Гидропривод одноковшового экскаватора Советский патент 1987 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU1286695A1

мозов 31. Ноль-установитель 12 насоса 5 из-за отсутствия давления в линии 15 управления обеспечивает перевод секций 9 и 10 насоса на подачу, равную или близкую к нулю, клапаны 27 и 28 соединяют напорные линии 3 и 4 со сливом 6, а стояночные тормоза 31 затормаживают свои гидродвигатели 2.

С переводом любого распределителя блока 7 при исполнении устройства по фиг.

15

чей жидкости, подаваемой источником 16 давления, и в линиях 15 и 32 управления устанавливается давление, задаваемое источником 16 давления управления. Под давлением управления растормаживаются стояночные тормоза 31, а ноль-установитель 12 выводит насос 5 на требуемую подачу рабочей жидкости по напорной гидромагистрали 3. В дальнейшем устройство

чая жидкость поступает в проточный канал 17, который перекрыт тем же включенным распределителем, поэтому рабочая

Изобретение относится к землеройным машинам, преимущественно к гидроприводам одноковшовых экскаваторов.

Цель изобретения - упрош,ение гидропривода и снижение энергоемкости путем применения насосов с ноль-установителем на экскаваторах с механическим управлением распределителями.

На фиг. 1 и 2 представлен предлагаемый гидропривод, примеры исполнения.

Гидропривод одноковшового экскавато- 10 проточный канал 18 перекрывается, тем ра содержит гидродвигатели 1 и 2, связан- самым прекраш,ается слив через него рабо- ные напорными гидромагистралями 3 и 4 с насосом 5 и со сливом 6 через блок 7 или 8 распределителей.

Насос 5 включает одну или две (9 и 10) секпии, регулятор 11 постоянства мош,нос- ти и ноль-установитель 12. Линия 13 питания регулятора 11 подключена к источнику 14 давления, а линия 15 управления - к своему источнику 16 давления управления вспомогательными гидрорганами.20 работает аналогично известному гидроприБлоки 7 и 8 распределителей имеют по воду. Из напорной гидромагистрали 3 рабо- два проточных канала 17 и 18 или по одному 18. При этом, как и в известном гидроприводе, входы проточных каналов 17 соединены внутри блоков распределителей с напор-., жидкость открывает обратный клапан 20 ными каналам-и 19 через обратные клапаны и по напорному каналу 19 через включен- 20 и с соответствуюндей напорной гидро- ный распределитель поступает к соответст- магистралью 3 или 4, а выходы - со ели- вующему гидродвигателю 1 или 2. вом 6. Вход проточного канала 18 блока 7При исполнении устройства по фиг. 2

соединен с линией 15 управления непосредст- с переводом любого распределителя блока 7 венно, а выход - со .сливом. Согласно зо его проточный канал 18 перекрывается, т. е. фиг. 2 входы проточных каналов 18 распре- прекраш,ается слив по этому каналу рабо- делителей 7 и 8 соедипены с источником 16 давления управления через делитель 21 потока посредством линий 22 и 23. Разгрузка секций 9 и 10 насоса 5 обеспечивается соединением напорных гидромагистралей 35 3 и 4 со сливом 6 юсредством линий 25 и 26 через нормально открытые гидроклапаны 27 и 28, камеры 29 и 30 управления которых соединены с линиями 22 и 23 соответственно. В устройстве имеются также дд нию 22 делителем 21 потока дросселируется стояночные тормоза 31, линии 32 управле- часть рабочей жидкости, которая по проточ- ния которых соединены с проточными капа- ному каналу 18 блока 8 поступает в слив. лами 18.Под давлением управления в линиях

Устройство работает следующим обра- 15, 22, 29, и 32 растормаживаются стояноч- зом.ные тормоза 31, ноль-установитель 12 вывоПри нейтральном положении всех рас- 45 насос 5 на рабочую подачу, а клапан 27 пределителей блока 7 (фиг. 1) источник 16 перекрывает линию 25 разгрузки. Рабочая давления управления соединен через про- жидкость от секции 9 насоса 5 поступает точный канал 18 со сливом. При исполнении по напорной гидромагистрали 3 к блоку устройства согласно фиг. 2 источник 16 и далее через включенный золотник к соот- давления управления соединен со сливом ветствующему гидродвигателю 1 или 2. Од- также через делитель 21 потока и проточные повременно рабочая жидкость от секции 10 каналы 18. Связи аналогичны при соедине- того же насоса по линии 26 через открытый НИИ проточных каналов последовательно управляемый клапан 28 идет на слив, или соединении их с индивидуальными ис-Если в дальнейшем будет включен один

