Гидроходопреобразователь транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1382681A1

(2) 4032071/30-11

(22) 03.03.86

(46) 23.03.88. Б юл. КУ 11

(71)Производственное объединение «Минский тракторный завод и.м. В. И. Ленина

(72)О. К. Довнар, В. В. Нмельянчик, А. Г. Макаревич, П. А. Стецко

и С. Д. Ярон

(53)629.113(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР Хо 1255467, кл. В 60 К 17/10, 1985.

(54)ГИДРОХОДОПРНОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Пзобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения расширение функциональных возможностей путем обеспечения приоритетного управления навесным устройством Tpaficнортного средства. Гидроходопреобразова- тель транспортного средства снабжен кла- таном давления 29, установленным в нагнетательной магистрали 15 насоса 8, связанного с трехпозиционным распределителем 18, после связи его нагнетательной магистрали с дифференциальным клапаном давления 16, и соединенным линией управления, противоположной пружине, с линией управления дифференциального клапана давления, связанной с нагнетательной магистралью насоса. При этом связь линии управления дифференциального клапана давления с нагнетательной магистралью насоса выполнена в виде двух линий распределителя навесного устройства. Эти линии в зависимости от позиции распределителя связаны между собой и;1и отсоединены :ipvi от друга при связи линии, соединенной с линией управления дифференциального клапана давления, с гидробаком. I ил. 5

l

Похожие патенты SU1382681A1

название год авторы номер документа
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1255467A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
SU1393661A2
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1984
  • Бобровник Александр Иванович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Стецко Петр Александрович
SU1284854A1
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 1992
  • Киреев В.Е.
  • Мукушев Ш.К.
RU2026225C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
SU1623888A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1382684A1
Распределительное устройство для управления шестиступенчатой коробкой передач транспортного средства 1986
  • Винарский Анатолий Антонович
SU1402443A1
Гидравлический привод лебедки 1990
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Микалуцкий Владимир Кузьмич
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Рожин Владимир Иванович
  • Царев Олег Петрович
SU1763350A1
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения 1986
  • Разин Поликарп Панфилович
SU1346456A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
SU1316857A1

Реферат патента 1988 года Гидроходопреобразователь транспортного средства

Формула изобретения SU 1 382 681 A1

3

Л

20

осо

00 1ЧЭ

О5 00

да

23 12

,--

.

- /

ll.ioopereiint откоситсн к rpam.)i ному машиностроению, и более конкретно к (ид- p(JX(;i()npeo6)a3()BaTe.4HMус i юйе гвам

Л.1Я (И1Я н бессту :енчат()1Ч) per y.TH)(j- 15ания екоростн гракгорон и ана TOI ичныч vianiHii

Ue.ib ии)6регення )с1СН ирение ф, нк- цнс)на. 1ьн|51х в();1М()жн()Стей нутем обеснече- ния приоритетного гидроунрав.чения нанее Н1. устройством транснортного средства.

Па чертеже представлена 1идравличес кая иринниниальная схема гидроходонреоб ра;«)иателя.

