Устройство дистанционного управления синхронным валом отбора мощности Советский патент 1987 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение SU1288106A1

магистрали между ЗПК и УК, а полость 10 управления ЗПК - к магистрали между УК и исполнительным пнев- моцилиндром 3, шток 4 которого связан с вилкой включения зубчатой муфты. ОЗК отрегулирован на давление, которое обеспечивает гарантированную остановку ведущих колес транспортного средства, а следовательно, и синхронного вала отбора мощности при нажатии

1

Изобретение относится к ма шино- Строению, а именно к устройствам для Дистанционного включения коробок и влов отбора мощности, и может быть. Использовано, например на разбрасы- вателях минеральных удобрений и других транспортных средствах с пневматическим приводом тормозов.

Цель изобретения - повьшение надежности устройства и снижение динамических нагрузок в рабочих органах путем исключения возможности включения зубчатой муфты при вращающемся Приводном вале и недостаточном уровне давления сжатого воздуха в пневмо системе.

На фиг. 1 показана- принципиальная схема устройства для дистанционного управления синхронным валом отбора мощности; на фиг. 2 вариант устройства на фиг. 1.

Устройство содержит управляющий клапан 1, ресивер 2 и исполнитель- ньй цилиндр 3, шток которого жестко связан с вилкой 4 зубчатой муфты 5 включения вала отбора мощности. Входное отверстие клапана 1 подключено к тормозному крану 6 через одинарный защитньй клапан 7 и к реси- .веру 2 через запорньй клапан 8 и вто . рой одинарный защитньй клапан 9. Полость 10 управления запорным клапаном 8 подключена к магистрали 11, - сообщающей управляющий клапан 1 и рабочую полость 12 цилиндра 3. Запорньй клапан 8 (фиг. 2) выполнен в виде ускорительного клапана 13, в выходном отверстии которого установлен обратньй клапан 14, а управляю щий клапан 1 - в виде электропневмона тормозную педаль, и четкое включение зубчатой муфты пневмоцилиндром 3. При растормаживании ведущих колес при включенном УК подпитка исполнительного пневмоцилиндра 3 осуществляется через ЗПКо Выключение зубчатой муфты синхронного вала отбора мощности осуществляется путем выпуска сжатого воздуха из пневмоцилиндра 3 через УКо 3 з.По ф-лы, 2 ил.

клапана, соленоид которого подключен к аккумуляторной батарее через электровыключатель 15.

Устройство работает следующим об- разом.

При включении управляющего клапана 1 (или электровыключателя 15, фиг, 2) и приведении в действие тормозного крана 6 сжатьй воздух от

тормозного крана поступает прежде всего к тормозам ведущих колес и затем, если уровень давления в тормозном контуре достигает значения . 5,5 кгс/см (т.е. значения давления,

обеспечивающего гарантированную остановку транспортного средства и надежное включение зубчатой муфты) защитный клапан 7 открывается и сжатьй воздух через клапан 1 и

магистраль 11 поступает в рабочую полость 12 цилиндра 3, поршень которого быстро перемещается вправо, обеспечивая четкое включение зубчатой муфты 5 при помощи вилки 4.

Одновременно сжатьй воздух из

магистрали 11 поступает в полость 10 управления запорным клапаном 8. При этом запорный клапан 8 открывается и сжатый воздух из ресивера 2 через . защитньй клапан 9 и клапан 8 посту- пает к управляющему клапану 1 и далее в рабочую полость 12 цилиндра 3, обеспечивая таким образом постоянную запитку сжатым воздухом исполнитель- него цилиндра 3 после растормажива- ния и в процессе работы транспортного средства с включенным ВОМ.

При выключении клапана 1 сжатьй воздух из полости 12 цилиндра 3 и по- лости 10 клапана 8 выходит в атмосферу через клапан 1. При этом запорный 8 срабатывает и разобщает ресивер 2 с клапаном 1, поршень цилиндра 3 перемещается влево под действием усилия возвратной пружины, воздействующей на поршень, и зубчатая муфта 5 выключается, отключая таким образом ВОМ от трансмиссии.

Второй защитньш клапан 9 обеспечивает сохранение запаса сжатого воз духа в ресивере 2 при нарушении герметичности аппаратов и соединитель- ных магистралей устройства и тем самым позволяет производить запитку устройства от ресивера тормозной системы.

