Изобретение относится к грузоподъемным устройствам.
Цель изобретения - упрощение конструк-- ции.
На фиг. 1 изображен подъемник, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - принципиальная кинематическая схема.
Подъемник состоит из двух стоек 1 и 2. На каждой стойке смонтированы самостоятельные электромеханические приводы 3 и 4, каждый из которых выполнен из электродвигателей 5 и 6 посредством ременных передач 7 и 8, соединенных с винтами 9 и 10, несущими каретки 11 и 12 с балками 13 для подхвата автомобиля.
В верхней части стойки установлена панель 14, на которой закреплена втулка 15, в которой смонтирован вал 16. На концах вала 16 смонтированы рычаги 17 и 18. На конце рычага 17 .смонтирован блок 19. Ры- чаг 17 подпружинен пружиной 20. В направляющих 21 и 22 смонтирован толкатель 23. На концах толкателя закреплены подпружиненные упоры 24 и 25. В толкателе выполнен сквозной паз 26, в котором пере- мещается рычаг 18, и глухие отверстия 27, 28 и 29 под фиксатор 30. Через блок 19 за- пасован трос 31, один конец которого закреплен на каретке 12, а другой запасован через блоки 32 и 33 и закреплен на каретке 11.
Упоры 24 и 25 толкателя взаимодейству- ют с выключателями 34 и 35. На стойке подъемника смонтирован аппаратный щкаф 36 с кнопками управления.
Нажатием на кнопку управления на аппаратном щкафу включаются приводы 3 и 4 обеих стоек. При синхронном переме- щении кареток 11 и 12 расстояние между ними не изменяется. Трос 31 перематывается при подъеме со стойки 2 на стойку 1. При опускании - со стойки 1 на стойку 2. В случае отставания каретки 11 стойки 1 расстояние между каретками изменяется, что влечет за собой перемещение блока 19, так как длина троса не меняется.
При рассинхронизации больще допустимой рычаг 18, поворачиваясь, через вал 16 поворачивает рычаг 18. Последний переме- щает толкатель 23 и упором 24 выжимает кнопку выключателя 34 и выключает электропривод стойки. Фиксатор фиксирует положение толкателя. Расстояние между каретками изменяется. Следовательно, рычаг перемещается (в пазу). Происходит выравнивание положения кареток.
Рычаг упирается в нижний торец паза толкателя и перемещает толкатель. Упор толкателя освобождает кнопку микропереключателя.
При отставании каретки 11 стойки I при подъеме блок 19 перемещается вверх и поворачивает рычаг 17, а следовательно, через вал 16 - рычаг 18. При этом рычаг 18
5
0 s
о
5 0
5
0
перемещает толкатель 23 вверх. Последний упором 24 выжимает кнопку выключателя 34 и выключает электропривод 4 стойки 2. Начинается процесс выравнивания. Так как расстояние между каретками 11 и 12 начинает меняться, блок 19 под действием натяжения троса 31 перемещается вниз. Толкатель 23, будучи зафиксирован фиксатором 30 в крайнем верхнем положении, выжимает кнопку выключателя 34 до тех пор, пока рычаг 18 перемещается в пазу 26. Рычаг 18 переместит толкатель 23 вниз и освободит кнопку микропереключателя 34. Двигатель 4 стойки 2 включится. Толкатель 23 зафиксируется в среднем положении.
В случае отставания каретки 12 от каретки 11 блок 19 под действием натяжения троса переместится вниз и переместит толкатель 23 до упора в кнопку выключателя 35. Электродвигатель 5 стойки 1 выключится. Начинается выравнивание.
При выравни-вании положения кареток трос 31 освободится и блок 19 под действием пружины 20 переместится вверх. Рычагом 18 толкатель переместится вверх и освободит кнопку выключателя 35.
Электродвигатель 5 включится.
Толкатель 23 зафиксируется в среднем положении.
При возникновении рассинхронизации при опускании механизм работает в обратной последовательности. При обгоне каретки
11кареткой 12 отключается электродвигатель 6, а при обгоне кареткой 11 каретки
12- электродвигатель 5.
Формула изобретения
1. Подъемник для автомобилей, содержащий основание со стойками, грузонесу- щие каретки, закрепленные на стойках с возможностью перемещения по ним, приводы перемещения каждой каретки, механизм синхронизации перемещения кареток, включающий в себя закрепленную на основании панель с концевыми выключателями приводов кареток, толкатель, закрепленный на основании с возможностью перемещения между концевыми выключателями и кинематически связанный одноветвевым тросо- блочным механизмом с каретками и основанием, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен подпружиненным фиксатором положения толкателя, который выполнен с пазом, указанная кинематическая связь включает в себя подпружиненный рычаг, щарнирно закрепленный на основании, а средней частью размещенный в пазу толкателя с возможностью ограниченного перемещения относительн о последнего, один из блоков трособлочного механизма укреплен на свободном конце рычага, а другие - на основании, причем концы троса трособлочного механизма закреплены на каретках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ подачи полосового материала к прессу и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1279719A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2294889C1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU368184A1 |
Установка для окрашивания изделий | 1985 |
|
SU1347996A2 |
Станок для растяжки сотового заполнителя | 1986 |
|
SU1433601A1 |
СТАНОК ДЛЯ УПАКОВКИ кип БУМАГИ В ЩИТКИ | 1966 |
|
SU189737A1 |
Автоматизированная установка для ультразвукового контроля изделий | 1989 |
|
SU1767410A1 |
Устройство для укладки в тару стержнеобразных предметов | 1982 |
|
SU1076360A1 |
Автоматическая линия для многопереходной штамповки | 1987 |
|
SU1565563A1 |
Устройство для транспортирования трубчатых изделий | 1983 |
|
SU1168494A1 |
Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к подъемникам для технического обслуживания автомобиля. Цель изобретения - упрощение конструкции. Подъемник содержит две стойки, на каждой из которых смонтированы подвижные каретки с приводом, и механизм синхронизации перемещения кареток. Механизм синхронизации включает в себя смонтированный на одной из стоек одноплечий подпружиненный рычаг с блоком 19 на свободном конце, одноветвовую трособлочную систему, концы которой соответственно закреплены на каретках, подвижный толкатель с пазом в средней части, фиксатор положений толкателя и панель с выключателями 34 и 35. предназначенными для взаимодействия с концами толкателя. При этом средняя часть рычага расположена в пазу толкателя с гарантированным зазором, а блок рычага запасован в трособлочную систему. 5 ил. $ (Л to 00 со 00 фие5
Б-Б
Составитель А. Мазилкин
Редактор М. ПетроваТехред И. ВересКорректор А Обручар
Заказ 7863/21Тираж 743 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР поделай изобретений и открытий
113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5 Производственио-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ФигЛ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ состояния | 0 |
|
SU394662A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-03-01—Подача