точниками давления управления. Таким об- из распределителей блока 8, то проточный разом, соединены со сливом и линии управ- 55 клапан 18 перекрывается и рабочая жид- ления вспомогательных гидроорганов: ноль- кость, дросселируемая делителем 21 потока, установителя 12 насоса 5, нормально откры- перестает сливаться через него. Давление тых гидроклапанов 27 и 28, стояночных тор- в линиях 22 и 30 поднимается до давления.

чей жидкости, которая подается источником 16 давления через делитель 21 потока. Снижение расхода рабочей жидкости в одном из отводов (линия 23) делителя 21 потока ведет к снижению расхода и в другом отводе (линия 22), что вызывает увеличение давления до величины, задаваемой источником 16 давления управления. Такое же давление устапавливается и в линии 23, а в лимозов 31. Ноль-установитель 12 насоса 5 из-за отсутствия давления в линии 15 управления обеспечивает перевод секций 9 и 10 насоса на подачу, равную или близкую к нулю, клапаны 27 и 28 соединяют напорные линии 3 и 4 со сливом 6, а стояночные тормоза 31 затормаживают свои гидродвигатели 2.

С переводом любого распределителя блока 7 при исполнении устройства по фиг.

проточный канал 18 перекрывается, тем самым прекраш,ается слив через него рабо-

чей жидкости, подаваемой источником 16 давления, и в линиях 15 и 32 управления устанавливается давление, задаваемое источником 16 давления управления. Под давлением управления растормаживаются стояночные тормоза 31, а ноль-установитель 12 выводит насос 5 на требуемую подачу рабочей жидкости по напорной гидромагистрали 3. В дальнейшем устройство

проточный канал 18 перекрывается, тем самым прекраш,ается слив через него рабо-

работает аналогично известному гидропричая жидкость поступает в проточный канал 17, который перекрыт тем же включенным распределителем, поэтому рабочая

воду. Из напорной гидромагистрали 3 рабо- жидкость открывает обратный клапан 20 и по напорному каналу 19 через включен- ный распределитель поступает к соответст- вующему гидродвигателю 1 или 2. При исполнении устройства по фиг. 2

с переводом любого распределителя блока 7 его проточный канал 18 перекрывается, т. е. прекраш,ается слив по этому каналу рабо- нию 22 делителем 21 потока дросселируется часть рабочей жидкости, которая по проточ- ному каналу 18 блока 8 поступает в слив. Под давлением управления в линиях

чей жидкости, которая подается источником 16 давления через делитель 21 потока. Снижение расхода рабочей жидкости в одном из отводов (линия 23) делителя 21 потока ведет к снижению расхода и в другом отводе (линия 22), что вызывает увеличение давления до величины, задаваемой источником 16 давления управления. Такое же давление устапавливается и в линии 23, а в лизадаваемого источником 16 давления управления, что приводит к перекрытию клапаном 28 линии 26 разгрузки. В этом случае рабочая жидкость от секции 10 насоса 5 поступает к блоку 8 и далее через включенный распределитель к соответствуюодему гидродвигателю 1 или 2.

При перемене очередности включения распределителей гидропривод работает аналогично. В остальном различий в работе предлагаемого и известного гидроприводов нет.

Формула изобретения

1. Гидропривод одноковшового экскава- которого сообщена с управляющим источ- тора, включающий насос, управляющий вспо- ником давления.

могательными гидроорганами, источник давления, связанный с гидродвигателями рабочего оборудования, блок распределителей с проточным каналом, сообщенным со сливом в нейтральных позициях последних, и гидромагистрали, отличающийся тем, что, с целью упрощения гидропривода, управляющий источник давления сообщен с проточным каналом блока распределителей.

