мозов 31. Ноль-установитель 12 насоса 5 из-за отсутствия давления в линии 15 управления обеспечивает перевод секций 9 и 10 насоса на подачу, равную или близкую к нулю, клапаны 27 и 28 соединяют напорные линии 3 и 4 со сливом 6, а стояночные тормоза 31 затормаживают свои гидродвигатели 2.
С переводом любого распределителя блока 7 при исполнении устройства по фиг.
15
чей жидкости, подаваемой источником 16 давления, и в линиях 15 и 32 управления устанавливается давление, задаваемое источником 16 давления управления. Под давлением управления растормаживаются стояночные тормоза 31, а ноль-установитель 12 выводит насос 5 на требуемую подачу рабочей жидкости по напорной гидромагистрали 3. В дальнейшем устройство
чая жидкость поступает в проточный канал 17, который перекрыт тем же включенным распределителем, поэтому рабочая
Изобретение относится к землеройным машинам, преимущественно к гидроприводам одноковшовых экскаваторов.
Цель изобретения - упрош,ение гидропривода и снижение энергоемкости путем применения насосов с ноль-установителем на экскаваторах с механическим управлением распределителями.
На фиг. 1 и 2 представлен предлагаемый гидропривод, примеры исполнения.
Гидропривод одноковшового экскавато- 10 проточный канал 18 перекрывается, тем ра содержит гидродвигатели 1 и 2, связан- самым прекраш,ается слив через него рабо- ные напорными гидромагистралями 3 и 4 с насосом 5 и со сливом 6 через блок 7 или 8 распределителей.
Насос 5 включает одну или две (9 и 10) секпии, регулятор 11 постоянства мош,нос- ти и ноль-установитель 12. Линия 13 питания регулятора 11 подключена к источнику 14 давления, а линия 15 управления - к своему источнику 16 давления управления вспомогательными гидрорганами.20 работает аналогично известному гидроприБлоки 7 и 8 распределителей имеют по воду. Из напорной гидромагистрали 3 рабо- два проточных канала 17 и 18 или по одному 18. При этом, как и в известном гидроприводе, входы проточных каналов 17 соединены внутри блоков распределителей с напор-., жидкость открывает обратный клапан 20 ными каналам-и 19 через обратные клапаны и по напорному каналу 19 через включен- 20 и с соответствуюндей напорной гидро- ный распределитель поступает к соответст- магистралью 3 или 4, а выходы - со ели- вующему гидродвигателю 1 или 2. вом 6. Вход проточного канала 18 блока 7При исполнении устройства по фиг. 2
соединен с линией 15 управления непосредст- с переводом любого распределителя блока 7 венно, а выход - со .сливом. Согласно зо его проточный канал 18 перекрывается, т. е. фиг. 2 входы проточных каналов 18 распре- прекраш,ается слив по этому каналу рабо- делителей 7 и 8 соедипены с источником 16 давления управления через делитель 21 потока посредством линий 22 и 23. Разгрузка секций 9 и 10 насоса 5 обеспечивается соединением напорных гидромагистралей 35 3 и 4 со сливом 6 юсредством линий 25 и 26 через нормально открытые гидроклапаны 27 и 28, камеры 29 и 30 управления которых соединены с линиями 22 и 23 соответственно. В устройстве имеются также дд нию 22 делителем 21 потока дросселируется стояночные тормоза 31, линии 32 управле- часть рабочей жидкости, которая по проточ- ния которых соединены с проточными капа- ному каналу 18 блока 8 поступает в слив. лами 18.Под давлением управления в линиях
Устройство работает следующим обра- 15, 22, 29, и 32 растормаживаются стояноч- зом.ные тормоза 31, ноль-установитель 12 вывоПри нейтральном положении всех рас- 45 насос 5 на рабочую подачу, а клапан 27 пределителей блока 7 (фиг. 1) источник 16 перекрывает линию 25 разгрузки. Рабочая давления управления соединен через про- жидкость от секции 9 насоса 5 поступает точный канал 18 со сливом. При исполнении по напорной гидромагистрали 3 к блоку устройства согласно фиг. 2 источник 16 и далее через включенный золотник к соот- давления управления соединен со сливом ветствующему гидродвигателю 1 или 2. Од- также через делитель 21 потока и проточные повременно рабочая жидкость от секции 10 каналы 18. Связи аналогичны при соедине- того же насоса по линии 26 через открытый НИИ проточных каналов последовательно управляемый клапан 28 идет на слив, или соединении их с индивидуальными ис-Если в дальнейшем будет включен один
точниками давления управления. Таким об- из распределителей блока 8, то проточный разом, соединены со сливом и линии управ- 55 клапан 18 перекрывается и рабочая жид- ления вспомогательных гидроорганов: ноль- кость, дросселируемая делителем 21 потока, установителя 12 насоса 5, нормально откры- перестает сливаться через него. Давление тых гидроклапанов 27 и 28, стояночных тор- в линиях 22 и 30 поднимается до давления.
