Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных устройствах автоматических линий, имеющих цепные транспортеры.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства..
С этой целью в транспортном устройстЕзе автоматической линии, содержащем замкнутый цепной транспортер с приводом шагового перемещения, приспособления-спутники и ориентирующий механизм, последний содержит подпружиненные собачки, установленные на возвратно-поступательно перемещающихся в направлении движения цепи тягах и взаимодействующие с роликами цепи транспортера, а шарнирные соединения звеньев транспортера выполнены с зазором в направлении его движения.
На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство, обц;ий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вариант выполнения зазора шарнирного соединения цепи.
На раме 1 транспортного устройства смонтирован вертикально замкнутый цепной транспортер 2, содержащий привод 3 с системой управления (не показана), две ведущие звездочки 4, расположенные по обе стороны транспортера, две ведомые звездочки 5, рабочее полотно транспортера с ведущей и ведомой ветвями 6 и 7, направляющие 8 и 9. На пластинах 10 транспортера 2 шарнирно установлены приспособления-спутники .11.
Шарнирные соединения транспортера 2 выполнены с зазором (фиг. 2) между пальцами 12 и пластинами 10. Суммарная величина зазоров звеньев, находящихся между двумя позициями автоматической линии, больше наибольп1его возможного отклонения положения приспособления-спутника 1 1 от его номинального положения в рабочей позиции.
С пальцами 12 взаимодействуют подгфу- жиненные собачки 13 ориентирующего механизма 14, закрепленные на тягах 15, установленных по обе стороны от транспортера и получающих возвратно-поступательное перемещение от привода, 16 механизма.
В зоне ведущих звездочек 4 установлен датчик 17 системы управления, контролирующий смену спутников 1 1 в рабочей позиции.
Вдоль транспортера 2 по осям 18-22 размещено технологическое оборудование (не доказано) автоматической линии.
В исходном положении тяги 5, занимают крайнее правое (по чертежу) положение, и собачки 13 находятся правее соответствующих осей 18-22 технологического оборудования.
Транспортное устройство автоматической линии работает следуюпхим образом.
По команде от системы управления включается привод 3 и вращает ведущие звездочки 4, перемещая рабочее полотно транс5
портера 2 на заданную величину до поступления сигнала от соответствующего спутника 11 на датчик 17. При этом остальные спутники 11 с учетом погрешности расположения размещаются заведомо левее номинального положения. Погрешность расположения увеличивается в направлении к ведомым звездочкам 5.
Одновременно с перемещением транспортера 2 привод ориентирующего механизма 14 перемещает влево («взводит) тяги 15. При этом собачки 13 свободно проходят мимо пальцев 12 цепи, сжимая свои пружины. В конце хода собачки 13 занимают положение заведомо левее фактического положения пальцев 12 звеньев цепи, несущих соответст- вуюпдие спутники 11.
После обработки обоих движений, от системы управления устройства поступает сигнал на перемещение тяг 15 вправо. При этом собачки 13 встречают на своем пути соот0 ветствующие пальцы 12 и, увлекая их вправо, выбирают зазоры в шарнирных соединенных звеньев цепи. Как правило, первым начинает перемещение крайний левый спутник, имеющий наибольшую погрешность расположения, а за ним и остальные. Цепь транспортера 2 подтягивается (собирается).
В конце хода собачки 13 занимают номинальное положение. Поскольку они являются жестким упором для звеньев транспортера 2, несущих спутники 11, то и последние
,, занимают номинальное (расчетное) положение, соответствующее расположению технологического оборудования.
Собачки 13 ориентирующего механизма 14 .могут быть установлены не только на обп1,их для каждой стороны транспортера
5 тягах; но и на раздельных. Эти тяги могут иметь как общий, так и раздельный привод. Причем отклонение от синхронности действия отдельных приводов не влияет на точность позиционирования спутников.
Необходимым условием работоспособ0 ности устройства является наличие свободно свисающей ведомой ветви, что позволяет перемещать транспортное полотно приводом ориентирующего механизма при выключен- iiOM транспортера.
Формула изобретения
Транспортное устройство автоматической линии, содержащее замкнутый цепной транспортер с роликами, установленными на звеньях его цепи, и с приводом шагового перемещения, приспособления-спутники, размещенные на цепи, и механизм позиционирования приспособления-спутника относительно технологического оборудования, отичающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, шарнирные соединения звеньев цепи транспортера выполнены с зазором в направлении неремещения звеньев, превышающим максимальное отклонение положения спутников при позиционировании относительно соответствующего технологического оборудования, причем каждый ролик жестко связан со звеном, несущим приспособление-спутник, а механизм позиционирования выполнен
Б виде установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении движения цепи тяг с собачками, шарнирно связанными с этими тягами, и подпружиненных относительно последних, при этом собачки установлены с возможностью взаимодействия с роликами цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линия штамповки листовых заготовок и сборки изделий из них | 1982 |
|
SU1050852A1 |
Автоматическая линия спутникового типа | 1991 |
|
SU1784445A1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
Транспортная система несинхронной сборочной линии спутникового типа | 1981 |
|
SU956242A1 |
Транспортное устройство автоматическойлиНии для ОбРАбОТКи ТРуб | 1979 |
|
SU850355A1 |
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КОРНЕЙ РАСТЕНИЙ | 2007 |
|
RU2332829C1 |
Самоходный многорядный картофелеуборочный комбайн | 1990 |
|
SU1811772A1 |
ШИННЫЙ ТЕСТЕР | 1996 |
|
RU2092806C1 |
Автоматическая линия спутникового типа | 1983 |
|
SU1133070A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Изобретение относится к области машиностроения. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности устройства в работе. Транспортное устройство автоматической линии содержит замкнутый цепной транспортер с приводом шагового перемеи ения, приспособления- спутники и ориентирующий механизм. Ориентирующий механизм устройства содержит тяги, размещенные по сторонам транспортера и снабженные приводом возвратно- поступательного перемещения. На тягах смонтированы подпружиненные собачки, взаимодействующие с роликами цепи транспортера, несущего спутники для выбора зазоров и точного позиционирования приспособлений-спутников относительно технологического оборудования. Шарнирные звенья цепи имеют зазоры между пальцами и пластинами в направлении движения транспортера. Величина зазоров обеспечивает компенсацию отклонения положения приспособлений-спутников от номинального положения. 4 ил. сл кэ оо со о СП
А А
70
70
qf7ue.3
Составитель Л. ,
Редактор И. РыбченкоТе.хред И. ВересКоррсм тор 1-1. ЛАуска
Заказ 7340/12Тираж 785Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по ле.:ам изобретении и открытий
1 13035, Москва. Ж-35. Раун1ская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предириятие. г. жlopoд. ул. Проектная. 4
сризА
Транспортное устройство для сборочной автоматической линии | 1983 |
|
SU1110610A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-07-12—Подача