2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что напорная магистраль насоса сообщена со сливом посредством нормально открытого гидроклапана, камера управления

Похожие патенты SU1286695A1

название год авторы номер документа
Двухпоточный гидропривод строительно-дорожной машины 1988
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Попель Михаил Богданович
  • Фрумкин Александр Фридрихович
  • Берестов Евгений Иванович
SU1587155A1
Гидропривод для колесных транспортных машин 1982
  • Фихтнер Оскар Яковлевич
  • Кауц Альфред Генрихович
  • Кабиев Сериккали Куаталиевич
  • Багдасарян Рафик Арменакович
  • Коптелов Анатолий Андреевич
  • Кошеленко Геннадий Петрович
  • Невров Владимир Федорович
SU1096135A1
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства 1985
  • Ковтун Анатолий Дмитриевич
  • Шац Леонид Залмонович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
  • Соболевский Александр Иванович
  • Сопильняк Михаил Константинович
  • Комяк Игорь Михайлович
SU1303446A1
Гидропривод землеройной машины (его варианты) 1985
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Крендель Ефим Зейликович
  • Заграничный Семен Срулевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Лукьянов Валерьян Валерьянович
  • Эбин Абрам Исаакович
  • Райхман Яков Рувимович
SU1270242A1
Гидропривод одноковшового экскаватора-погрузчика 1989
  • Ханох Петр Мойсеевич
  • Лесык Василий Сергеевич
  • Пивовар Павел Николаевич
  • Захаров Борис Николаевич
SU1798444A1
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства 1990
  • Первышин Николай Николаевич
  • Гаврило Борис Иванович
SU1740216A1
Гидропривод землеройной машины 1982
  • Бобечко Остап Владимирович
  • Данилкив Богдан Владимирович
  • Лукашевич Зиновий Денисович
SU1063951A1
Двухпоточный гидропривод землеройной машины (его варианты) 1984
  • Тарасов Владимир Никитыч
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Гаврилов Николай Иванович
  • Немчинов Геннадий Александрович
  • Арефьев Юрий Петрович
  • Игошин Юлий Николаевич
SU1214858A1
Гидропривод горной машины 1979
  • Горшков Владимир Васильевич
  • Гурлебаус Вальтер Вальтерович
  • Гюбнер Герберт Эрвинович
  • Тверезый Юрий Филиппович
  • Киселев Евгений Иванович
  • Ноздрин Петр Филимонович
SU972083A1
Гидропривод лебедки 1979
  • Круткин Адольфред Владимирович
  • Тварадзе Теймураз Вахтангович
SU945503A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 286 695 A1

Реферат патента 1987 года Гидропривод одноковшового экскаватора

Изобретение относится к области землеройных машин. Цель - упрощение гидропривода и снижение энергоемкости за счет применения насосов с ноль-установителем на экскаваторах с механическим управлением распределителями. Гидропривод включает насос 5, управляюш,ий вспомогательными гидроорганами источник давления 16 и блок 7 распределителей с проточным каналом 18, связанный с гидродвигателями 1, 2 рабочего оборудования. Канал 18 сообщается со сливом 6 в нейтральных позициях блока 7 распределителей. С переводом любого распределителя блока 7 канал 18 перекрывается, прекращая слив через него рабочей жидкости, подаваемой источником 16. В линиях управления 15 и 32 устанавливается давление, заданное источником 16. Под давлением управления растормаживаются стояночные тормоза 31. Ноль-установитель 12 выводит насос 5 на требуемую подачу рабочей жидкости по напорной гидромагистрали 3 и далее к соответствующему гидродвигателю 1, 2. Для управления приводом с помощью двух блоков распределителей напорные магистрали насоса 5 сообщают со сливом 6 посредством нормально открытого гидроклапана. Его камера управления сообщена через делитель потока с источником 16 давления. I з.п. ф-лы. 2 ил. (Л 3} ю сх О5 о: со ел ;« Фиг.1

Формула изобретения SU 1 286 695 A1

фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1286695A1

Двухпоточный гидропривод одноковшового экскаватора 1978
  • Бирштейн Борис Абрамович
  • Захаров Борис Николаевич
  • Маевский Александр Григорьевич
  • Ханох Петр Моисеевич
  • Оренбойм Борис Данилович
  • Розенблат Абрам Яковлевич
SU713971A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 286 695 A1

Авторы

Тарасов Владимир Никитич

Козлов Михаил Васильевич

Гаврилов Николай Иванович

Немчинов Геннадий Александрович

Юрыгин Николай Иванович

Даты

1987-01-30Публикация

1984-10-09Подача