Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение SU1382684A1

оо

00

ю

о:

00

4

с которым также связан перепускной кла- нан 21. К)оме того, на золотнике 15 выполнены две фиксирующие канавки 24, 25, взаимодействующие в первой и второй позициях распределителя 13 с фиксирующим шариком 26, подпружиненным пружиной 27, а полости 17 и 18 корпуса 14 связаны через отверстие-дроссель. 1 ил.

Похожие патенты SU1382684A1

название год авторы номер документа
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1984
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1240643A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1983
  • Амельченко Петр Адамович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
SU1142315A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1623889A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1641659A2
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1984
  • Бобровник Александр Иванович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Стецко Петр Александрович
SU1284854A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1110680A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1984
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1189699A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1255468A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1583311A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1984
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1189698A1

Реферат патента 1988 года Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на таких транспортных средствах, как тракторы, комбайны и др. самоходные .машины. Цель изобретения - повышение надежности. Механизм привода вала отбора мош,ности транспортного средства содержит планетарный ме.ханиз.м с входным звеном 1, через фрикционную муфту 2 связанным с двигателем 3, выходным звеном 4, связанным с выходными хвостовиками 5, 6, и промежуточным звеном 7, регулируемую гидропередачу, первая гидромашина 8 которой связана с промежуточным звеном 7, а вторая гидро- магпина 9 - с двигателем 3. Нагнетательные магистрали 10, 11 гидроманши 8, 9 связаны через обратный клапан 12 и подведены к распределителю 13, выполненному в виде корпуса 14 и подвижного относительно его золотника 15. В корпусе 14 выполнены три полости 16, 17, 18, а на .золотнике 15 - две проточки 19, 20. Полость 16 корпуса 14 связана с нагнетательной .магистралью 10 гидромашины 8, пачость 17 - с перепускным клапаном 21 и магистралью управления 22 фрикционной муфты 2, а полость 18 - с нагнетательной магистралью 11 гидромашины 9, при этом в исходном положении золотника 15, что соответствует первой позиции распределителя 13, полости корпуса 16, 17, 18 через проточки золотника 19, 20 связаны с гидробаком 23, о (Л

Формула изобретения SU 1 382 684 A1

Изобретение относится к транспортному мап иностроению, в частности к механизмам привода ва;1ов отбора мощности.

Цель изобретения повыщение надеж пости.

На чертеже представлена гидравлическая финпипиальная схема механиз.ма отбора мощности.

Л еханизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит планетарный механизм с входным звеном 1, через фрикционную муфту 2 связанным с двигателем 3, выходным звеном 4, связанным с выходными хвостовиками 5 и 6, и про.межуточным звеном 7, регулируемую гидропередачу, насос 8 которой связан с промежуточным звеном 7, а мотор-насос 9 - с двигателе.м 3. Нагнетательные магистрали К) и 11 насоса 8 и мотор-насоса 9 связаны через обратный клапан 12 и подведены к распределителю 13, выполненному в виде корпуса 14 и гюдвижного относительно его зшютника 15. В корпусе 14 выполнены три полости 16-18, а на золотнике 15 - две проточки 19 и 20. Полость 16 корпуса 14 связана с нагнетательной магистралью 10 насоса 8, полость 17 - с перепускным клапаном 21 и магистралью 22 управления фрикционной муфты 2, а по- ;iocTb 18 с нагнетательной магистралью 11 мотор-насоса 9, при этом в исходном положении золотника 15, что соответствует первой позиции распределителя 13, полости 16-18 корпуса через проточки 19 и 20 золотника связаны с гидробаком 23, с которым также связан перепускной клапан 21. Кроме того, на золотнике 15 вы1 олнены две фиксирующие канавки 24 и 25, взаимодействующие в первой и второй позициях распределителя 13 с фиксирующим шариком 26, под 1ружипенным пружиной 27, а полости 17 и 18 корпуса 14 связаны через отверстие-дроссель.

