей Александр Михайлович
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Деркач Петр Макарович
SU1017558A1
Транспортный комплекс для проведения уклонов 1989
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Звонников Виктор Николаевич
  • Кутепов Валерий Алексеевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1752875A1

Иллюстрации к изобретению SU 52 345 A1

Формула изобретения SU 52 345 A1

1. Саморазгружающаяся вагонетка с откидной стенкой для боковой выгрузки по типу вагонетки Гренби, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения устойчивости и предупреждения схода вагонетки с рельсов, под кузовом вагонетки установлен сектор с пазами и центрально расположенный балансир, удерживающий кузов как в горизонтальном, так и в наклонном положении, и служащий для освобождения кузова вагонетки при набегании ролика балансира на башмак, устанавливаемый посредине между рельсами.

2. В вагонетке по п. 1 применение ряда отверстий на рычажном устройстве для регулирования подъема откидной стенки.

SU 52 345 A1

Авторы

Бехтольд И.Г.

Даты

1937-12-31Публикация

1937-06-09Подача