Гидроходо11реобра:ювате,1ь т)анснортно- 1(1 средства содержит дифференциальный ме ханизм 1 с входным звеном 2, наиример сол нечиой шестерней, связанным с двигателем 3, выходным звеном 4. например водилом. связанным с движите;1ем 5. и промежуточным iBeHt)M ( наиример коронной Hiec iep- ней. Несколько насосов, число кот() он ределяется 11еобходимЬ)1м диапазоном бес- С1 уненчатогч) регу.тирования скорости TJUHIC- иортнок) средства, в данном случае два 7 и 8, связаны с двигателем 3, а мотор-насос 9 с коронной Н1естерней 6. Нагнетательная магистраль 10 мотор-насоса 9 и на- гнетате. Н)Ная магистраль 1 1 насоса 7 подведены к дросселям 12 и 13, образованным дросселируюн1им зо;ютником 14, а naiae- тате.1ьная магистраль 15 насоса 8 через K.i:a- иан 16 давления связана с дросселем 17, также образованным золотником 14, и подведена к распределителю 18 гидроуправления обо)удованием транспортного средства, установленному между гидробаком 19 и выводами 20 и 21 управления, при нагне- таге. 1ьная магистраль 15 насоса 8 нос.те кла- нана It) и }1а1 пегате;н ная магистра.чь 11 на coca 7 связаны с нагнетательной магис- т)ал1)К) 10 мото()-насоса 9 через обратные клапаны 22 и 23. Распреде.титель 18 выполнен трехиозиционным, в позиции 24 отсос- динян)ни1м нагнетательную магистраль 15 насоса 8 и идробак 19 от выводов 20 и 21. в позиции 25 соединяюн1им нагнетательную магистраль 15 насоса 8 с выводом 20, а гид- робак 19 с выводом 21, и в позиции 26 соединяк)Н1им нагнета ге;1ьнук) магистра.ть 15 насоса 8 с выводом 21, а гидробак 19 - с выводом 20. Кроме того, гидроходоиреоб- разователь снабжен распределителем 27 уц)аи.1ения навесным уст)ойством 28 транспортного средства и клапаном 29 давления, усгано1)лен)1ым в нагнега магист|)а- ли 15 насоса 8 после ее соединения с ди(}) ({)е1Х П11иальным клапаном 16 дав.чения. пии 30 и 31 управления клапаном 16 и 29 связаны между собой и подведены к линии 32 распределителя 27 наверного устройства 28. противоположная кото)ой линия 33 свя зана с нагнегагельной магист)а,чьк 15 }ia coca 8, а линия 34 унрав.тения диффе1)ен

циа. П.ною к.тапана 16 связана с упра1 ляю- )цим кана.том 35, iU)i молненным в рас н редели ге,те 18. В позиции 36 распре дел ите,тя 27, при которой нанесное устройство 28 нахоДИТСЯ в C OЯ1IИИ, И В и(.)ЗИЦИИ 37

ргпТ1)еде.1И геля 27, при когорой навесное уст)ойств() 28 находится в н.чаваюшем состоянии, линии ,32 и 33 связаны между собой, в нозиции 38 раснределичеля 27, при кот(.)рой навесное устройство 28 находится в состоянии нодт.ема. и в позиции i59 распределителя 27, при которой навесное устройство 28 находится в состояиии оггускания, линии 32 и 33 отсоединены друг от друга при связи линии 32 с Iидробаком 19. В позиции 24 1)аспределителя 18, при которс й гидроприв(м оборудования не обеспечивается, канал 35 связан с идробаком 19, в 1И)Зиции 25 цря- мой гидронривод и в нозиции 26 реверс- ный привод канал 35 связан с нагнетательной .магистра.чьк) 15 насоса 8.

Предлагаемый i ид)охо;|оиj c(Jб)aзoвa- гeль транспо|1 ГНО1 о с)едства рабогает c,ie- дуюп1им образом.

Для регулировапия скорости транснортного средства дроссе;шруюн1.ий золотник 14 неремешается из ei o ле1юго 11(.ложения в правое. При этом первоначально постепенно закрывается дроссель 12, что уменьшает скорость мотор-насоса 9 и связаппой с ним

коронной И1еете)ни 6 до нуля, а затем но- стененно начинает зак|)1 И агься дроссель 13. что способствует подаче рабочей жидкости в увеличивающемся ко,ичестве от насоса 7 через об)атный клапан 23 в мотор насос 9 и при водит его, а с ним и коронную Н1естерню с

увеличиваюн1ейся ско)остьк) в сюратном относительно рассмотренно1Ч) направлении. Это бесступепчато уве.чичивает скорость водила 4 и связанного с ним движигеля 5. т.е. скорость трапс |()рт)101 о средства. При полном закрытии дросселя 13 начинает закр1,1- ваться дроссе,.1ь 17.

1 Х ли распреде.титель 18 находится к позиции 24, когда необходи.мс;ст1, в гидроцри воде оборудования не требуется, а распределитель 27 в позиции i56 и.чи позиптш 37,

когда подача рабочей жидкости в навесное устройство не требуется, то за счет наличия давления в линиях 30 и 31 клапаны 16 и 29 открыть, и рабочая жидкость нодводится к дросселю 17 распределителя 18. Измеце- tineM настройки данного дроссе.тя измеггяет- ся К(Х Гиче1 тво рабочей жидко1. ти, ггодавае- Moii через обратггьггг к.чапагг 22 на увеличе- ггие скор(}сг и мотор iracoca 9, т.е. иа ход транснортног о средства.

