Изобретение относится к подъемно- транспортно1му машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам, и предназначено для транспортировки консольно захватываемых грузов.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем ускорения выравнивания траверсы с грузом.
На чертеже схематически изображена траверса, продольный разрез.
Траверса содержит полую несущую балку 1 полой конструкции, устройство 2 для соединения с грузом, прикрепленное к торцу балки, контргруз 3, перемещающийся по направляющим 4, серьгу 5 для навески на крюк 6 крана, уравновещивающий механизм, включающий ведущий элемент - каретку 7 с приводом, перемещающуюся вдоль балки 1 на роликах 8, и соединенную с контргрузом 3 гибкой тягой 9 и с серьгой 5 осью 10.
Элемент управления перемещением ведущего элемента включает в себя стержень 11, жестко закрепленный одним своим концом на оси 10 и взаимодействующий с концевыми выключателями 12 и 13.
Привод каретки включает двигатель 14, вращающий посредством редуктора 15 зубчатое колесо 16, взаимодействующее с цевочной рейкой 17, закрепленной на балке.
Балка 1 имеет блоки 18 и выполнена с прорезью 19, в которой перемещается ось 10 при движении каретки 7.
В рабочем положении балку 1 подвещи- вают за соединенную с кареткой 7 серьгу на крюк 6 грузоподъемного механизма. Захватным устройством 2 груз 20 закрепляется жестко на оси грузонесущей балки 1. При подъеме траверсы с грузом балка наклоняется в сторону груза, при этом стержень 11 взаимодействует с концевым
выключателем 12, который, срабатывая, замыкает цепь якоря двигателя 14. Последний вращает зубчатое колесо 16, осуществляя перемещение каретки 7 влево, а контр- груза 3 вправо до приведения балки 1 в горизонтальное положение.
При освобождении траверсы от груза происходит наклон несущей балки в обратную сторону, при этом срабатывает концевой выключатель 13, который приводит в движение каретку 7 и контргруз 3 в обратную сторону до восстановления несущей балки в горизонтальное положение.
Формула изобретения
Траверса, содержащая полую несущую балку с серьгой для навески на крюк грузоподъемной мащины и устройство.м для соединения с грузом на одном ее конце и уравновещивающий механизм, включающий в себя установленный в полости балки с возможностью продольного перемещения ведущий элемент, связанный тро- соблочной системой с последним контргруз и элемент управления перемещением ведущего элемента, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем ускорения выравнивания траверсы с грузом, ведущий элемент представляет собой соединенную с серьгой посредством горизонтальной оси каретку с приводом ее перемещения, а элемент управления перемещением ведущего элемента представляет собой стержень, закрепленный одним своим концом на горизонтальной оси серьги с возможностью контакта в вертикальной плоскости, другим своим концом
с размещенными на каретке по обе стороны от стержня концевыми выключателя.ми привода каретки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА | 2007 |
|
RU2344986C1 |
ТРАВЕРСА | 2008 |
|
RU2385282C1 |
ТРАВЕРСА | 2002 |
|
RU2225826C1 |
Грузозахватная траверса для консольного подъема и транспортирования груза | 1974 |
|
SU501959A1 |
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
МОНТАЖНОЕ НАВЕСНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2235672C2 |
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
Траверса для автоматического выравнивания положения груза | 1985 |
|
SU1289797A1 |
Захватная траверса для пустотелых изделий | 1981 |
|
SU954352A1 |
Грузоподъемная траверса | 1981 |
|
SU1087446A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Траверса содержит полую несуш,ую балку I с устройством 2 для соединения с грузом и серьгой 5. С серьгой соединена приводная каретка 7, соединенная гибкой связью с контргрузом. При наклоне нагруженной траверсы стержень 11, жестко закрепленный на оси 10, замыкает контакт включения двигателя 14, что вызывает перемеш.ение как серьги, так и противовеса до достижения ими положения, соответствуюшего горизонтальному положению балки. 1 ил. 20 W со О1 СП сл 00 со
Козлов Ю | |||
Т | |||
и др В | |||
Н | |||
Рычагов Грузозахватные устройства | |||
Справочник | |||
М., 1980, с | |||
Регулятор давления для автоматических тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU195A1 |
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1985-09-02—Подача