Изобретение относится к строительно-дорожным и горным машинам,, в частности к погрузочно-транспортным ма- шин ам типа погрузчиков.
Цель изобретения - повьшение эрге номических качеств машины,
На фиг.1 изображен одноковшовый погрузчик, вид в плане; на фиг,2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - ковш погрузчика при работе по зачистке забоя.
Погрузчик включает самоходное шасси 1, стрелу 2, ковш 3 с боковыми стенками 4 и днищем в виде обечайки 5, состоящей из передней 6 и задней 7 частей, соединенных между собой шарниром 8. Задняя часть 7 обечайки 5 связана с гидроцилиндром 9 управления ковшом 3. На боковых стенках 4 выполнены верхние 10 и нижние 11 замковые гнезда, а на верхней стороне задней части 7 обечайки 5 смонтированы электромеханические фиксаторы 12 с электромагнитами 13, сердечниками 14, пружинами 15 и направляющими 16, Замковые гнезда 10 и 11 размещены на боковых стенках по дуге окружности, описанной вокруг оси шарнира 8. К передней части 6 обечайки 5 снаружи жестко закреплен нож 17.
Погрузчик работает следующим образом.
Машина двигается к забою с опущенным ковшом, установленным в положа- ние держания (фиг.2). При этом шток гидроцилиндра 9 максимально выдвинут а электромеханические фиксаторы 12 заходят в нижние гнезда 11 и удерживают заднюю часть 7 обечайки в ниж- нем положении (на фиг.2 изображено
пунктиром), При этом положении ков-, ша оператору хорошо видна трасса движения и состояние забоя. Для работы при наборе грунта для транспортиров- ки или погрузки задняя часть обечайки устанавливается в верхнее положение и запирается фиксаторами. Ковш принимает обычную форму.
Для использования погрузчика в качестве бульдозера гидроцилиндром 9 производят поворот ковша 3 ,по направлению к машине при опущенной и зафиксированной в нижнем крайнем положении задней части 7 обечайки. Поворот ковша производится до момента касания задней части 7 стрелы 2. Стрела опускается в нижнее положение, и ковш готов к работе в качестве бульдозерного отвала.
Формула изобретения
Одноковшовый погрузчик, включающий самоходное шасси, стрелу, ковш с боковыми стенками и днищем в виде обечайки, с задней частью которой связаны гидроцилиндры управления ковшом, отличающийся тем, что, с целью повышения его эргономических качеств, задняя часть обечайки соединена с передней шар- нирно, а боковые стенки выполнены с замковыми гнездами, размещенными по дуге окружности, описанной вокруг оси шарнира соединения частей обечайки, при этом ковш имеет смонтированные на верхней стороне задней части обечайки электромеханические фиксаторы, которые расположены с возможностью взаимодействия с замковыми гнездами на боковых стенках.
t
3 № щ ,
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузчик древесины | 1990 |
|
SU1790873A1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
Рабочее оборудование фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1388518A1 |
Агрегат для погрузки и уборки навоза | 1982 |
|
SU1083983A1 |
Рабочий орган одноковшового погрузчика | 1989 |
|
SU1760024A1 |
Устройство для разработки горных пород | 1979 |
|
SU863777A1 |
Погрузчик | 1983 |
|
SU1161453A2 |
Ковш погрузчика | 2022 |
|
RU2796985C1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОДНОКОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК | 1996 |
|
RU2119013C1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2012 |
|
RU2515720C2 |
Изобретение относится к области строительно-дорожных и горных машин. Цель - повьшгение эргономических честв машины. Погрузчик включает самоходное шасси 1, стрелу 2, ковш 3 с боковыми стенками 4 « днищем в виде обечайки 5. Она состоит из передней 6 и задней 7 частей, соединенных между собой шарниром 8. Стенки 4 выполнены с замковыми гнездами 10 и 11, размещенными по дуге окружности, описанной вокруг оси шарнира 8. Задняя часть 7 связана с гидроцилиндром 9 управления ковшом 3. На верхней стороне задней части 7 смонтированы электромеханические фиксаторы, расположенные с возможностью взаимодействия с гнездами 10 и 11. К передней части 6 снаружи жестко крепится нож 17. При работе шток гидроцилиндра 9 вьщвинут. Фиксаторы заходят в гнезда 11, удерживая заднюю часть 7 в нижнем положении. При наборе грунта или погрузке задняя часть 7 устанавливается в верхнее положение и запирается фиксаторами. 3 ил. ; (Л N9 00 00 со о Од 11 Фш.2 7
Редактор М.Петрова
Составитель А.Петров
Техред М.Ходанич Корректор .Л.Патай
Заказ 7387/25Тираж 606 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Л/ (ие.З
Баэанов А.Ф | |||
и др | |||
Самоходные погрузчики, М.: Машиностроение, 1979, с | |||
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 0 |
|
SU78A1 |
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-02-14—Подача