Выполнение запорного клапана 8 и управляющего клапана 1 соответственно в виде ускорительного клапана

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упомянутый

и электропневмоклапана повьшает быст-20 запорный клапан выполнен в виде об- родействие устройства при удаленном расположении коробки отбора мощности от кабины водителя.

ратного клапана, подвижный элемент которого связан со штоком исполнительного пневмоцилиндра.

Формула изобретения

1. Устройство дистанционного управления синхронным валом отбора мощности, преимущественно транспортного средства с пневматическим приво дом тормозов, содержащее управляющий клапан, подключенный к ресиверу, установленному в пневмосистеме транспортного средства и исполнительному пневмоцилиндру одностороннего действия, шток которого жестко связан с вилкой включения зубчатой муфты синхронного вала отбора мощности, о т- личающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности и снижения динамических нагрузок в рабочих органах путем исключения возможности

10

f5

включения зубчатой муфты при вращающемся приводном вале и недостаточном уровне давления сжатого воздуха в пневмосистеме, оно снабжено одинарным защитн ым клапаном и дополнительным запорным клапаном с пневматическим управлением, установленным в магистрали между ресивером и управляющим клапаном, причем входное отверстие одинарного защитного клапана подключено к тормозному контуру ведущих колес, выходное - к магистрали между запорным клапаном и управляющим клапаном, а полость управления запорным клапаном - к магистрали между управляющим клапаном и исполнительным пневмоцилиндром.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упомянутый

20 запорный клапан выполнен в виде об-

25

30

35

40

ратного клапана, подвижный элемент которого связан со штоком исполнительного пневмоцилиндра.

3.Устройство по п. 1, о т л и - чающее с,я тем, что, с целью повьшения быстродействия устройства, упомянутый запорньш клапан выполнен в виде ускорительного клапана, в выходном отверстии которого установлен обратный клапан для отделения полости ускорительного клапана, связанной с указанным отверстием, от магистрали между одинарным защитным клапаном и управляющим клапаном, выполненным в виде электропневмоклапана.

4.Устройство по пп. 1, 2 и 3, отличающееся тем, что оно снабжено вторьм одинарным защитным клапаном, установленным в магистрали между ресивером и запорным клапаном, входное отверстие которого подключено к ресиверу.

К тормозным кане/ f(

фи&. 2

Похожие патенты SU1288106A1

название год авторы номер документа
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1
Тормозная система прицепа 1987
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1473998A1
Пневматическая тормозная система 1988
  • Резников Геннадий Константинович
  • Кравец Федор Калистратович
SU1636277A1
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Кирдяшкин Андрей Никитович
  • Рязанов Михаил Андреевич
  • Васильченко Оксана Петровна
RU2495769C2
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Иваненко В.В.
RU2145556C1
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU977238A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Решетников Евгений Лазаревич
  • Загуменный Николай Михайлович
  • Ковба Петр Павлович
SU1030222A1
Пневматическая тормозная система седельного тягача 1983
  • Дьячков Николай Константинович
  • Антонов Павел Всеволодович
SU1152831A1
Пневматический привод тормозов тягача 1983
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1150128A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152829A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 288 106 A1

Реферат патента 1987 года Устройство дистанционного управления синхронным валом отбора мощности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для дистанционного включения коробок и валов отбора мощности, и может быть использовано, например, на разбрасывателях минеральных удобрений, а также других транспортных средствах с пневматическим приводом тормозов. Цель изобретения - повьше- . ние надежности и снижение динамических нагрузок в рабочих органах путем исключения возможности включения зубчатой муфты при вращающемся приводном вале и недостаточном уровне давления сжатого воздуха в пневмосис- теме. Устройство содержит одинарный защитный клапан (ОЗК) 7 и дополнительный запорный пневмоуправляемый клапан (ЗПК) 8, установленный в магистрали между ресивером и управляющим клапаном (УК) 1. Входное отверстие ОЗК подключено к тормозному контуру ведущих колес, выходное - v (Л к тормозньгп /fffмерам бе&ущ х фиг. / BffM Ю 00 00 а

Формула изобретения SU 1 288 106 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1288106A1

Скотников В.А., Кондратьев В.И
и др
Машины для внесения минеральных удобрений
- Минск.: Ураджай, 1981, с
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры 1918
  • Давыдов Р.И.
SU99A1

SU 1 288 106 A1

Авторы

Демидович Иван Францевич

Козловский Николай Антонович

Мальцев Николай Григорьевич

Мороз Петр Иванович

Шляхтич Анатолий Сергеевич

Даты

1987-02-07Публикация

1985-05-16Подача