чей жидкости, которая подается источником 16 давления через делитель 21 потока. Снижение расхода рабочей жидкости в одном из отводов (линия 23) делителя 21 потока ведет к снижению расхода и в другом отводе (линия 22), что вызывает увеличение давления до величины, задаваемой источником 16 давления управления. Такое же давление устапавливается и в линии 23, а в лимозов 31. Ноль-установитель 12 насоса 5 из-за отсутствия давления в линии 15 управления обеспечивает перевод секций 9 и 10 насоса на подачу, равную или близкую к нулю, клапаны 27 и 28 соединяют напорные линии 3 и 4 со сливом 6, а стояночные тормоза 31 затормаживают свои гидродвигатели 2.
С переводом любого распределителя блока 7 при исполнении устройства по фиг.
проточный канал 18 перекрывается, тем самым прекраш,ается слив через него рабо-
чей жидкости, подаваемой источником 16 давления, и в линиях 15 и 32 управления устанавливается давление, задаваемое источником 16 давления управления. Под давлением управления растормаживаются стояночные тормоза 31, а ноль-установитель 12 выводит насос 5 на требуемую подачу рабочей жидкости по напорной гидромагистрали 3. В дальнейшем устройство
проточный канал 18 перекрывается, тем самым прекраш,ается слив через него рабо-
работает аналогично известному гидропричая жидкость поступает в проточный канал 17, который перекрыт тем же включенным распределителем, поэтому рабочая
воду. Из напорной гидромагистрали 3 рабо- жидкость открывает обратный клапан 20 и по напорному каналу 19 через включен- ный распределитель поступает к соответст- вующему гидродвигателю 1 или 2. При исполнении устройства по фиг. 2
с переводом любого распределителя блока 7 его проточный канал 18 перекрывается, т. е. прекраш,ается слив по этому каналу рабо- нию 22 делителем 21 потока дросселируется часть рабочей жидкости, которая по проточ- ному каналу 18 блока 8 поступает в слив. Под давлением управления в линиях
чей жидкости, которая подается источником 16 давления через делитель 21 потока. Снижение расхода рабочей жидкости в одном из отводов (линия 23) делителя 21 потока ведет к снижению расхода и в другом отводе (линия 22), что вызывает увеличение давления до величины, задаваемой источником 16 давления управления. Такое же давление устапавливается и в линии 23, а в лизадаваемого источником 16 давления управления, что приводит к перекрытию клапаном 28 линии 26 разгрузки. В этом случае рабочая жидкость от секции 10 насоса 5 поступает к блоку 8 и далее через включенный распределитель к соответствуюодему гидродвигателю 1 или 2.
При перемене очередности включения распределителей гидропривод работает аналогично. В остальном различий в работе предлагаемого и известного гидроприводов нет.
Формула изобретения
1. Гидропривод одноковшового экскава- которого сообщена с управляющим источ- тора, включающий насос, управляющий вспо- ником давления.
могательными гидроорганами, источник давления, связанный с гидродвигателями рабочего оборудования, блок распределителей с проточным каналом, сообщенным со сливом в нейтральных позициях последних, и гидромагистрали, отличающийся тем, что, с целью упрощения гидропривода, управляющий источник давления сообщен с проточным каналом блока распределителей.
2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что напорная магистраль насоса сообщена со сливом посредством нормально открытого гидроклапана, камера управления
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухпоточный гидропривод строительно-дорожной машины | 1988 |
|
SU1587155A1 |
Гидропривод для колесных транспортных машин | 1982 |
|
SU1096135A1 |
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства | 1985 |
|
SU1303446A1 |
Гидропривод землеройной машины (его варианты) | 1985 |
|
SU1270242A1 |
Гидропривод одноковшового экскаватора-погрузчика | 1989 |
|
SU1798444A1 |
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1740216A1 |
Гидропривод землеройной машины | 1982 |
|
SU1063951A1 |
Двухпоточный гидропривод землеройной машины (его варианты) | 1984 |
|
SU1214858A1 |
Гидропривод горной машины | 1979 |
|
SU972083A1 |
Гидропривод лебедки | 1979 |
|
SU945503A1 |
Изобретение относится к области землеройных машин. Цель - упрощение гидропривода и снижение энергоемкости за счет применения насосов с ноль-установителем на экскаваторах с механическим управлением распределителями. Гидропривод включает насос 5, управляюш,ий вспомогательными гидроорганами источник давления 16 и блок 7 распределителей с проточным каналом 18, связанный с гидродвигателями 1, 2 рабочего оборудования. Канал 18 сообщается со сливом 6 в нейтральных позициях блока 7 распределителей. С переводом любого распределителя блока 7 канал 18 перекрывается, прекращая слив через него рабочей жидкости, подаваемой источником 16. В линиях управления 15 и 32 устанавливается давление, заданное источником 16. Под давлением управления растормаживаются стояночные тормоза 31. Ноль-установитель 12 выводит насос 5 на требуемую подачу рабочей жидкости по напорной гидромагистрали 3 и далее к соответствующему гидродвигателю 1, 2. Для управления приводом с помощью двух блоков распределителей напорные магистрали насоса 5 сообщают со сливом 6 посредством нормально открытого гидроклапана. Его камера управления сообщена через делитель потока с источником 16 давления. I з.п. ф-лы. 2 ил. (Л 3} ю сх О5 о: со ел ;« Фиг.1
фиг. 2
Двухпоточный гидропривод одноковшового экскаватора | 1978 |
|
SU713971A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1984-10-09—Подача