оо
00
ю
о:
00
4
с которым также связан перепускной кла- нан 21. К)оме того, на золотнике 15 выполнены две фиксирующие канавки 24, 25, взаимодействующие в первой и второй позициях распределителя 13 с фиксирующим шариком 26, подпружиненным пружиной 27, а полости 17 и 18 корпуса 14 связаны через отверстие-дроссель. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1240643A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1983 |
|
SU1142315A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1623889A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1988 |
|
SU1641659A2 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1984 |
|
SU1284854A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1983 |
|
SU1110680A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1189699A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1255468A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1583311A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1189698A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на таких транспортных средствах, как тракторы, комбайны и др. самоходные .машины. Цель изобретения - повышение надежности. Механизм привода вала отбора мош,ности транспортного средства содержит планетарный ме.ханиз.м с входным звеном 1, через фрикционную муфту 2 связанным с двигателем 3, выходным звеном 4, связанным с выходными хвостовиками 5, 6, и промежуточным звеном 7, регулируемую гидропередачу, первая гидромашина 8 которой связана с промежуточным звеном 7, а вторая гидро- магпина 9 - с двигателем 3. Нагнетательные магистрали 10, 11 гидроманши 8, 9 связаны через обратный клапан 12 и подведены к распределителю 13, выполненному в виде корпуса 14 и подвижного относительно его золотника 15. В корпусе 14 выполнены три полости 16, 17, 18, а на .золотнике 15 - две проточки 19, 20. Полость 16 корпуса 14 связана с нагнетательной .магистралью 10 гидромашины 8, пачость 17 - с перепускным клапаном 21 и магистралью управления 22 фрикционной муфты 2, а полость 18 - с нагнетательной магистралью 11 гидромашины 9, при этом в исходном положении золотника 15, что соответствует первой позиции распределителя 13, полости корпуса 16, 17, 18 через проточки золотника 19, 20 связаны с гидробаком 23, о (Л
Изобретение относится к транспортному мап иностроению, в частности к механизмам привода ва;1ов отбора мощности.
Цель изобретения повыщение надеж пости.
На чертеже представлена гидравлическая финпипиальная схема механиз.ма отбора мощности.
Л еханизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит планетарный механизм с входным звеном 1, через фрикционную муфту 2 связанным с двигателем 3, выходным звеном 4, связанным с выходными хвостовиками 5 и 6, и про.межуточным звеном 7, регулируемую гидропередачу, насос 8 которой связан с промежуточным звеном 7, а мотор-насос 9 - с двигателе.м 3. Нагнетательные магистрали К) и 11 насоса 8 и мотор-насоса 9 связаны через обратный клапан 12 и подведены к распределителю 13, выполненному в виде корпуса 14 и гюдвижного относительно его зшютника 15. В корпусе 14 выполнены три полости 16-18, а на золотнике 15 - две проточки 19 и 20. Полость 16 корпуса 14 связана с нагнетательной магистралью 10 насоса 8, полость 17 - с перепускным клапаном 21 и магистралью 22 управления фрикционной муфты 2, а по- ;iocTb 18 с нагнетательной магистралью 11 мотор-насоса 9, при этом в исходном положении золотника 15, что соответствует первой позиции распределителя 13, полости 16-18 корпуса через проточки 19 и 20 золотника связаны с гидробаком 23, с которым также связан перепускной клапан 21. Кроме того, на золотнике 15 вы1 олнены две фиксирующие канавки 24 и 25, взаимодействующие в первой и второй позициях распределителя 13 с фиксирующим шариком 26, под 1ружипенным пружиной 27, а полости 17 и 18 корпуса 14 связаны через отверстие-дроссель.
Предлагаемый механизм привода вала отбора мощности работает атедующим образом.
Положение, показанное на схеме, при котором золотник 15 взаимодействует с nia- риком 26 канавки 24, - выключенное положение механизма. Псхтости 16-18 корпуса 14 ;ри через проточки 19 и 20 золотника 15 связаны с гидробаком 23, насос 8, мотор-насос 9 работают без сопротивления, фрикционная муфта 2 выключе на, а хвостовики 5 и 6 не вращаются.
Для включения механизма в режим постоянной скорости вращения выходных хвостовиков 5 и 6 включается вторая позиция распределителя 13, т.е. золотник 15 перемещается для взаимодействия щарика 26 с канавкой 25. Одновременно при этом
0 поясок золотника 15, располагаясь между проточками 19 и 20, отсоединяет полости 17 и 18 корпуса 14 от гидробака 23. Давление в полостях 17 и 18 возрастает до давления регулировки перепускного к тапана
г 21 и по магистрали 22 управления подается в фрикционную муфту 2, что включает ее. Крутящий момент от двигателя 3 подается на входное звено 1 нланетарного механиз.ма и при вращающемся с постоянной скоростью промежуточном звене 7 на выход0 ное звено 4 и хвостовики 5 и 6. Скорость вращения промежуточного звена 7, а следовательно, и выходного звена 4, определяется скоростью вращения насоса 8, которая зависит от пропускной способности от5 верстия между корпусом 14 распределителя 13 и пояском золотника 15, расположенным справа от проточки 19.
И для включения .механизма в режим регулируемой скорости вращения выходных хвостовиков 5 и 6 золотник 15 от второй по0 зиции распределителя 13 пере.мещается вправо. При этом его пояском, расположенным справа от проточки 19, первоначально постепенно отсоединяется от гидробака 23 полость 16 корпуса 14, что уменьщает подачу насоса 8, а следовательно, и его ско5 рость вращения, до полного прекращения, после чего поясок, расположенный слева от проточки 20, постепенно отсоединяет от полости 17 полость 18 корпуса 14, что умень- njaeT подачу гидромашины 9 через клапан
0 21 в гидробак 23. Рабочая жидкость от мотор-насоса 9, не гюстунающая в гидробак 23, через обратный клапан 12 подается в насос 8 и приводит его с возрастающей скоростью в обратном направлении. Соответственно со скоростью насоса 8 изменяется
и скорость промежуточного звена 7 планетарного механизма, что бесступенчато изменяет скорость выходного звена 4 и связанных с ним хвостовиков 5 и 6 от минимума, которым характеризуется режим постоянной скорости вращения, до максимума, определяемого мощностью насоса 8 и мотор-насоса 9. Дроссель обеспечивает питание фрикционной муфты 2 при полном отсоединении полости 18 от полости 17.
Формула изобретения
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий планетарный механизм с входным звеном, связанным через фрикционную муфту с двигателем, выходным звеном, связанным по крайней мере с одним выходным хвостовиком и промежуточным звеном, кинематически связанным с мотор-насосом, гидрав0
5
лическии насос, кинематически связанный с двигателем и гидравлически с гидробаком, трехпозиционным распределителем и через обратный клапан с мотор-насосом, перепускной ютапан, связанный гидравлически с фрикционной муфтой, трехпозиционным распределителем и гидробаком, и дроссель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, трехнозиционный распределитель снабжен фиксатором первой и второй позиции и выполнен в виде корпуса, имеющего три полости и золотника, имеющего две проточки, причем первая полость корпуса соединена с насосом, вторая - с перепускным клапаном, а третья полость - с мотор-насосом, при этом первые и вторые полости корпуса соединены между собой через дроссель.
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1985 |
|
SU1316857A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1986-10-17—Подача