Предлагаемый механизм привода вала отбора мощности работает атедующим образом.

Положение, показанное на схеме, при котором золотник 15 взаимодействует с nia- риком 26 канавки 24, - выключенное положение механизма. Псхтости 16-18 корпуса 14 ;ри через проточки 19 и 20 золотника 15 связаны с гидробаком 23, насос 8, мотор-насос 9 работают без сопротивления, фрикционная муфта 2 выключе на, а хвостовики 5 и 6 не вращаются.

Для включения механизма в режим постоянной скорости вращения выходных хвостовиков 5 и 6 включается вторая позиция распределителя 13, т.е. золотник 15 перемещается для взаимодействия щарика 26 с канавкой 25. Одновременно при этом

0 поясок золотника 15, располагаясь между проточками 19 и 20, отсоединяет полости 17 и 18 корпуса 14 от гидробака 23. Давление в полостях 17 и 18 возрастает до давления регулировки перепускного к тапана

г 21 и по магистрали 22 управления подается в фрикционную муфту 2, что включает ее. Крутящий момент от двигателя 3 подается на входное звено 1 нланетарного механиз.ма и при вращающемся с постоянной скоростью промежуточном звене 7 на выход0 ное звено 4 и хвостовики 5 и 6. Скорость вращения промежуточного звена 7, а следовательно, и выходного звена 4, определяется скоростью вращения насоса 8, которая зависит от пропускной способности от5 верстия между корпусом 14 распределителя 13 и пояском золотника 15, расположенным справа от проточки 19.

И для включения .механизма в режим регулируемой скорости вращения выходных хвостовиков 5 и 6 золотник 15 от второй по0 зиции распределителя 13 пере.мещается вправо. При этом его пояском, расположенным справа от проточки 19, первоначально постепенно отсоединяется от гидробака 23 полость 16 корпуса 14, что уменьщает подачу насоса 8, а следовательно, и его ско5 рость вращения, до полного прекращения, после чего поясок, расположенный слева от проточки 20, постепенно отсоединяет от полости 17 полость 18 корпуса 14, что умень- njaeT подачу гидромашины 9 через клапан

0 21 в гидробак 23. Рабочая жидкость от мотор-насоса 9, не гюстунающая в гидробак 23, через обратный клапан 12 подается в насос 8 и приводит его с возрастающей скоростью в обратном направлении. Соответственно со скоростью насоса 8 изменяется

и скорость промежуточного звена 7 планетарного механизма, что бесступенчато изменяет скорость выходного звена 4 и связанных с ним хвостовиков 5 и 6 от минимума, которым характеризуется режим постоянной скорости вращения, до максимума, определяемого мощностью насоса 8 и мотор-насоса 9. Дроссель обеспечивает питание фрикционной муфты 2 при полном отсоединении полости 18 от полости 17.

Формула изобретения

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий планетарный механизм с входным звеном, связанным через фрикционную муфту с двигателем, выходным звеном, связанным по крайней мере с одним выходным хвостовиком и промежуточным звеном, кинематически связанным с мотор-насосом, гидрав0

5

лическии насос, кинематически связанный с двигателем и гидравлически с гидробаком, трехпозиционным распределителем и через обратный клапан с мотор-насосом, перепускной ютапан, связанный гидравлически с фрикционной муфтой, трехпозиционным распределителем и гидробаком, и дроссель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, трехнозиционный распределитель снабжен фиксатором первой и второй позиции и выполнен в виде корпуса, имеющего три полости и золотника, имеющего две проточки, причем первая полость корпуса соединена с насосом, вторая - с перепускным клапаном, а третья полость - с мотор-насосом, при этом первые и вторые полости корпуса соединены между собой через дроссель.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1382684A1

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
SU1316857A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 382 684 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Николаенко Владимир Лаврентьевич

Скойбеда Анатолий Тихонович

Бобровник Александр Иванович

Даты

1988-03-23Публикация

1986-10-17Подача