Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к передвижным подъемникам.
Цель изобретения - повышение устойчивости.
На фиг. 1 изображено подъемное устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - участок сцепления ценей; на фиг. 5 - момент изгиба цепи-, на фиг. 6 - звено цепи.
Подъемное устройство содержит основание 1, грузовую площадку 2, установленную на опорных пластинчатых цепях 3. На цепях 3 на сторонах, обращенных дру к другу, закреплены захватные элементы 4. Между цепями 3 перпендикулярно им размещена дополнительная опорная пластинчатая цепь 5, на боковых сторонах которой закреплены упоры 6, которые могут взаимодействовать с захватными элементами 4. Длина цепи 5 равна длине цепей 3.
Каждая из цепей 3 выполнена одностороннего изгиба, нижней частью огибает звездочку 7 и располагается в направляющих 8.
Цепи 3 состоят из звеньев, которые со- держат пластины 9, на концах которых размещены попарно изогнутые соединительные пластины 10. Цластины 9 укреплены продольными ребрами 11. Звенья цепей 3 соединены осями 12, которые проходят через концы соединительных пластин 10 и снаб- жены роликами 13, взаимодействующими с зубьями звездочек 7, а также роликами 14, взаимодействующими с направляющими 8 основания 1.
Цепь 5 состоит из звеньев,выполненных в виде стержней 15, несущих упоры 6 и сое- диненных пластинами 16, которые не позволяют стержням 15 смещаться в осевом направлении относительно друг друга. Самой нижней пластиной 16 цепь 5 связана с кронщтейном 17 основания 1, а упоры 16 рабочей части цепи входят во взаимодействие с захватными элементами 4 цепей 3, образуя жесткую конструкцию, которая может надежно работать на сжатие. Неработающая часть цепи 5 размещена за счет взаимодействия упоров 6 с направляющими 18 в грузовой площадке 2.
Звездочки 7 попарно жестко связаны с валами 19, которые расположены симметрично относительно подъе.много устройства и связаны между собой посредством кинематических колес 20, сцепленных с ще- стернями 21, смонтированными на общем валу 22, который получает вращение от самотормозящегося электропривода (не показан) и таким образом обеспечивает синхронное вращение валов 19, и звездочками 7 в противоположных направлениях. Подъемное устройство опирается на две колесные пары 23, посредством которых
, 0
о
5 5
0
0
оно может перемещаться по рельсам 24. Для придания подъемному устройству боль- щей устойчивости при подъеме оборудования оно может быть снабжено упорами 25, например, вывинчивающимися из площадки 2 и упирающимися в борта выработки (не показаны), что обеспечит его неподвижность в направлении, поперечном относительно рельсовой колеи. Кроме того, подъемное устройство может быть снабжено аутригерами (не показаны) для жесткого скрепления основания 1 с рельсами 24, а также ударно-сцепными приборами 26 для сцепления его с локомотивом или вагонами подвижного состава.
Подъемное устройство может быть выполнено и на резиновом ходу для перевозки оборудования по выработкам, не имеющим рельсовой колеи, а также оборудовано лебедкой для стягивания поднятого оборудования с площадками на подэтаж и обратно и другими устройствами, например концевыми выключателями, ограничителями грузоподъемности и так далее.
Подъемное устройство работает следующим образом.
Погрузка оборудования производится при положении грузовой площадки 2 в крайнем нижнем положении, при этом оборудование, которое поднимается первым, устанавливается на площадку, а другое может быть размещено на основании 1.
Подъем груза производится в следующем порядке. Сначала подъемное устройство закрепляется аутригерами к рельсам или другим способом обеспечивается ему устойчивое положение, например, в случае отсутствия рельсов, потом включается привод подъема площадки, при этом вал 22 вращается от электропривода и через ще- стерни 21 и сцепленные с ними конические зубчатые колеса 20 вращает синхронно оба вала 19 и посаженные на них звездочки 7. Последние перемещают цепи 3 по направляющим 8 основания 1 и они вместе с грузовой площадкой 2 поднимаются вверх, поднимая груз. При этом цепи 3, выходя из вертикальной части направляющих 8, не могут изогнуться, так как все звенья соприкасаются пластинами 9, которые лежат в стороне от осей 12. Кроме того, для обеспечения надежности устройства для подъема внутри захватных элементов, закрепленных на пластинах 9, скользят упоры 6 цепи 5, вытягиваясь из направляющих 18 грузовой площадки 2, и таким образом препятствуют смещению цепей 3 от вертикального положения, образуя жесткую конструкцию.
Как только площадка 2 сравнивается с поверхностью подэтажа, привод подъема выключается, вывинчиваются упоры 25 до взаимодействия их с бортами выработки и, например, лебедкой, груз стягивается
с грузовой площадки 2 на подэтаж. Если между площадкой 2 и поверхностью подэтажа получается больщой, зазор, то его можно закрыть специальными мостиками или подручными средствами.
Опускание площадки как с грузом, так и без груза производится в обратном порядке.
Формула изобретения
Подъемное устройство, содержащее основание, смонтированные на нем с возмож
0
ностью параллельного выдвижения приводом несущие грузовую площадку опорные пластинчатые цепи, на обращенных друг к другу сторона ; которых закреплены захва т- ные элементы для связи друг с другом, от- личающееся тем, что, с целью повыщения устойчивости, оно снабжено дополнительной опорной пластинчатой цепью, смонтированной между основными цепями перпендикулярно к ним, при этом на боковых сторонах дополнительной цепи закреплены упоры для взаимодействия с захватными элементами основных цепей.
/ / /7 2 19 /72J
2ff
г/
б Б
-4(
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1999 |
|
RU2188290C2 |
Склад для хранения штучных грузов | 1990 |
|
SU1779656A1 |
Грузозахватное устройство стеллажного крана-штабелера | 1990 |
|
SU1752724A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПРЯМОЛИНЕЙНЫХ ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ | 2012 |
|
RU2509711C2 |
Цепной безкотлованный толкатель | 1976 |
|
SU596720A1 |
Карьерный подъемник | 1989 |
|
SU1689276A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2011 |
|
RU2535969C2 |
Телескопическая стрела грузоподъемного крана | 1990 |
|
SU1787929A1 |
Грузозахватное устройство | 1977 |
|
SU742335A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ГРАВИТАЦИОННЫ?СТЕЛЛАЖЕЙ^^..v-.-^jIJ П г ЬФ1Д ШШпЕГш! | 1970 |
|
SU435995A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Цель изобретения - повышение устойчивости. Новым в подъемном устройстве является то, что для подъема площадки используется по меньшей мере две цепи с односторонним изгибом, кинематически связанные между собой и расположенные в рабочем положении во взаимно перпендикулярных плоскостях. 6 ил. го 00 со ND
w y//7:w////////(///////
Фи.Ч/4
S;Sf« °f . ™-к%рек„р «. По«о
ВНИИПИ -с.рс™.о„ „„SSp „. „,„ . ,„,„„. Пр«...«.„.е.„.™„р. Spo . S Пр„.„... ,
Подъемное устройство | 1977 |
|
SU715447A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1983-09-29—Подача