1
Изобретение относится к машинотроению и может быть использовано тех отраслях народного хозяйства, де требуется передача дискретного ращательного движения в герметизиованный объем, преимущественно в бласти высокого вакуума.
Цель изобретения - повьшение наежности и упрощение конструкции.
На фиг.1 представлена принципильная схема привода; на фиг.2 - азрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разез Б-Б на фиг.}; на фиг.4 - разрез -В на фиг.I.
Шаговый привод содержит корпус 1 установленным в нем вращающимся веомым звеном 2. Ведомое звено 2 соеинено с корпусом 1 посредством напавляющих втулок 3 и 4 и имеет возожность поворота и осевого перемещения.
Ведущие и фиксирующие звенья выолнены в виде трубчатых элементов 5 6 овального сечения с криволинейныи плоскими центральными осями 7 и 8, не лежащими в одной плоскости. Трубчатые элементы 5 и 6 своими концами 9 и 10 жестко прикреплены к корпусу 1, а их полости 1I и 12 сообщены между собой каналом 13. Большая и малая полуоси 14 и 15 (фиг.З) трубчатого элемента 6 и большай и малая полуоси 16 и 7 (фиг.4) трубчатого элемента 5 фиксирукнцего и ведущего звеньев в поперечном их сечении одной и той же плоскостью 18, перпендикулярной оси 19 вращения ведомого звена 2 (фиг.1), взаимно перпендикулярны. Центральная ось 8 трубчатого элемента 6 и ось 19 вращения ведомого звена 2 расположены в одной плоскости 20 (фиг.2).
Для увеличения нагрузочной способности привод может быть снабжен аналогичными дополнительными трубчатыми элементами 2I и 22 соответственно ведущего и фиксирующего звеньев.
Шаговый привод работает следующим образом.
В.исходном состоянии ведомое звено 2 связано с корпусом 1 посредством трубчатых элементов 6 и 22 и неподвижно. При подаче энергоносителя во внутренние полости 1 и 12 трубчатых элементов 5 и 21, 6 и 22 через канал 13 последние начинают деформироваться. При этом вследствие того, что большие полуоси 14 и 15 фиксирующих и ведущих трубчатых элемен1288382 - тов
«о
15
сеч вза кри про кри эле ные щаю вра (фи ся кон мен эле вых дей диу тру вае нач пло Так - так то нек эле упр пол зве эле ты пол пул
20
30
35
40
45
50
55
тер
пол эле лог ты сро при рат про гич го
Фо
с у вед нья Щее лен упр соо
382 - тов
5
6 и 22, 5 и 21 в поперечном их сечении одной и той же плоскостью взаимно перпендикулярны, изменение кривизны их центральных осей 8 и 7 происходит в противофазе. Радиус кривизны центральных осей трубчатых элементов 6 и 22 уменьшается, свободные их концы (не обозначены) перемещаются перпендикулярно плоскости вращения ведомого звена 2 вниз (фиг.1), что позволяет ему опуститься по направляющим втулкам 3 и 4 до контакта с ведущими трубчатыми элементами 5 и 21. Продолжая движение, элементы 6 и 22 опускаются ниже и выходят из контакта со звеном 2. Под действием давления энергоносителя радиус кривизны центральных осей 7 трубчатых элементов 5 и 21 увеличивается, свободные их концы (не обозначены) перемещаются параллельно плоскости вращения ведомого звена 2. Так как элементы 5 и 21 расположены - таким образом, что образуют пару сил, то ведомое звено 2 поворачивается на некоторый угол. При сбросе давления элементы 6 и 22 под действием сил упругости возвращаются в исходное положение, т.е. поднимают ведомое звено 2 и выводят его из контакта с элементами 5 и 21. Трубчатые элементы 5 и 21 возвращаются в исходное положение. При подаче следующего импульса давления в канал 13 цикл пов0
0
5
0
5
0
5
теряется.
Упрощение конструкции путем использования более простых упругих элементов позволяет повысить технологичность привода, сократить затраты на его изготовление и увеличить срок службы. Повьшение надежности привод снижает эксплуатационные затраты, уменьшает простои и повьшгает производительность сложного технологического оборудования, использующего предпоженный шаговый привод.
Формула изобретения
Шаговый привод, содержащий корпус с установленными в нем вращающимся ведомым, ведущим и фиксируницим звеньями, при этом ведущее и фиксирую- Щее звенья выполнены в виде прикрепленных одним концом к корпусу полых упругих элементов, полости которых сообщены между собой, отличающ и и с я тем, что, с целью повьше- ния надежности и упрощения конструкции, ведущее и фиксирующее звенья вьтолнены в виде трубчатых элементов овального сечения с криволинейными центральными осями, лежащими в параллельных плоскостях, причем большие
полуоси трубчатых элементов ведущего и фиксирующего звеньев в поперечном их сечении одной и той же плоскостью взаимно перпендикулярны, а центральная ось трубчатого элемента фиксирующего звена и ось вращения ведомого звена расположены в одной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подгонки величиныСОпРОТиВлЕНия РЕзиСТОРОВ | 1979 |
|
SU828223A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ МЕХАНИЗМА | 1992 |
|
RU2063012C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЁННОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2524205C1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1985 |
|
SU1425103A1 |
Инструмент для получения ребристых трубчатых радиаторов | 1989 |
|
SU1764834A1 |
МАШИНА С ВРАЩАЮЩИМСЯ ПОРШНЕМ | 2002 |
|
RU2293847C2 |
Механизм преобразования вращательного движения в колебательное | 1982 |
|
SU1089331A1 |
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 2023 |
|
RU2811589C1 |
Способ обработки заготовки трубчатойфОРМы HA шВЕйНОй МАшиНЕ и уСТРОй-CTBO для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1976 |
|
SU821580A1 |
Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано для передачи дискретного вращательного движения в герметизированный объем, преимущественно в области высокого и сверхвысокого вакуума. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Ведущее и фиксирующее звенья вьтолнены в виде трубчатых элементов (ТЭ) 5, 21 и 6, 22 овального сечения с криволинейными плоскими центральными Al - осями 7 и 8, лежащими в параллельных плоскостях. При подаче энергоносителя во внутренние полости 11 и 12 ТЭ 5, 21 и 6, 22 через канал 13, они деформируются. Так как больше полуоси ТЭ 6, 22 и 5, 21 в поперечном их сечении одной и той же плоскостью взаимно перпендикулярны, изменение кривизны их центральных осей 7 и 8 происходит в противофазе. Свободные концы ТЭ 6 и 22 будут перемещаться перпендикулярно плоскости вращения ведомого звена (ВЗ) 2 вниз и выйдут из контакта с ним. Свободные концы ТЭ 5 и 21 будут перемещаться параллельно плоскости вращения ВЗ 2. Так как ТЭ 5 и 21 расположены таким образом, что образуют пару сил, то ВЗ 2 повернется на некоторый угол. Использование более простых упругих элементов позволяет повысить технологичность привода, сократить затраты на его изготовление и увеличить срок его службы. 4 ил. с S СЛ ND X X) :о эо N9 {рае.1
21
Редактор А.Сабо
Составитель. В.Коваль
Техред Л.Сердюкова КорректорiВ.Бутяга
Заказ 7787/32
Тираж 662Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5«
„Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.
Шаговый привод | 1982 |
|
SU1076648A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1987-02-07—Публикация
1985-06-05—Подача