Изобретение касается устройства с ковшовыми роторами, предназначенного для сбора и транспортирования насыпного материала, особенно при загрузке и разгрузке наземных силосохранилищ.
С целью загрузки или разгрузки наземных силосохранилищ часто применяются ленточные транспортеры, причем транспортирование насыпного груза производится постоянно.
Недостатком использования таких ленточных транспортеров является то, что для равномерного заполнения наземных силосохранилищ требуется разравнивание ручным способом и частая перестановка тран спортера.
Кроме того, известны другие устройства, используемые в прирельсовых наземных силосохранилищах, проезжающие по этим рельсам, отбирающие с помощью ковща насыпной материал и, при необходимости, загружающие его в силосохранилище. При разгрузке насыпного груза ковш погружается в него, заполняется и с поднятым ковшом транспортирует его.
Недостатком является то, что для полного заполнения ковша требуется глубокое погружение его в насыпной материал, при этом следует реализовать большие усилия. Такая дополнительная нагрузка приводит к большим конструктивным затратам. Кроме того, не постоянное транспортирование снижает производительность. Применяемые пневматические системы транспортирования имеют тот недостаток, что некоторые виды сыпучих грузов, например мелкое зерно, подвергаются большой механической нагрузке.
Преимуществом применяемых в наземных силосохранилищах ковшовых роторов является то, что для приемки труда требуются только небольшие усилия. Трудностью при этом является приемка достаточного количества материала. Еще одним недостатком является то, что такие системы с ковшовыми роторами при непостоянной загрузке и разгрузке наземных силосохранилищ работают со слишком низкой производительностью.
Задачей изобретения является создание производительного и не повреждающего материала устройства сбора и транспортирования сыпучего груза в наземных силосохранилищах.
В основу изобретения положена задача, используя известную систему ковшовых роторов для отбора сыпучего груза из наземного силосохранилища, осуществлять одновременно сборку и транспортирование силоса.
0
Изобретательски эта задача рещается с помощью того, что на рабочем колесе расположен по всей рабочей ширине сборник. При этом он имеет такую геометрическую
форму, что заполнение его производится при каждой отдельной точке разгрузки ковщей.
Механически-гидравлически управляемая система рычагов поддерживает сборник при любой рабочей глубине ковшового ротора в положении заполнения.
Одно звено этой системы рычагов составляет гидравлический рабочий цилиндр, который в исходном положении так поворачивает сборник, что он находится в по5 ложении разгрузки. Обслуживаемое тягачом сборное и транспортирующее устройство, которое в основном продвигается по рельсам над наземным силосохранилищем, приводится в рабочее положение, т.е. ковшовое колесо погружается в насыпной мате0 риал. Вращающееся ковшовое колесо отбирает из насыпного материала силос в ковш и вращается вокруг сборника, расположенного также внутри этого колеса. В верхнем положении ковщ разгружается и силос падает в сборник. После заполнения сборник доставляется в определенное место, где он с помощью рабочего цилиндра переворачивается и разгружается. Этим устройством можно также одновременно перемешивать материал, находящийся в наземQ ном силосохранилище, что особенно положительно сказывается на сохраняемости мелкозернистого материала.
Транспортно-сборочное устройство состоит из ковшового колеса (фиг. 1) внутри которого расположен сборник 2. Ковшовое
колесо 1 с помощью известных технических средств приводится во вращательное движение. Материал, отбираемый с помощью ковшей, расположенных на ковщо- вом колесе 1, самостоятельно разгружается в сборник 2. На фиг. 1 и 2 представлено по0 ложение заполнения, а на фиг. 3 положение разгрузки сборника 2. На фиг. 3 видно также, что рабочий цилиндр 5 находится в исходном положении. Перестановка сборника 2 из положения заполнения в положение разгрузки осуществляется с помощью специальной системы рычагов, состоящей из соединительного звена 3, рычага 6 и упора 4. Эта система рычагов приводится в движение рабочим цилиндром 5.
0 Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.
Фаг..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузчик на тракторе | 1957 |
|
SU114988A1 |
Конвейер для транспортировки сыпучего груза в контейнерах | 1970 |
|
SU722806A1 |
Одноковшовый подъемник | 1954 |
|
SU108702A1 |
Ковшовый элеватор | 1979 |
|
SU899400A1 |
ЗАГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕМКОСТЕЙ ТИПА КОНТЕЙНЕРОВ, БУНКЕРОВ И ПРОЧИХ ЗАПОЛНЯЕМЫХ ОБЪЕМОВ | 2007 |
|
RU2390489C2 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2006 |
|
RU2318717C2 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2279396C1 |
Приемное разгрузочное устройство из железнодорожных вагонов Потапова | 1990 |
|
SU1747364A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА НАСЫПНЫМ ГРУЗОМ | 1997 |
|
RU2137697C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС СЫПУЧИХ И СМЕРЗШИХСЯ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ | 1992 |
|
RU2010762C1 |
фиг.З
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1982-05-06—Подача