I
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано пля опрокидывания бункеров железнодорожных вагонов с вязкой жидкостью, например с битумом.
Известно устройство для опрокиды вания кузова вагона, содеожашее портал с направляющими на которых установлена с возможностью перемещения вдоль вагона каретка, захватный орган .
Однако данное устройство не позволяет разгружать бункерные вагоны, кроме того, имеет недостаточно жесткую и прочную конструкцию.
Цель изобретения - повышение эффективности путем регулирования процесса разгрузки.
Цель достигается тем, что устройство снабжено тележкой, несушей указаншлй захватный-орган, и направляющими, закрепленными на каретке, в которых установлена с возможностью перемешения приводом поперек вагона тележка имеющая вертикальные продольные пазы для взаимодействия со смонтированщ 1ми на кузове упорами.
Кроме того, ПРИВОД может содержать закрепленную на каретке зубчатую рейку и взаимояействуиицую с ней шестерню которая закреплена на выходном валу редуктора, смонтированного на тележке.
10
На фиг.1 изображено УСТРОЙСТВО, общий вид; на фиг.2 - узел J на фиг.; на фиг.З - вид А на фиг.2.
Устройство состоит из стационарных стоек 1, на каждой из которых
ts жестко закреплена консоль 2 с раскосами 3. Под консолями вдоль всей установки расположены две рельсы-направляющие 4, которые крепятся к консолям в местах пересечения с ними. В рельсы-направляющие 4 помещены катки 5, имеюшие возможность продольного перемещения. К каткам 5 подвешена каретка 6 с зубчатой рейкой 7. На каретке б смонтирована на роликах 8 тележка 9, имеющая возможность перемещения вдоль каретки 6, На те ежке 9 жестко закреплены привод-редуктор 10, на выходном валу которого установлена шестерня 11, имеющая зацепление с зубчатой рейкой 7 и захватный орган 12. Захватньй орган 12выполнен в виде П-образной балки, на концах которой вьшолнены захваты 13и защелки 14. Кроме того, на захватном органе выполнень продольные пазы 1.5. При вращении шестерни 11 тележка 9 вместе с захватным; органом 12 перемещается вдоль каретки 6с зубчатой рейкой 7. Кузов 16 установлен на железнодорожной платформе 17 с помощью зубчатых сегментных реек 18, размещенных на кузове с дву сторон и имеющих зацепление с зубчатыми планками 19, закрепленными на платформе 17, застопоренных друг с другом клиньями (не показано). Устройство работает следующим обр 3 ом. Перед началом работы по разгрузке тележку 9 отводят в крайнее левое положение до выключения концевого выключателя (не показан). Затем состав подают под разгрузку. Все операции по раЗГрузке осуществляют с площадки 20 пои помощи кнопочного пульта 21. Оператор включает пульт 21 и подводит каретку 6 в среднее положение по отнощению к кузову 16, а затем включает привод и по зубчатой рейке 7 подводит тележку 9 до зацепления захватного органа 12с пальцами 22 кузова 16. Пальцы 22 кузова входят в пазы 15. Затем выбивают клинья сегментной рейки 18 и постепенно, перемещая тележку 9 с захватным органом 12 по зу;бчатой рейке 7 опрокидывают кузов 16 до упора 23 битуМОхранилища. После слива битума пустой кузов отводят в первоначальное положение и закрепляют его в вер тикальном положении на платформе. Захватный орган 12 отводят обратно в крайнее положение. Каретку 6 с за репленным на ней механизмом подводят к следующему бункеру и производят разгрузку. Таким образом, механизм разгрузки перемещается вдоль всего состава, ПРОИЗВОДЯ последовательнзгю разгрузку бункеров. Предлагаемое УСТООЙСТВО позволяет предупредить самопроизвольное опрокидьшание бункера и динамический удар за счет принудительного торможения бункера, обеспечиваемого редуктором. Перемещение разгрузочного механизма по направляющей вдоль всего состава позволяет Последовательно разгружать бункеры не приводя состав в движение. Полная механизация процесса позволяет обеспечить безопя ность труда . при разгрузке. Формула иэиоретет ия 1.Устройство для опрокидывания кузова вагона, преимущественнОо ункерного, содержащее портал с направляющими, на которых установлена с возможностью персмсцсютя вдоль вагона каретка, захватный орган, отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения эффектирН9стн путем регулирования процесса разгрузки, оно снабжено тележкой, несущей указанный захватный орган, и направляющими, закрепленными на каретке, в которых установлена с возможностью перемещения приводом поперек вагона тележка, имеющая вертикальные продольные пазы для взаимодействия со смонтирован1а 1ми на кузове упорами. 2.Устройство по п.}, отличающееся тем, что привод содержит закрепленную на каретке зубчаTjno рейку и взаимодействующую с ней щестерню, которая закреплена на выходном валу редуктора, смонтированного на тележке. Источ1шки информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР W 356227, кл. В 65G 67/48, 22.10.70
АI
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2004 |
|
RU2281903C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БОКОВОЙ РАЗГРУЗКИ СОСТАВА ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК С ОТКИДНЫМИ БОРТАМИ | 1997 |
|
RU2112732C1 |
Уборочная сельскохозяйственная машина | 1986 |
|
SU1384255A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1982 |
|
SU1025542A1 |
Мусоровоз | 1987 |
|
SU1463645A1 |
Приемно-опрокидывающее устройство для выгрузки грузов из бункеров железнодорожных вагонов | 1984 |
|
SU1221136A1 |
Вагон для пакетированных грузов | 1988 |
|
SU1684200A1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ ТИПА ДУМПКАР | 2000 |
|
RU2181329C2 |
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
Установка сухого тушения кокса | 1978 |
|
SU1002345A1 |
ШК J Jr
И
Ыпг.
1$
Ви А
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-12-13—Подача