При гг(обходимости в г г1Д|:1О г1равлении

оборудоваггием траггсггортног о средства распре делите.чь 18 в любом положении золот- ггика 14 вк. ггочае гея и.ти в позицию 25, или в позицию 26, 1гри sTOM канал 35 связывается с пагтгетательпой ма: ,к) 15 tra

coca 8. Это вр)1равнивает давление в линиях 30 и 34 управления, и за счет пружины клапан 16 давления закрывается, подавая рабочую жидкость только к распределителю 18, в результате чего обеспечивается приоритетное гидроуиравление оборудованием транспортного средства.

При необходимости в управлении навесным устройством 28 транспортного средства распределитель 27 в любом патожении золотника 14 и при любой позиции распределителя 18 включается в позицию 38 или 39. Это связывает линии 30 и 31 управления клапанов 16 и 29 с гидробаком 19, в результате чего они закрываются, подавая рабочую жидкость только к распределителю 27 для питания навесного устройства.

Формула изобретения

Гидроходоиреобразователь транспортного средства преимущественно с навесным устройством, содержащий дифференциальный механизм с входным звеном, кинематически связанным с двигателем, выходным звеном, связанным с движителем, и промежуточным звеном, связанным с мотор-насосом, два насоса, механически связанные с входным звеном дифференциального механизма и гидравлически сообщенные с гнд- робаком и с регуляторо.м потока, гидравлически связанным с гидробаком, а мотор- насос гидравлически сообщен с гидробаком через обратные клапаны, установ,ленные с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к мотор-насосу, с обоими насосами и через регулятор потока с гнд- робаком, подпружиненный дифференциальный клапан давления с двумя линиями управления, установленный в гидролинии, сообщающей один из насосов с регулятором потока, трехпозиционный пятилинейный управляемый распределитель, вторая линия KOTOpoi o сообщена с первой линией управления дифференциального клапана давления со стороны пружины, третья линия сообщена с гидробаком, четвертая и пятая линии с выводами управления, а регулятор потока выполнен в виде трехпозицион- ного шестилинейного управляемого распределителя, при этом в нейтральной позиции

пятилинейного гидрораспределителя его вторая и третья линии сообщены между собой, в одной из крайних позиций первая линия соединена с второй и четвертой линиями, а

третья линия - с пятой линией, в другой крайней позиции первая линия сообщена с второй и пятой линиями, а третья линия - с четвертой линией, отличающийся тем, что, с целью расщирения функциональных воз0 можностей путем обеспечения приоритетного управления известным устройством транспортного средства, он снабжен подпружиненным клапаном давления с одной линией управления, входом сообщенным с нагнетательной магистралью насоса, сообщенного

с дифференциальным клапаном давления, а выходом - с первой линией трехпозицион- ного пятилинейного распределителя, управляемыми предохранительными клапанами, дросселем, четырехпозиционным щестили0 нейным распределителем навесного устройства, первая и вторая линии которого сообщены с навесным устройством, третья линия - с линией управления подпружиненного клапана давления и с второй линией управления подпружиненного дифференциального клапана давления, четвертая линия четырехпозиционного щестилинейного распределителя сообщена с напорной магистралью насоса до подключения к нему дифференциального клапана давления и к,лапа0 на давления с возможностью сообщения через один из предохранительных клапанов со сливом, пятая линия сообщена со стивом и выходом упомянутого предохранительного клапана, щестая линия - с управляющими полостями и входом одного из предохрани5 тельных клапанов непосредственно, с входом другого предохранительного клапана и с одной из управляющих папостей последнего через дроссель, а также с напорной магистралью насоса до подключения к нему дифференциального клапана давления, причем в первой позиции четырехпозиционного щестилинейного распределителя навесного оборудования вторая линия сообщена с пятой, во второй позиции первая линия сообщена с пятой, вторая - с четвертой, в

5 третьей позиции третья линия сообщена с шестой, в четвертой позиции первая линия сообщена с четвертой, вторая - с пятой.

5

0

SU 1 382 681 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Емельянчик Василий Васильевич

Макаревич Анатолий Григорьевич

Стецко Петр Александрович

Ярош Семен Дмитриевич

Даты

1988-03-23Публикация

1986-03-03Подача