1
1291
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображена принципиальная схема рельсовой цепи.
Рельсовая цепь содержит подключенный к рельсовой линии 1, ограниченной изолирующими стыками 2, дроссель- трансформатор 3, к дополнительной обмотке которого подключены путевое реле 4 с контактом 4.1 и последовательно соединенные блок 5 кодирования, дроссель 6 и кодовый трансформатор 7 причем с дросселем 6 индуктивно связан и встречно ему включен дополнительный дроссель 8, 9ДИ вывод которого подключен через конденсатор 9 к блоку 5 кодирования и дросселю 6, а другой вывод - .к путевому реле 4. Вход блока 5 соединен с датчиком 10 Кодовых сигналов с контактами 10.1- 10.5. К источнику 11 напряжения подключены путевое реле 4 и через его размыкающий контакт 4.1 кодовый трансформатор 7. Блок 5 кодирования, вы- полненный по диодно-тиристорной мос- товой схеме, содержит силовые диоды 12 и 13 и тиристоры 14 и 15, в цепи управления которых включены диоды 16 и 17 развязки, для защиты которых от обратных напряжений к цепи управления тиристоров подключен пороговый элемент 18.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии подвижной единицы (поезда) на рельсовой .линии 1 реле 4 находится под током, получая напри- жение из рельсовой цепи с дроссель- трансформатора 3 через дополнительный дроссель 8. Контактом 4.1 реле 4
762
кодовый трансформатор 7 отключен от источника 11 напряжения.
Шунтированием колесными парами поезда рельсовой линии 1 снижается напряжение на релейном конце и реле 4 выключается. Контактом 4.1 реле 4 подключается кодовый трансформатор 7 к источнику 11 напряжения. Датчик 10 кодовых сигналов в соответствии с вырабатываемыми кодовыми сигналами замыкает и размыкает цепь блока 5 кодирования, который коммутирует ток в цепи с релейного конца через обмотку дросселя 6 и дроссель-трансформатор 3 в рельсовую линию 1. Навстречу движению поезда подается кодовый ток в соответствии с заданной программой.
Влияние кодового тока на срабатывание реле 4 исключается встречным включением дросселей 6 и 8 в цепи реле 4. Вектор напряжения, прикладываемый к дросселю 6, уравновешивается противоположно направленным и примерно одинаковым по величине вектором на обмотке дополнительного дросселя 8, включенного в цегь реле 4. Последнее в этом случае надежно находится .в выключенном состоянии.
Формула изобретения
Рельсовая цепь, содержащая связанные с рельсовой линией путевое реле и-соединенные последовательно блок кодирования, дроссель и кодовый трансформатор, отличающая - с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена включенным последовательно с путевым реле дополнительным дросселем, индуктивно связанным с указанным и включенным с ним встречно.
F
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ СТРЕЛОЧНОЙ СЕКЦИИ | 2005 |
|
RU2280578C1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
Устройство для кодирования участков рельсовых путей | 1979 |
|
SU783092A1 |
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта | 1982 |
|
SU1071498A1 |
Устройство автоматической блокировкидля пРОМышлЕННОгО жЕлЕзНОдОРОжНОгОТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU831653A1 |
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1989 |
|
SU1720915A1 |
Устройство для кодирования рельсовой цепи | 1990 |
|
SU1791254A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1990 |
|
SU1794749A1 |
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы | 2021 |
|
RU2775907C1 |
Устройство для кодирования разветвленных рельсовых цепей | 1983 |
|
SU1129111A1 |
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и обеспечивает повьшение надежности. Рельсовая цепь содержит связанные с рельсовой линией путевое реле с контактом и соединенные последовательно блок кодирования, дроссель и кодовый трансформатор. Последовательно путевому реле включен дополнительный дроссель, индуктивно связанный с дросселем и включенный с ним встречно. При шунтировании рельсовой цепи поездом контактом реле кодовый трансформатор подключается к источнику напряжения. Влияние кодового тока на срабатывание реле исключается встречным включением дросселей. Вектор напряжения, прикладываемый -к дросселю, уравновешивается противоположно направленным и одинаковым по величине вектором на обмотке дополнительного дросселя, включенного в цепь реле. Реле будет надежно находиться в выключенном состоянии. 1 ил. (О (Л tc ;о а
Редактор А.Козориз
Составитель С.Шурыгин
Техред В.Кадар Корректор С.Черни
Заказ 195/23Тираж 456Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-01-07—Подача