Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к цепному конвейеру.
Целью изобретения является повышение надежности работы за счет точности по- зиционирования транспортируемых изделий путем исключения ослабления натяжения тяговой цепи под действием инерции движу- шихся частей при выключении привода.
На фиг. 1 схематически изображен цепной конвейер; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Цепной конвейер включает в себя привод 1, установленный на раме 2 со смонтированными на ней валом 3 ведущей звездочки 4 и осью 5 натяжной звездочки 6. Обе звездочки 4 и 6 огибает бесконечно замкнутая тяговая цепь 7 с захватами 8 для транспортируемых изделий. Втулка 9 надета на ось 5 и связана с ней посредством шлицевого соединения, шлицы 10 которого расположены под углом к оси 5. Втулка 9 расположена внутри ступицы натяжной звездочки 6 и связана с ней посредством шпоночного соединения со скользящей щпонкой 11 и имеет возможность перемещения относительно натяжной звез- дочки 6 вдоль оси 5.
Натяжная звездочка 6 установлена на оси 5 с возможностью поворота и зафиксирована от осевых смещений стопорным кольцом 12. Между натяжной звездочкой 6 и втулкой 9 установлен упругий элемент, например пружина 13 сжатия. На конце оси 5 закреплена щайба 14. Для частичного торможения оси 5 служит постоянный тормоз 15. На раме 2 смонтирован конечный выключатель 16 привода 1.
Цепной конвейер может быть снабжен винтовой парой (не показана) для перемещения натяжной звездочки 6. На раме 2 закреплены направляющие 17 для захватов 8.
Церемещение изделий на позицию обработки осуществляется захватами 8, которые скользят по направляющим 17. Привод 1 обеспечивает движение захватов 8 с определенным циклом.
Для точного позиционирования изделий необходимо постоянное натяжение рабочей ветви тяговой цепи 7.
При нормальной работе цепного конвейера пружина 13 находится в сжатом состоянии, а втулка - в крайнем левом положении. Рабочая ветвь тяговой цепи 7 находится в натянутом состоянии, обеспечивая тем самым точность позиционирования деталей.
После очередной остановки ведущей звездочки 4, при шаговой подаче приторможенной постоянным тормозом 15, ось 5 не останавливается .мгновенно, а под действием сил инерции движущихся частей механизма поворачивается на некоторый угол. При этом рабочая ветвь тяговой цепи 7 ослабевает и втулка 9 под действием пружины 13 смещается вправо по косым шлицам оси 5, проворачиваясь одновременно в сторону, противоположную вращению оси 5, и поворачивая в ту же сторону натяжную звездочку 6, связанную с ней посредством шпонки 11. Рабочая ветвь тяговой цепи 7 натягивается.
При разрыве тяговой цепи 7 втулка 9 под воздействием пружины 13 перемещается по косым шлицам 10 оси 5, воздействуя буртиком на конечный выключатель 16,- который останавливает привод, предотвращая тем самым аварийную обстановку. В предлагаемом конвейере не ограничивается усилие натяжения тяговой цепи, поскольку в его натяжном механизме может применяться винтовая пара, при этом сохраняется способность цепного конвейера автоматически останавливаться при обрыве цепи.
Формула изобретения
Цепной конвейер, включающий раму с установленными на ней на валу и оси ведущей и натяжной звездочками, огибаемыми бесконечно замкнутой тяговой цепью, и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет точности позиционирования транспортируемых изделий путем исключения ослабления натяжения тяговой цепи под действием инерции движущихся частей при выключении привода, он снабжен втулкой, связанной с осью и натяжной звездочкой посредством соответственно шлицевого соединения, шлицы которого расположены под углом к оси, и шпоночного соединения с возможностью перемещения относительно натяжной звездочки, упругим элементом, установленным между натяжной звездочкой и втулкой с возможностью взаимодействия с ними, и тормозом для притормаживания оси, при этом натяжная звездочка установлена на оси с возможностью поворота относительно нее.
J5
фиг. 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цепной конвейер (его варианты) | 1984 |
|
SU1268482A1 |
Устройство для поштучной выдачи заготовок | 1983 |
|
SU1159852A1 |
Цепной конвейер | 1982 |
|
SU1104076A1 |
Вертикальный конвейер для штучных грузов | 1988 |
|
SU1549863A1 |
Вертикальный конвейер для штучных грузов | 1985 |
|
SU1310310A1 |
ГРУНТОЭЛЕВАТОР | 2019 |
|
RU2713045C1 |
Устройство для очистки направляющего элемента тягового органа конвейера | 1981 |
|
SU988703A1 |
Цепной конвейер для поперечной подачи заготовок | 1979 |
|
SU867795A1 |
Стенд для исследования конвейеров с цепным тяговым органом | 1984 |
|
SU1217738A1 |
Устройство для отпиливания передних ножек мелкого рогатого скота | 1976 |
|
SU649389A2 |
Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера за счет позиционирования транспортируемых изделий путем исключения ослабления натяжения тяговой цепи (ТЦ) под действием инерции движущихся частей при выключении привода. На раме конвейера установлены на валу ведущая звездочка и на оси 5 натяжная звездочка (НЗ) 6, огибаемые бесконечно замкнутой ТЦ. На ось 5 надета втулка (В) 9, связанная с осью 5 посредством щлицевого соединения, щлицы 10 которого расположены под углом к оси 5. Посредством шпоночного соединения В 9 связана с НЗ 6 и имеет возможность перемещения относительно НЗ 6 вдоль оси 5. Между НЗ 6 и В 9 установлен с возможностью взаимодействия с ними упругий элемент (УЭ) 13. Для притормаживания оси 5 служит тормоз. При работе УЭ 13 находится в сжатом состоянии, а В 9 - в крайнем левом положении. При остановке конвейера рабочая ветвь ТЦ ослабевает. Под действием УЭ 13 по шлицам 10 В 9 смещается вправо, поворачиваясь одновремен-. но в сторону, противоположную вращению оси 5, и поворачивая в ту же сторону НЗ 6. Рабочая ветвь ТЦ натягивается. При разрыве ТЦ привод отключается, т. к. В 9, перемещаясь, воздействует на конечный выключатель 16. 3 ил. i (Л 1211 iO 00 Oi 4
Устройство для аварийного выключения привода конвейера | 1983 |
|
SU1121205A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Конвейер для автомобилей | 1982 |
|
SU1030268A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1985-08-07—Подача