Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к конструкциям узлов сопряжения анкерных участков контактной сети троллейбуса и трамвая, оборудованного штанговым токоприемни- ком.
Цель изобретения - увеличение надежности токосъема при повышенных скоростях движения.
На фиг. 1 схематически изображено уст- ройство для сопряжения анкерных участков контактной сети, обший вид;ина фиг. 2 - схема сопряжения анкерных участков; вид сбоку; на фиг. 3 - переходная шина, об- ший вид; на фиг. 4 - сечение переходной шины; на фиг. 5 - прижимной ролик; на фиг. 6 - вид. А на фиг. 2; на фиг. 7 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 8 - шарнирное устройство, обш,ий вид.
Устройство включает в себя переходные шины 1, размешенные под поддерживающими элементами 2. Каждая шина 1 подвешена к несушему тросу 3 с помошью сколь, зяших изолированных подвесок 4 и закреплена с одной стороны к ветви 5 контактного провода с помошью зажима 6, а с другой - к анкерному тросу 7 с помошью шарнира 8.
На одном конце шины 1 закреплен Г-об- разный рычаг 9 с роликом 10, установленным с возможностью прижима встречной ветви 11 контактного провода к дну шины 1, выполненной U-образного профиля, неизменность величины паза которого обеспечивается распорными втулками 12.
Скользяшие изолированные подвески 4 опираются на направляющий стержень 13 с оттяжками 14 по концам.
Электрические соединители 15 подвешены к тросу 3 на роликовых подвесах 16, состояших из роликов 17, скоб 18 и изоли- ционных планок 19.
Анкерные тросы 7 подвешены в пролете к несушему тросу 3 на поддерживаюших струнках 20, состояших из ролика 21, скобы 22, изолятора 23 планочного, серьги 24, зажима 25 и проволочного удлинителя 26.
Шина 1 и контактный провод 11, проходящий внутри нее, анкеруются в разные стороны через отклоняющие ролики 27 на грузовые компенсаторы 28, поддерживающие постоянное натяжение в контактных проводах.
Устройство работает следующим образом.
При температурных изменениях шина 1 и контактный провод 11 имеют относительные перемещения, при этом шина 1 перемешается вместе с закрепленной на ней ветвью 5 контактного провода посредством зажима 6, а встречная ветвь 11 перемещается в противоположном направлении, причем не оказывая влияния на перемещение шины 1. Беспрепятственные взаимные перемещения шины и контактного провода сводят к минимуму потери натяжения (до 1%).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переходный пролет цепной подвески троллейбуса | 1990 |
|
SU1784514A1 |
ИЗОЛИРОВАННОЕ СОПРЯЖЕНИЕ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1973 |
|
SU370088A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ АНКЕРНЫХ УЧАСТКОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1991 |
|
RU2025324C1 |
Устройство для сопряжения анкерных участков контактной сети | 1951 |
|
SU95089A1 |
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОМПЕНСИРОВАННОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2004 |
|
RU2266212C1 |
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ И ПЕРЕХОДНОЙ ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ НЕГО | 2004 |
|
RU2264931C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ИЛИ ДЕМОНТАЖА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1994 |
|
RU2088434C1 |
Изолированное сопряжение контактной сети | 1977 |
|
SU629096A1 |
Способ секционирования участковКОНТАКТНОй СЕТи | 1978 |
|
SU839772A1 |
ГРУЗОВОЙ КОМПЕНСАТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2001 |
|
RU2284270C2 |
/5
//
rpue.5
сраг.4cpusff
виЗА /
фиеб
ffuff 6
иг.8
Составитс.ть О. Шерба
Редактор Э. СлиганТехред И. ВересКорректор В. Бутяга
Заказ 7669/17Тираж 620Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, у.п. Проектная, 4
Афанасьев Л | |||
С | |||
Контактные и кабельные сети трамвая и троллейбуса | |||
М.; Транспорт, 1979, с | |||
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1984-12-26—Подача